Залог в шесть миллионов и нестыковка в показаниях: как казанская мошенница пытается избежать наказания

Суд по делу Венеры Аскаровой подходит к концу.
Суд по делу Венеры Аскаровой подходит к концу.

В аквариуме Советского районного суда Казани женщина в пятнистой олимпийке прячется от камеры, натянув капюшон и прикрываясь бумагами. Так она продержится до конца процесса, включая перерывы. Это Венера Аскарова. Женщина обвиняется в нескольких эпизодах мошенничества. По версии следствия, Аскарова обманом оформила в трёх банках и четырёх микрокредитных организациях кредиты. Ей помогали две подельницы: Ольга Яковлева и Диляра Гильманова. Они уже получили свой условный срок в три года. А вот Аскарова перед оглашением приговора в 2019 году скрылась – тогда ее приговорили к трем с половиной годам колонии общего режима. За время ее бегства адвокат обжаловал приговор и Верховный суд его отменил. Теперь дело рассматривается повторно.

Залог в шесть миллионов и нестыковка в показаниях: как казанская поленница пытается избежать наказания

По версии следствия, свою преступную деятельность Аскарова начала еще в 2017 году. Используя поддельные документы о трудоустройстве и заработной плате, она обращалась в автосалоны (в том числе в «ТрансТехСервис») и оформляла кредиты на машины. Когда кредитные организации звонили на место работы, чтобы проверить информацию, трубку брали вышеупомянутые подельницы и подтверждали солидный стаж Аскаровой и большую заработную плату. После этого машины перепродавались.

Пострадавшими сторонами выступают «РН Банк», Энергобанк, «Юникредит Банк», «Быстроденьги», «Касса № 1», «ЭкспрессДеньги» и «СрочноДеньги». Общий ущерб по делу составляет более трех миллионов рублей.

После бегства Аскарова содержится в СИЗО, но сама она не согласна с такой мерой пресечения. Женщина даже просила освободить ее под залог в 6 миллионов рублей, в два раза превышающий сумму ущерба. Но тщетно: суд оставил ее за решеткой еще на три месяца.

На очередном заседании Аскарову допросили. Она говорит, что замешана лишь в двух эпизодах, связанных с Яковлевой (на 600 и 700 тысяч рублей), а вот с Гильмановой в указанный период времени никаких отношений не поддерживала. Да и в эпизодах с Яковлевой Аскарова признает себя виновной лишь в том, что «не смогла ее вовремя отговорить». Мол, знакомый предложил сходить ей с Яковлевой в автосалон за компанию — ничего криминального в этом не было. А она, Аскарова, якобы не подозревала, что замешана в мошенничестве.

Залог в шесть миллионов и нестыковка в показаниях: как казанская поленница пытается избежать наказания

Хоть подсудимая и говорит, что признает вину частично, по факту она отрицает предъявленное обвинение. С таким же успехом она могла бы признать вину в плохом воспитании детей или убийстве котят, только к делу это не относится. Ей не предъявляли обвинение в том, что она не смогла отговорить подельницу: Аскарову судят по статье «Мошенничество, совершенное группой лиц в крупном, особо крупном и значительном размерах» — за это может грозить до 15 лет лишения свободы.

Также Аскарова здорово путается в показаниях: сначала она говорит, что узнала о незаконности действий подруги Яковлевой, лишь когда завели уголовное дело. Потом она признается, что уже при покупке второй машины поняла, что участвует в мошенничестве.

Сейчас суд закончил следствие, 14 марта стороны приступят к прениям.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *