«Во сне приходила и рассказывала, что ее сварили как рака»: суд в Казани разбирается в смерти женщины-инвалида, сгоревшей заживо

В поджоге обвиняется сожитель жертвы
В поджоге обвиняется сожитель жертвы, который незадолго до ее смерти распродал
переоформленное на него имущество за 10 миллионов рублей.

Крики 60-летнего Ильгиза Гайнуллина было слышно из коридора Верховного суда Татарстана.

— Паразиты! Как можно честного человека посадить и держать, это где видано!? Это что за общество!? Где телевиденье!? Где пресса!? Два года меня удерживают и хотят, чтобы я взял на себя вину их кражи! У меня было три миллиона рублей дома, их украли полицейские, и нигде это не зафиксировано! Они ведут себя грязно, говорят: «Мы на тебя убийство повесим — будешь сидеть». Это безобразие! Я президенту письмо написал, Бастрыкину написал! – не останавливается мужчина в аквариуме вплоть до прихода председательствующего.

«Она Оле во сне приходила и говорит: Меня сварили как рака»: Верховный суд разбирается в смерти женщины-инвалида, сгоревшей заживо

В своих бедах он винит Зареченский отдел полиции и некоторых прокуроров. Судье даже приходится сделать Гайнуллину несколько замечаний. Позже обвиняемый израсходует терпение председательствующего настолько, что он будет вынужден сделать ему последнее предупреждение перед удалением с процесса – еще один выкрик — и Гайнуллин сможет вернуться в зал только во время прений.

Этот буйный мужчина обвиняется в убийстве и особо крупном мошенничестве. Рядом с ним на скамье подсудимых его друг Сергей Сальников. Его подозревают в поджоге дома 68-летней Лидии Самойловой. Женщина была инвалидом и в последние годы своей жизни не могла передвигаться самостоятельно. Незадолго до смерти она оформила генеральную доверенность на все имущество – комнату в общежитии, машину и земельный участок с домом – на своего сожителя Гайнуллина, который выручил за все вышеперечисленное около 10 миллионов рублей. Почти сразу после этого Лидия погибла в пожаре.

Экспертиза показала, что дом подожгли. При этом снаружи оба входа в него были заперты: одна дверь подперта палкой, на второй висел амбарный замок снаружи. По версии обвинения, преступление организовал Гайнуллин, а сам поджог совершил Сальников: последний, кстати, тут же во всем признался. Гайнуллин же в преступлении не сознается и даже настоял на том, чтобы его дело рассматривал суд присяжных.

«Она Оле во сне приходила и говорит: Меня сварили как рака»: Верховный суд разбирается в смерти женщины-инвалида, сгоревшей заживо

История эта странная и запутанная. Самойловой принадлежала лишь часть земли и дома в Кировском районе, где она и проживала. Однажды в 2017 году женщина попросила владелицу части дома Флёру Мифтахову (которая сама проживала совершенно в другом месте) пустить к ней пожить человека — это был Гайнуллин. За жилье он не платил: говорил, денег нет. Изредка закрывал счета за свет, да и то с большими задержками и только после напоминаний. Мужчина начал помогать Самойловой по хозяйству, когда нужно, возил в больницу, и постепенно их отношения переросли в романтические: в итоге Гайнуллин переехал к Самойловой.

— Когда он появился, всех соседей очаровал: со всеми вежливо общался, интересовался, как дела, здоровье, но это было не искренне. Я понимала, что незнакомый человек не будет ухаживать за больной женщиной бескорыстно, – говорит соседка Лидии Анна Хайруллина.

Поначалу вежливый и любезный Гайнуллин ухаживал за Самойловой, но со временем перестал. Дом, со слов родственников и соседей, превратился в настоящую помойку, а саму «пленницу» мужчина даже не выводил на свежий воздух.

— Однажды я пришла к ним и увидела, что Лида сидит совершенно голая на полу на матрасе, а рядом с ней Ильгиз и какой-то незнакомый мужчина. Обстановка была ужасная – легче взорвать дом, чем отмыть, – рассказывает Хайруллина.

По словам соседей, в последнее время перед смертью Самойлова стала плаксивой и нервной. Она все время звала Ильгиза, который часто запирал ее и уходил. При этом сама женщина на плохое обращение не жаловалась: говорила, что хочет прожить остаток жизни с любимым человеком. Вскоре Гайнуллин перестал пускать к Лидии родственников: сноху и внучку.

«Она Оле во сне приходила и говорит: Меня сварили как рака»: Верховный суд разбирается в смерти женщины-инвалида, сгоревшей заживо

— Она говорила: «Пусть мне не мешают жить с моим любимым человеком». При этом сидит вся промокшая, раздетая, на старом матрасе. Зайти невозможно было: моча текла, ничего не убиралось. Чудовищно. И говорила мне при этом: «Не суйся в мою жизнь», – вспоминает подруга погибшей Людмила Алексеева, с которой они дружили 30 лет.

Троюродная сестра Самойловой Ольга Демидова отметила, что незадолго до пожара из дома были вынесены два холодильника, стиральная машина, телевизор, обогреватель и некоторая другая техника. По мере ухудшения здоровья у женщины начала путаться речь и она практически перестала различать день и ночь: иногда Лидия звонила глубокой ночью родственникам или подруге и просила прийти на помощь. Через какое-то время Гайнуллин забрал у Самойловой телефон и на все звонки отвечал сам, объясняя это тем, что женщина уже не в состоянии разговаривать. Также Ильгиз взял из приюта собаку бойцовской породы, которая никого не пускала на территорию.

Потерпевшей по делу признана внучка Самойловой – совсем юная девушка Ольга Малюкова. После заседания она не может сдержать слез. Ольга рассказывает, что до появления Ильгиза отношения с бабушкой были очень теплые, семейные. Девушка показывает видео, на котором Гайнуллин кричит на родственников Лидии матом, говорит, что они с Самойловой не хотят их видеть, и не пускает в дом. Обстановка вокруг действительно ужасная: грязные горы белья и  тряпок, старый матрас, на дом это помещение совсем не похоже.

«Она Оле во сне приходила и говорит: Меня сварили как рака»: Верховный суд разбирается в смерти женщины-инвалида, сгоревшей заживо

— Он угрожал нам братвой, запугивал. У него ведь медицинское образование неоконченное, поэтому Лида и хотела, чтобы он за ней ухаживал. Она недавно Оле во сне приходила и говорит: «Меня сварили как рака», представляете? – рассказывает троюродная сестра погибшей. – Мне в этой ситуации только Сергея жалко. У него заторможенное развитие. Он все признал: что ему Ильгиз бензин дал и шантажом вынудил поджечь, потому что тот ему денег должен был. Он даже вытащить ее хотел, когда она задыхаться начала, просто не смог — она же тяжелая.

«Она Оле во сне приходила и говорит: Меня сварили как рака»: Верховный суд разбирается в смерти женщины-инвалида, сгоревшей заживо

В деле есть и еще один потерпевший – это московская компания «Аркада», которая и приобрела земельный участок погибшей. Теперь земля арестована, как и 8 миллионов рублей на счету Гайнуллина. О двух пропавших миллионах ничего не известно. Семья Лидии подозревает, что дорогого казанского адвоката наняла «Аркада», чтобы сделка не была признана недействительной. Внучка Ольга сейчас ищет деньги на адвоката, чтобы он представлял ее интересы в суде и помог заявить гражданский иск.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *