«Больше ждать нельзя»: как в Казани проходит ямочный ремонт

В столице республики на несколько недель раньше начался ремонт дорог. По плану должны «запломбировать» участки общей площадью 30 тысяч квадратных метров. В первую очередь латают дыры на основных улицах
В столице республики на несколько недель раньше начался ремонт дорог. По плану
должны «запломбировать» участки общей площадью 30 тысяч квадратных метров. В
первую очередь латают дыры на основных улицах, мостах, путепроводах и развязках.

С приходом весны в топе жалоб жителей Казани вновь оказались дороги. Из-под снега показались ямы и ухабы, которые в течение зимы были старательно спрятаны под накатом. Некоторые дороги столицы республики напоминают сито. Казанцы ежедневно пишут свои жалобы в систему «Народный контроль». Только с начала года на ямы на городских дорогах пожаловались около 100 раз. 

Яму в три метра обнаружили в Московском районе города на улице 2-я Юго-Западная. По словам заявителя Руслана, яма представляет большую опасность для дорожного движения. Поручили решать эту проблему администрации Кировского и Московского районов. Пока асфальтом яму не залили, зато «накормили» щебенкой. 

Такие же огромные дыры были обнаружены на дорогах в Новом Юдино, на Чистопольской улице, улице Мусина, улице Александра Курынова, проспекте Победы и других. 

Улица Новаторов, что в Советском районе, напоминает шахматную доску — ямы «украшают» весь участок дороги. Даже опытный водитель не сможет проехать так, чтобы не угодить в яму. Жители требуют решить проблему, однако ответа от администрации Советского района они не получили. Еще хуже ситуация обстоит на дороге к поселку Новые Салмачи. На этот участок от казанцев поступает больше всего жалоб. 

«Больше ждать нельзя»: в Казани идет ямочный ремонт

Жалуются и на ямы на Мамадышском тракте, на Ленинградской, Космонавтов и мосту «Миллениум». 

По словам казанцев, ямы становятся причиной аварий и поломок машин. Так, например, жительница Казани Диана пожаловалась в «Народный контроль» на то, что при проезде ямы на улице Ломжинской автомобиль задевает днищем. По словам женщины, на этом участке зачастую ломаются машины. 

— Данный вопрос будет рассмотрен в рамках программы ямочного ремонта в текущем году, при условии выделения соответствующего финансирования, либо при формировании программы ремонта улично-дорожной сети на последующие годы, — ответили Диане в администрации Советского района.

Власти города долго не начинали ямочный ремонт, объясняя это тем, что температура неподходящая. И вот в середине марта на совещании исполкома Казани было объявлено о старте ремонта дорог, который продолжается и по сей день. В первую очередь дорожники латают ямы на основных улицах, мостах, развязках и путепроводах. Всего планируется отремонтировать участки дорог общей площадью 30 тысяч квадратных метров. 

— Обычно начинаем ремонт позже. Но, учитывая температурный фон и дабы подлатать дороги, считаю, что можно и нужно приступать. Больше ждать нельзя, — заявил мэр Казани Ильсур Метшин.

«Это временное решение»

Но несмотря на то, что город начал проводить долгожданный ямочный ремонт, некоторые казанцы остаются недовольными. Казанцы интересуются, почему дорожные службы работают в такую погоду и кладут асфальт в воду. 

— Во-первых, это временное решение, которое позволяет нам поддерживать дороги в приемлемом состоянии до большого ремонта, — пояснил градоначальник. 

Вторая же причина заключается в литом асфальте. Именно его используют, когда температура достигает небольшого «плюса». Как рассказал председатель Комитета внешнего благоустройства Исполкома Казани Игорь Саляхутдинов, ремонтные работы позволят устранить глубокие и аварийные ямы площадью до 5 квадратных метров. Когда температура воздуха поднимется выше +10 градусов, ремонт продолжат с использованием плотного горячего асфальтобетона. 

— В ближайшие месяцы перед дорожными организациями стоит задача качественно и в срок выполнить весь объем работ. Мы в свою очередь совместно с администрациями районов берем на себя обеспечение надлежащего контроля за выполнением этих мероприятий, — подчеркнул Саляхутдинов. 

«Больше ждать нельзя»: в Казани идет ямочный ремонт

Все работы проводятся исключительно ночью, чтобы не создавать пробки. Перед тем как приступить к ямочному ремонту, устанавливают сигнальные конусы и временные дорожные знаки. Затем в дело вступает мини-погрузчик с навесной дорожной фрезой. С ее помощью вырезают поврежденный участок дороги площадью до 5 кв. метров  и глубиной 5 сантиметров.

Отверстие очищают от мусора, сушат и продувают бензиновой воздуходувкой или передвижным компрессором. Следующий этап — прогрев газовой горелкой. После чего отверстие полностью готово к «пломбе» из литого асфальтобетона. 

Кстати, производят битумную смесь в Татарстане. Ее везут с завода ООО «Казаньдорстрой». Доставляют литой асфальт термомиксером. В бункере с помощью горелок непрерывно поддерживают температуру в 180–220 градусов, не давая застыть материалу. 

Смесь заливают в отверстие, после чего специальным инструментом окончательно ровняют поверхность. 

«Больше ждать нельзя»: в Казани идет ямочный ремонт

На сегодня ямочный ремонт проводится на улицах Тэцевской, Фучика, Сафиуллина, Право-Булачной, Лево-Булачной, Рихарда Зорге, Химической, Петербургской, Декабристов и Горьковском шоссе. По словам Ильсура Метшина, работы ведутся на тех участках дорог, на которые чаще всего жаловались казанцы. 

Одним из таких проблемных участков является перекресток улиц Фучика и Сафиуллина, на который жаловались автомобилисты. Здесь интенсивное движение общественного транспорта и большой поток машин, поэтому к заливке образовавшихся ям дорожные рабочие приступили уже в первую неделю после начала ремонта. К слову, мэр Казани самолично проинспектировал ход ямочного ремонта на перекрестке улиц Фучика и Сафиуллина. 

«Состояние дорог Казани значительно лучше, чем в других городах»

Разберем вторую причину негодования казанцев: почему в городе проводится ямочный ремонт, а не ремонт всей дороги? Еще раз повторим, что ямочный ремонт — мера временная, которая помогает решить проблему с «сезонными» дефектами дороги. То есть дорожники на время устраняют проблему. Настоящий же капитальный ремонт казанских дорог начнется после майских праздников. 

Напомним, что масштабный ремонт дорог в Казани прошел в прошлом году. На него было выделено 22,1 миллиарда рублей. За год дорожные службы отремонтировали  8,4 километра шести участков дорог. В первую очередь это проспект Амирхана, улицы Восход, Ершова, Четаева, Центральная и Энергетиков. Также восстановили  подъездные пути к садовым товариществам «Садовод №11», «Ст №2 ПО «Элекон», «Подгорный» и «Смородинка» и реконструируют улицу Осиновскую на выезде из ЖК «Салават Купере».

Заместитель руководителя, курирующий вопросы благоустройства, Игорь Куляжев уточнил, что не все дороги, на которых пройдет ямочный ремонт, будут капитально отремонтированы. Некоторым придется остаться с «пломбами». На дорогах, которым с капремонтом «не повезло», литой асфальт может прослужить сезон или два. Срок жизни «пломбы» зависит от нагрузок, автомобильного трафика и погоды.

— Состояние дорог Казани значительно лучше, чем в других городах. Каждый год проводится капитальный ремонт. Однако у нас все еще есть аварийные участки, которые требуют незамедлительного вмешательства, устранения ям, — добавил Куляжев.

«Больше ждать нельзя»: в Казани идет ямочный ремонт

По словам заместителя руководителя исполкома, ямы возникают из-за воды. Во время таяния снега она просачивается во все, даже мельчайшие трещины, ямки и дефекты покрытия. Погода не дает влаге высохнуть, и она сохраняется на дороге надолго. При заморозках вода замерзает и расширяется, отчего крошится асфальт. Свою роль в этом деле играет и интенсивность дорожного движения на участке. Поэтому дыры на дорогах — неотъемлемая часть весны. 

Стоит признать, что состояние дорог столицы Татарстана действительно лучше, чем в других городах. Об этом говорят многочисленные рейтинги. Так, например, согласно исследованию Superjob, Казань (средний балл — 3,73) заняла второе место среди городов России по качеству дорог, обойдя Москву (3,66). 63% респондентов оценили состояние казанских дорог как «отличное» и «хорошее». Первое место заняла Тюмень. 

К слову, четвертое место заняли Набережные Челны (3,65). Далее идут Воронеж (3,45), Санкт-Петербург (3,33), Нижний Новгород (2,97).


Читайте также: Коммунальные сети Казани дышат на ладан, пока уникальный цех превращает весь городской ил в топливо


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *