«Повышение тарифов на техосмотр не отразится на кошельке водителей»

Контроль за операторами предлагают передать от автостраховщиков в Росаккредитацию. Эксперты опасаются
Контроль за операторами предлагают передать от автостраховщиков в
Росаккредитацию. Эксперты опасаются, что подобное решение приведет к резкому
взлету цен на процедуру, которая остается наиболее актуальной для коммерческого
транспорта.

В России может существенно вырасти стоимость техосмотра. К этому может привести передача контроля за операторами техосмотра от автостраховщиков в Росаккредитацию. По мнению министерства экономики, такое решение позволит сократить расход госбюджета, а также снизить траты операторов техобслуживания. Этот законопроект, автором которого стал сенатор Андрей Кутепов, был разработан еще в 2020 году, а сейчас его уже поддержал Центробанк и ряд участников рынка.

Для запуска работы Росаккредитации будет необходим новый штат сотрудников, а также цифровые сервисы — система для аккредитации и единый реестр операторов. Финансирование на это выделят в 2023-2025 годах, но конкретные объемы пока что не раскрываются. Дополнительные же расходы на реорганизацию системы хотят включить в тарифы техосмотра. Так и появился страх, что закономерно вырастут цены для конечных потребителей. 

Однако, по мнению руководителя Федерации автовладельцев России в Казани Дмитрия Золотова, от передачи аккредитации ничего не изменится. Это всего лишь регулятор, и от смены организации стоимость услуг не зависит. В большинстве регионов России с новыми ценами на техосмотр определились 1 января. Многие установили минимальные тарифы по расчетам от ФАС, но некоторые учли инфляцию.

«Повышение тарифов на техосмотр не отразится на кошельке водителей»

— Когда только узнали о повышении тарифов на техосмотр, все очень боялись, что это негативно скажется на водителях и вызовет общественный резонанс. На самом деле водители даже не заметят эти повышения, потому что если раньше техосмотр был обязательным ежегодно, то сейчас, так как среднее время владения автомобилем три года, водитель один раз оплатит эту сумму за весь этот период. Небольшое повышение с условием инфляции не отразится на его кошельке. Это не страховка, которая была сначала 3, а потом 10 тысяч рублей. Любой рост тарифов на менее чем 50% не скажется на финансовом состоянии, — отметил собеседник KazanFirst.

Начиная с 30 декабря 2021 года для большинства владельцев автомобилей и мотоциклов техосмотр перестал быть обязательным. Теперь для оформления полиса ОСАГО диагностическая карта им не нужна, если транспортное средство записано на физлицо и используется в личных целях. При этом никто не запрещает пройти техосмотр по личной инициативе. Мало ли, вдруг вы захотите.

Сумма платы зависит от категории транспорта. С начала года цены на техосмотр выросли на 57%. В Москве — с 720 до 913 рублей, на Камчатке — с 840 до 1,33 тысячи рублей, в Санкт-Петербурге — с 881 до 1,54 тысячи рублей. В Татарстане для категории М1 сумма составила 913 рублей, для категории М2 — 1 563 рубля. За техосмотр спeцтранспорта нужно будет заплатить от 974 до 2 256 рублей. Цена за транспорт для перевозки опасных грузов будет равняться 1 533 рублям, за городской электрический транспорт — 1 311 рублям.

Стоит отметить, что раньше процедура техосмотра была действительно ответственным мероприятием, к которому автовладельцы готовились, – делали фары, проводку, прокачивали тормоза. Каждая мелочь, даже совершенно не накладная для водителя, могла стать препятствием к получению заветного документа. Раньше, например, довольно часто перегорали лампочки накаливания. Теперь в большинстве случаев на авто установлен светодиод. В течение гарантийного срока такие лампочки, как правило, не дают сбоя. Именно по этой причине пройти техосмотр сейчас гораздо легче. И автомобили стали современнее, и запчасти качественнее.

«Повышение тарифов на техосмотр не отразится на кошельке водителей»

— У водителей в современном мире в принципе нет понимания, что такое техосмотр и зачем он вообще нужен. А так как нет полной статистики по причинам ДТП, особо серьезно к этому, если честно, не относятся. Если бы ГИБДД делала экспертизу по каждой, даже несерьезной аварии, было бы совсем другое отношение. Сейчас никакого контроля нет. На некоторых постах техосмотров раньше ставили камеры, пытались зафиксировать машину с номерами, но это тоже особого результата не дало, — продолжил Золотов.

Еще одна причина роста тарифов помимо инфляции – это, как уже было сказано выше, отмена обязательного техосмотра для большинства водителей, что привело к его нерентабельности для многих организаций. Теперь автомобилисты обращаются за техосмотром только при перерегистрации автомобиля. А замена машины, учитывая непростое время, — тоже удовольствие не из дешевых. Поэтому многие кочуют на своих любимых авто до победного. Организациям же некуда деваться. Зарплаты сотрудникам платить нужно, что остается возможным только благодаря повышению чека.

Ввиду несерьезного отношения к техосмотру только в период с 1 января по 19 сентября 2022 года в России аннулировали более 25 тысяч диагностических карт. ГИБДД выяснила, что их выдали с нарушениями. Чтобы это доказать, полицейские используют данные с камер видеонаблюдения, сведения Ространснадзора, а также информацию единой автоматизированной системы технического осмотра, в которой содержится, в том числе, наименование оператора, его местонахождение, данные об автомобиле и имя эксперта.

Если не будет существенных изменений в сфере контроля и весомого подорожания тарифов, сумма за процедуру техосмотра никак не повлияет на рост цен у коммерческих перевозчиков – общественного транспорта, такси, грузовиков. Те, в свою очередь, проходят техосмотр ежегодно. А если транспортное средство старше пяти лет, то раз в полгода.

«Повышение тарифов на техосмотр не отразится на кошельке водителей»

В марте в силу также вступили поправки в КоАП РФ, ужесточающие наказание для водителей без диагностической карты. За отсутствие техосмотра теперь можно лишиться 2000 рублей, в то время как раньше максимум 800 рублей. Мера касается только транспортных средств, которые обязаны проходить техосмотр. А еще актуально правило одного штрафа в сутки. Так что если вы только что получили постановление, можно считать, что на ближайшие 24 часа «лимит» исчерпан.

Фиксировать отсутствие техосмотра можно и в автоматическом режиме. Современные дорожные камеры легко считывают госномера, а нейросеть способна сверять их с наличием действительной диагностический карты в ЕАИСТО — единой автоматизированной информационной системе техосмотра. Вопрос уже неоднократно поднимался в ГИБДД, но пока подобные штрафы автовладельцам не приходят.

— Легче сделать техосмотр, чем платить эти штрафы. Тем более некоторые камеры сейчас фиксируют и ремень, и медосмотр, и ОСАГО сейчас хотят сделать. Что касается техосмотра, у нас такие камеры на данный момент работают в тестовом режиме. Хотят запустить, но пока глобальных штрафов не было, — заметил глава ФАР.

Однако не стоит забывать, что отсутствие необходимости проходить техосмотр не освобождает от обязанности следить за машиной. В противном случае за неисправное техническое состояние инспектор ГИБДД может выписать штраф 500 рублей. Не слишком страшное наказание, но все же можно найти лучшее применение лишней копеечке.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *