«Мы даже не были знакомы»: дело ОПГ «Чистопольские» дошло до прений

Некоторые предполагаемые участники преступной группы уже выступили. Они не признают вину и отрицают сам факт существования группировки.
Некоторые предполагаемые участники преступной группы уже выступили. Они не
признают вину и отрицают сам факт существования группировки.

Дело ОПГ «Чистопольские» разбирают в Верховном суде Татарстана уже больше года. Наконец, стороны дошли до прений. Сколько будет длиться этот этап, предсказать сложно: выступления участников достаточно объемные — и это очередь еще не дошла до главных фигурантов, которым и вменяется основное количество преступлений. Зато теперь подсудимых нельзя снимать — причем вопреки закону даже до заседания. Суд принял такое решение, пойдя на поводу у обвиняемых: они, видите ли, негативно воспринимают съёмку и грозят сорвать процесс.

«Мы даже не были знакомы»: дело ОПГ «Чистопольские» дошло до прений

По версии следствия «Чистопольские» действовали под предводительством Рашида Хачатряна (по данным следствия, в криминальных кругах он известен как вор в законе Джамбульский). В деле было больше 100 свидетелей и 17 пострадавших. Помимо Джамбултского на скамье подсудимых девять человек, в том числе наиболее приближенные к предполагаемому главарю Руслан Гайфуллин (Черный) и Айрат Камалов (Кэмл). Участникам ОПГ вменяется чуть ли не половина Уголовного кодекса — вымогательство, разбой, мошенничество, участие в преступном сообществе, а Хачатряну так вообще – занятие высшего положения в преступной иерархии. По версии следствия, «Чистопольские» орудовали в Алексеевском районе, где собирали дань с местных бизнесменов, выбивали долги и даже отжимали квартиры – якобы похищали людей и под угрозой расправы заставляли переоформлять имущество на себя.

Подсудимые не признают свою вину и отрицают сам факт существования ОПГ «Чистопольские”. Некоторую настаивают, что до заведения уголовного дела даже не были знакомы друг с другом. По одному из вменяемых ему эпизодов о вымогательские высказался и Камалов — он попросил оправдать его за отсутствием состава преступления. У этого обвиняемого прения будут очень длинными, но мужчина плохо себя чувствовал и попросил отложить свое выступление до следующих заседаний.

Еще один фигурант Денис Порошенко также просил оправдания. Ему вменяется эпизод с хотением квартиры. Обвинение полагает, что группировка увела у некой Гульнары Кадыровой квартиру, которая должна была достаться женщине по наследству от умершего дяди. Кадырова обратилась в юридическую компанию, где Порошенко работал риелтором, чтобы узнать, как можно вступить в наследство и можно ли это вообще сделать. Мужчина обещал помочь, только попросил подписать доверенность, что он как юрист может действовать от лица Кадыровой. Женщина утверждает, что «ничего не понимает в документах и подписывала все не глядя». Квартиру она так и не получила, да и вообще мало помнит события того года, так что на допросах ничего толком не рассказала.

«Мы даже не были знакомы»: дело ОПГ «Чистопольские» дошло до прений

А вот Порошенко утверждает, что никакой преступной схемы здесь вообще не было. Помогая с оформлением квартиры он сам решил приобрести ее для себя за ту стоимость, которую и предлагала женщина — 650 тысяч рублей. Но из-за ошибки в документах сделка так и не состоялась. Также Порошенко отмечает, что никогда не знал тех, кто теперь находится с ним на одной скамье подсудимых.

Подсудимый Павел Кукарин полагает, что обвинение вообще не представило суду доказательства существования ОПГ как таковой. Он также как и Порошенко работал риелтором — его привлекли по идентичному эпизоду.

— Я всю жизнь жил законопослушным гражданином и никогда не нарушал закон. Мне хватало на жизнь, я нормально работал, зачем бы мне все это было нужно? Ни с одним подсудимым я лично знаком не был — говорит Кукарин.

Выступления ключевых обвиняемых еще впереди. Хачатрян же, скорее всего, будет выступать в прениях последним.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *