Утилизация старых покрышек идет без царя в голове

Автовладельцы выбрасывают старые шины куда угодно
Автовладельцы выбрасывают старые шины куда угодно, лишь бы не сдавать их за
плату.

В Набережных Челнах в собственности жителей не меньше 200 тысяч легковых автомобилей. У каждой машины, как известно, четыре колеса. И за редким исключением автовладельцы дважды в год «переобувают» своих «коней». От старых покрышек им надо избавляться.

У горожан, в общем и целом, появляется 500-800 тысяч покрышек, которые надо куда-то девать. Цифры, понятное дело, приблизительные — некоторые автовладельцы катают на одном и том же комплекте «резины» несколько лет — но внушительные.

И это только в Челнах. В городах Татарстана образуется (практически одномоментно) миллионы «бросовых» покрышек.

150 лет разложения

Специалисты обоих татарстанских региональных операторов по обращению с ТКО в унисон предупреждают о том, что старые покрышки следует обязательно грамотно утилизировать. Не выбрасывать куда попало, а именно утилизировать.

Утилизация старых покрышек идет «без царя в голове»

— В лес/посадку/поле шины выкидывать нельзя – срок разложения составляет порядка 150 лет. Но шины можно сдать на переработку в специализированные пункты приема. Они есть практически во всех крупных городах Татарстана, — сообщает пресс-секретарь компании «Гринта» Ильдус Шакирзянов.

При этом данный вид отходов запрещено складировать в местах сбора ТКО. Ведь за утилизацию шин несет ответственность их собственник, рассказывает коллега Шакирзянова в УК «ПЖКХ»  Юлианна Левашова.

— Однако зачастую мы сталкиваемся с тем, что изношенные шины граждане складируют в емкости для коммунальных отходов. Компания отбирает их из общей массы ТКО, а затем отправляет на переработку в специализированные компании, — отмечает Левашова.

Челнинский общественный инспектор Росприроднадзора Артем Леонов рисует куда более жесткую картину.

Утилизация старых покрышек идет «без царя в голове»

— В прошлом году весной была программа исполкома города: шины собирали в микрорайонах и утилизировали.

Вдумайтесь! Власти города по всей его территории организовали сбор просто выброшенных шин с последующей отправкой их на утилизацию. Почему так?

Выкинуть дешевле, чем платить за утилизацию

Вот весьма красноречивый разговор жителей одного из многоквартирных домов в Челнах:

«[Сосед 1]: Сюда (фото места у стены дома) колеса складывать можно? Вывозят, что ли, со дворов? Второй день катаю с собой, не знаю где выкинуть.

 [Сосед 2]: Колеса не забирают. Либо на дачу, либо за город.

[Сосед 2]: На шиномонтаже принимают, как я слышал

[Сосед 1]: Где переобувал, сказали, забирай

[Сосед 1]: Понял, спасибо»

Словом, человек захотел просто как-то цивилизованно избавиться от «резины», а ему посоветовали выбросить «за город» то, что разлагается 150 лет. Потому что бесплатно он свои «колеса» никак не утилизирует.

Утилизация старых покрышек идет «без царя в голове»

В интернете легко найти компанию, автосервис, даже магазин, где принимают шины. Но не бесплатно. В среднем по 50 рублей за штуку. В прошлом году одна компания на БСИ (практически за городом) принимала шины бесплатно.

«Но это было давно и неправда. Сейчас работаем только с грузовыми бескамерными», — сообщил собеседник по телефону, указанному в интернете.

Журналист KazanFirst разыграл из себя «жадного» автовладельца:

— Послушайте, вот мне жена не позволяет отдавать вам мои «колеса» за мои же деньги! Говорит: «Они на тебе заработают, а потом еще на утилизации! Не ты им, а они тебе за шины должны платить. Это же вторсырье!» Так за что я вам плачу?- спросил я в двух компаниях у телефонных собеседников.

В ответ один из них, весьма вежливый мужчина, тут же положил трубку. В другой же компании пояснили, что шины отвозятся в еще одну организацию, где их сжигают — тоже за плату.

За шины и двор… страдают УК

Вы правильно прочитали то, что написано. Вы отвозите шины, платите за то, чтобы их у вас приняли. И все это для того, чтобы шины «цивилизованно», то есть без вреда для природы, сожгли.

Не буду утверждать, что это единственный способ утилизации. Наверняка есть пункты приема, откуда шины отправляются на переработку. Но ведь выяснилось, что есть и то, о чем написано.

Утилизация старых покрышек идет «без царя в голове»

Правда, автовладельцу в таком случае куда проще самому «колеса» сжечь. И плевать на вред природе. Так ведь и рассуждают многие. В итоге даже на дачи шины не отвозят. Выбросил во дворе — и все дела.

— Нас за шины во дворах ругают, наказывают. Я каждый год нанимаю «КАМАЗ» по цене 2 100 рублей за час. За час не управиться, нужно не меньше трех часов. Значит, выкладываю 6 300 рублей. Это за то, чтобы собранные шины вывезти, — рассказывает директор одной небольшой управляющей компании Челнов. — Их еще надо отдать на утилизацию. В прошлом году мы, «управдомы», упросили исполком города, и он нашел какого-то ИП, который принимал шины у нас бесплатно. В этом году еще не знаю, как будет.

То есть вполне возможно, что «управдомам» придется платить за то, чтобы у них шины оптом принимали. Это будут немалые деньги. Наши, «квартплатные».

— Почему вы, регоператоры, не возьметесь за организацию удобной для населения утилизации шин? – спросили мы пресс-секретаря «Гринты».

Утилизация старых покрышек идет «без царя в голове»

— А почему вы за это не возьметесь? – слегка съязвил Шакирзянов.

Резонно, между прочим, съязвил. У нас ведь любой гражданин может зарегистрировать ИП и взяться за сбор и передачу шин «утилизаторам». А что касается регоператоров, то они же работают с ТКО, а не с вредными отходами.

Дорога в Нижнекамск 

От славного города Набережные Челны до славного города Нижнекамск всего полсотни километров. Там расположен и успешно выпускает продукцию для всей России шинный производственный комплекс «Нижнекамскшина».

«Сегодня в нашей стране нет ни одного метра дороги или бездорожья, где бы ни осталось следов от протектора нижнекамских шин», — горделиво сказано на сайте этого предприятия.

Утилизация старых покрышек идет «без царя в голове»

Сотни тысяч «бросовых» шин по Челнам – это ведь ценнейшее сырье для этого предприятия. Ну и почему мы шины сжигаем, а до этого разными путями транжирим квартплатные и налоговые деньги, чтобы их собрать и довезти до «утилизации»?

Да потому что авторы «мусорной» реформы без царя в голове. И реформа получается действительно мусорная, то есть вредная. Тысячу раз прав челнинский депутат Госсовета Татарстана Николай Атласов, когда говорит, что реформу – раздельный сбор отходов, сбор и утилизацию — должны внедрять и развивать по-настоящему заинтересованные в этом переработчики вторсырья. Поручите организацию сбора и утилизацию отработавших свое покрышек той же «Нижнекамскшине», и она все сделает правильно.


Читайте также: Эволюция или крах: Союз садоводов Татарстана лишится главы


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *