Дело директора кладбища Челнов закончилось «пшиком»

Ришата Шайхулова признали виновным в превышении должностных полномочий и воспрепятствовании предпринимательской деятельности. Правда
Ришата Шайхулова признали виновным в превышении должностных полномочий и
воспрепятствовании предпринимательской деятельности. Правда, вместо
затребованных обвинением 4,5 лет колонии осужденный получил 2,5 года условно и
вполне может сохранить свою должность.

«Не рой другому яму». Крылатое выражение, которое часто употребляют, пытаясь подчеркнуть, что строить козни другому человеку себе дороже. В Челнах, по свидетельствам некоторых игроков рынка ритуальных услуг, директор кладбища Ришат Шайхулов фразу подсократил до «не рой яму». Дескать, копать могилы могут представители строго определенной компании, якобы связанной с самим «главным могильщиком» города. И никто другой. Причем по ценам определенно выше рынка.

Именно с таким заявлением на Шайхулова обратился в суд директор ритуального агентства «Память» Евгений Ядовин. Дело закрутилось. Директору кладбища выдвинули обвинения по семи эпизодам: от превышения должностных полномочий до воспрепятствования предпринимательской деятельности. Обвинение запросило для Шайхулова 4,5 года колонии, запрет на ведение деятельности в сфере ритуальных услуг на пять лет и штраф в 80 тысяч рублей.

Дело директора кладбища Челнов закончилось «пшиком»

Что в той или иной мере могло кардинально поменять ситуацию в «ритуалке» города. Ведь даже если решение суда не будет связано с реальным заключением, продолжать деятельность в том же духе Шайхулов явно не смог бы.

Однако озвученный приговор оказался значительно мягче. И, собственно, ничего не изменил.

«Вот благодарственное письмо от генерала Татарстана»

Последнее слово Шайхулова по стечению обстоятельств (одно из заседаний было отложено из-за болезни судьи) оказалось вынесено в отдельное заседание продолжительностью 10 минут. В суд директор кладбища, тогда еще в статусе обвиняемого, пришел в костюме и белой рубашке. На лице — медицинская маска, скрывающая добрую часть лица. Волнение, однако, выдавали беспрерывно кружащиеся вокруг друг друга большие пальцы сцепленных за спиной рук.

Выступление директора кладбища не было слишком красноречивым. Он лишь попросил суд вынести справедливый приговор. Отметил, что последние два года занимается захоронением погибших в специальной военной операции. И попросил приобщить к делу несколько благодарственных писем.

Дело директора кладбища Челнов закончилось «пшиком»

— Прошу вас вынести справедливый приговор, в данное время, второй год, занимаюсь захоронением погибших в спецоперации, — отметил Шайхулов. — Вот благодарственное письмо от генерала Татарстана. Плюс от руководства Тукаевского района. И еще Набережных Челнов.

Спору нет, дело благое. И отлично характеризует директора кладбища как человека, выполняющего свои прямые должностные обязанности. Правда, не совсем понятно, как информация об этом касается непосредственно сути дела. Да и говорит ли она о человеке лучше, чем, например, всплывшие ранее факты о судимости за изнасилование — спорный вопрос.

Тем не менее, судья посчитал нужным приложить документы к делу. А приговор отложить до утра следующего дня. В конце концов, далеко не каждого военный комиссар Татарстана Сергей Погодин благодарит за «внимательное отношение, высокий уровень сервиса и доброжелательность».

«Условка» вместо колонии

Нервную позу Шайхулов сохранял и на следующий день, во время оглашения приговора. Сам процесс также не занял много времени.

Дело директора кладбища Челнов закончилось «пшиком»

По одному из эпизодов с превышением должностных полномочий с применением насилия он был оправдан. Не обнаружил суд состава преступления и во вменяемой директору кладбища статье об обороте специальных техсредств для негласного получения информации. Правда, камеры, замаскированные под бокс для проводов в офисе МУП «Горкоммунхоза», нашли при обыске у него дома. Но это ведь не означает, что он их приобретал или тем более смонтировал с целью слежки за сотрудниками.

Тем не менее, в статусе «полностью оправдан» Шайхулову покинуть здание суда не удалось. По четырем эпизодам превышения должностных полномочий его признали виновным. Препятствование предпринимательской деятельности тоже подтвердилось. Но наказания по нему не последовало — истек срок давности.

В результате директор кладбища получил наказание на срок в 2,5 года условно с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационных и хозяйственных полномочий на государственной и муниципальной службе еще на три года.

Запрет без запрета

Приговор — приговором. Решения судьи, если какая-то сторона с ним не согласна, оспаривать можно только в оговоренном законом порядке. Однако, негласной целью всего процесса, инициированного Ядовиным, был своеобразный «переворот» на рынке ритуальных услуг Челнов. Его предпринимательской деятельности, как он сам многократно подтверждал, продолжали препятствовать даже во время слушаний. Собственно, и вина Шайхулова в этой части была подтверждена судом, хоть наказания и не последовало.

Дело директора кладбища Челнов закончилось «пшиком»

Удалось ли добиться результата в этом плане? Безусловно, за приговором может последовать и увольнение директора кладбища, и какие-то системные изменения. Могут, но последуют ли — вопрос открытый.

Фактически, наложенный на Шайхулова запрет занимать должности на государственной и муниципальной службе абсолютно ничего не меняет. МУП — коммерческая организация, хоть и не наделенная правом собственности на имущество. Соответственно, работники подобного предприятия, пусть и с приставкой «муниципальное», по федеральному законодательству не являются государственными или муниципальными служащими. Поэтому должность «начальник участка» в МУП «Горкоммунхоз», которую занимает Шайхулов, он вполне имеет право оставить за собой. Особенно учитывая показания свидетелей о том, что и директор организации зачастую, мягко говоря, шел навстречу своему подчиненному по многим вопросам.

Но может быть продолжить подобную службу мешает уже само наличие судимости? Собственно, некие ограничения в этом плане, связанные с работой МУПов, федеральные законы предполагают. Но касаются они только руководителей предприятий. Либо всей организации, если ее деятельность в целом связана с работой, к которой не допускаются лица с судимостью. Но в остальном ничто не мешает осужденному директору кладбища подняться по карьерной лестнице даже до заместителя руководителя муниципального предприятия.

Дело директора кладбища Челнов закончилось «пшиком»

Вот и получается, что результат судебного процесса оказался «пшиком». Препятствовал ли Шайхулов предпринимателям? Да, но слишком давно. Превышал ли должностные полномочия, способствуя «перекачке» потока клиентов за услугами в компании «Ритуал-НЧ» и «Мемориал-НЧ», близкие, по заверениям свидетелей, если не ему, то к его семье и приближенным? Да, и за это осужден. Может ли он, хотя бы теоретически, продолжать заниматься тем же самым? Ответ также строго положительный. Станет ли? Вопрос, на который пусть каждый ответит сам себе.


Читайте также: Челнинский суд вынес приговор Ришату Шайхулову


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *