«Маскировочный» цех в Челнах нуждается в безопасности

В октябре прошлого года в автограде на женском энтузиазме появился самодеятельный цех по производству маскировочных сетей. Свою работу он продолжает и по сей день
В октябре прошлого года в автограде на женском энтузиазме появился
самодеятельный цех по производству маскировочных сетей. Свою работу он
продолжает и по сей день, но возникает вопрос с безопасностью и тем, кто должен
ее обеспечивать.

Вот как в ноябре мы рассказывали о возникновении в Челнах самодеятельного цеха по производству маскировочных сетей:

«Было так. Женщины общались в соцсетях, точнее, в одном из Телеграм-чатов. Болтали о том о сем. И кто-то из них вдруг предложил: «А давайте сети для бойцов плести!»

Идею подхватили. Быстро сообразили, что для таких сетей немного надо. Берешь обычную рыбацкую сеть (нитяную, из лески не подходит), вплетаешь в нее побольше кусков ткани подходящего цвета: летом — темно-зеленый и темно-коричневый, зимой – белый. И вот вам маскировочная сеть. Рыболовную можно купить. А ткань – это старые рубашки, футболки, блузки, простыни, наволочки, пододеяльники и шторы. Оставалось найти помещение. Поспрашивали по знакомым, нашли подходящую комнату в доме 1/15, в Новом городе. Правда, комнатка очень скоро стала тесной. Потому что за каждодневное плетение сетей взялись не пять, а 15 человек. Переехали в другое помещение в доме 23/10, тоже в Новом городе».

Это было в октябре 2022-го года. Сейчас май 2023-го. В помещении дома 23/10, блок «Д» оживленно и… заставлено-завалено. Тюками, сетями, вещами. Кипит работа.

Почему в Челнах поддерживают народную помощь фронту только на словах?

— Плетем сети, шьем подушки, трусы для попавших в госпиталь. Из овощей и специй сушим супы, делаем каши (концентраты). Делаем «сухой душ», — рассказала негласный начальник цеха Зарина. — Нам из зоны СВО передают, в каком восторге бойцы. Мол, нам чего только не присылают! Но такого еще не было. Так бойцы про «сухой душ» говорят.

Спрашиваю, что такое «сухой душ»? Зарина приносит пластиковый флакон чего-то и какую-то тряпочку.

— Сама гадала, как лежачих больных моют. Оказывается, есть вот такой гель и вот такая ткань. Ткань-губка пропитывается гелем и запаковывается в пакет, — объясняет девушка. — На фронте боец достает губку из пакета, смачивает ее (достаточно 50 миллилитров воды) — губка пенится. Боец натирает все тело. А смывать не надо — гель просто высыхает. Боец обтирается вафельным полотенцем, которое мы тоже вкладываем в комплект.

Из челнинского цеха в зону СВО отправляют окопные свечи. Светильники из пустых консервных банок, парафина, свечных огарков и фитилей мастерски изготавливает одна горожанка. Работает прямо у себя на дому. В месяц у нее получается тысяча свечей.

Все, что Зарина перечислила, женщины делают на свои средства, на средства своих мужей и на народную помощь. Там, в зоне СВО, всю продукцию «цеха» очень ждут. Просят еще и еще. И женщины стараются как могут. Работают днем и ночью. Но материальная помощь фронту – это, представьте себе, не главное. Главное вот в чем.

В зоне СВО идут бои. Там картина одна. В глубоком тылу участники СВО — отпускники или те, кто лечится от ран, — видят совсем другую картину. Кафе, рестораны под завязку забиты клиентами. Люди ходят в кино, в театры, беспечно гуляют в парках, по набережным. Никакого конфликта нет и в помине.

— Они говорят, что «возникает чувство, что про нас забыли!» — передает Зарина ощущение фронтовиков.

И вдруг опаленному огнем человеку показывают народный цех по производству вещей для СВО. И человек наглядно видит, что народ его «не кинул». У него светлеет в душе. Именно по этой причине женщинам цены нет. Но при этом Зарина признается: «Мы боимся!»

Почему в Челнах поддерживают народную помощь фронту только на словах?

Нет, женщины не трясутся как волчий хвост. Своим делом занимаются спокойно, уверенно. Но их помещение находится в бывшем общежитии, где контингент – «сплошная алкашня». К тому же стали поступать «приветы» от противников СВО. Сначала письма с призывами: «Верните Крым!» Потом, пусть это было один раз, но пришел мужчина лет 45 и стал требовать, чтобы к нему вышла та, которая делает свечи. Ему сказали, что ее здесь не бывает. Тогда хулиган разразился гневной тирадой, схватил пустую консервную банку и швырнул ее в кого-то из женщин. После этого они своими силами установили видеонаблюдение, но какое?! Дешевенькая видеокамера, кустарно прикрепленная в «секретном» месте.

— К нам, конечно, регулярно заходит участковый — интересуется, все ли нормально, — рассказывает Зарина.

Но это разве надежная система безопасности?! Цеху нужно видеонаблюдение, связанное с полицией, нужна тревожная кнопка. Мы связались с пресс-секретарем Набережночелнинского УМВД Артуром Муллиным и спросили, может полиция помочь хорошим женщинам обзавестись, например, тревожной кнопкой?

— Отдел вневедомственной охраны теперь называется Росгвардия. Это их полномочия и технические возможности, — ответил Муллин.

Но больше всего цех нуждается в рабочих руках. Собственно, для того, чтобы через СМИ привлечь к своему делу людей, женщины и обратились к нам.

Беда в том, что начался садово-огородный сезон и «в полку» энтузиастов тыла поубавилось. Возникла идея пойти по принципу: если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. Нужно создать пункты производства, например, в расположенном неподалеку Городском дворце творчества детей и молодежи, школе №32. С директором дворца связаться не удалось даже в течение нескольких дней. Выяснилось: в то время как женщины не покладая рук работают на нужды фронта, директор и все ее замы не приседая занимаются организацией мероприятий на 9 Мая.

Директор школы Виолета Рагузина трубку взяла. Помочь сразу согласилась, но предупредила:

Почему в Челнах поддерживают народную помощь фронту только на словах?

— Мы что-то можем организовать у себя только с разрешения управления образования города.

Без большой надежды мы обратились к председателю городской Ассоциации СНТ Виталию Быкову с вопросом о том, может ли он организовать плетение сетей на дачах. Ожидали вежливого отказа, потому что люди едут на дачу картошку-морковку выращивать, а не зачем-то еще.

— У нас уже восемь месяцев женщины плетут сети для СВО! — вдруг ответил Быков.

— Впервые слышу, что на дачах сети плетут! Знаю, что их плетут в 1-м и в 51-м комплексах! – удивилась Зарина.

Ясно, что плетение сетей, помощь фронту на энтузиазме перестали быть «народной забавой». Забавой это никогда и не было. Но пора городским чиновникам перейти от поддержки этой помощи на словах к поддержке на деле. Нужны ведь не деньги, хотя и спонсоры здесь не помешают. Нужна надежная система безопасности. Нужны пункты производства там, где есть люди. Нужна четко продуманная логистика.


Читайте также: «Важно, чтобы семьи в условиях СВО не теряли энергетику и стремление к развитию»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *