KazanForum-2023: Татарстан готов встроиться в ключевой транспортный каркас Евразии – коридор «Север — Юг»

Глобальный инфраструктурный проект обещает всей стране удвоение грузооборота с целым рядом дружественных стран. Марат Хуснуллин заявил
Глобальный инфраструктурный проект обещает всей стране удвоение грузооборота с
целым рядом дружественных стран. Марат Хуснуллин заявил, что объем российских
инвестиций до 2030 года составит 250-280 миллиардов рублей.

На проходящем в эти дни в столице Татарстана KazanForum в очередной раз обсудили глобальный инфраструктурный долгострой – транспортный путь «Север — Юг». Однако, судя по словам участников профильного круглого стола, среди которых были вице-премьер РФ Марат Хуснуллин и раис Татарстана Рустам Минниханов, дело не просто сдвинулось с мертвой точки, но и обрело конкретные очертания.

Президент Российской академии транспорта Александр Мишарин напомнил, что идея коридора «Север — Юг» – это глобальный проект, объединяющий торговый, гуманитарный, коммерческий потенциал целого ряда крупнейших государств мира. Цель проекта в создании гарантированного транспортного коридора с территории стран Европы, России, Средней Азии в порты Персидского залива, в Юго-Восточную Азию и Ближний Восток.

Речь идет о модернизации и строительстве железнодорожных трасс, создании водных и автомобильных маршрутов, создании и модернизации портов, проведении уникальных работ в дельте Волги и на Каспии. По словам Мишарина, предстоит построить более 40 судов, множество современных локомотивов, автомобилей и строительной техники. Это повлечет развитие современных технологий, создание сотен тысяч рабочих мест, увеличение торгового и экономического потенциала страны. Однако без государственной поддержки такой циклопический проект реализовать невозможно.

KazanForum2023: Татарстан готов встроиться в ключевой транспортный каркас Евразии – коридор «Север-Юг»

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в ходе круглого стола заявил, что развитие транспортных коридоров для нашей страны является одной из самых приоритетных задач, ее поставил президент страны Владимир Путин.

– Маршруты в направлении Каспийского региона, нижней Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива всегда были приоритетом для РФ. В последние годы кардинальным образом изменилась геополитическая ситуация, мы вынуждены перестраивать логистические цепочки. Мы считаем, что к 2025 году у нас грузооборот в этом направлении должен вырасти в два раза, не менее чем до 30 млн тонн. А к 2030 году — до 35 млн тонн – это 155% к уровню 2021 года, – сообщил вице-премьер.

Он подчеркнул, что Россия постоянно работает над увеличением товарооборота с дружественными странами, власти страны заинтересованы в дальнейшем развитии этого коридора.

– Общий объем инвестиций в период с 2022 по 2030 год составит порядка 250-280 млрд рублей, – сообщил Хуснуллин.

В составе коридора предполагается три основных маршрута – Западный, Транскаспийский и Восточный. В рамках подготовки к реализации проекта в России начали приводить в порядок дороги по предполагаемому маршруту. Существует программа на пять лет, но уже в последние три года все планы по дорожному ремонту перевыполняются.

KazanForum2023: Татарстан готов встроиться в ключевой транспортный каркас Евразии – коридор «Север-Юг»

– В прошлом году мы достигли максимального объема ремонта за всю историю нашей страны. Президент очень поддерживает это направление, и мы убеждены, что сделаем все эти дороги в срок, – заверил спикер.

Хуснуллин также отметил, что активно развивается и коридор «Запад — Восток» с выходом в Казахстан и Китай. Реализуется и такой проект, как автодорога М-12 по маршруту Москва — Нижний Новгород — Казань (в этом году построят 830 км). Кроме того, стоит задача построить автодорогу от Владивостока до Санкт-Петербурга.

В свою очередь раис Татарстана Рустам Минниханов заявил, что международный транспортный коридор «Север — Юг» может стать ключевым элементом транспортной системы Евразии.

– Коридор имеет особое значение для Евразийского экономического союза как важный альтернативный коридор экономического развития и как ответ на экономическое и политическое влияние Евросоюза, – заявил раис.

По его словам, обсуждение коридора (которое, так или иначе, ведется уже полтора десятка лет) стало традицией, но теперь эта тема уже имеет очертания и контуры.

KazanForum2023: Татарстан готов встроиться в ключевой транспортный каркас Евразии – коридор «Север-Юг»

– Страны, расположенные вдоль оси «Север — Юг», проявляют интерес к взаимодействию с ЕАЭС начиная с мая 2018 года, когда было подписано соглашение о свободной торговле с Ираном. Аналогичные переговоры о свободной торговле ведутся между ЕАЭС и Индией. Интерес имеется также и у других стран Южной Азии и Персидского залива. Кроме того, существует значительный потенциал соединения коридора «Север — Юг» с широтными транспортными маршрутами, – заявил Минниханов.

Он также отметил, что сегодня поворот ЕАЭС на Юг и скорейшее введение коридора имеют особое значение в условиях ухудшения геополитической ситуации и прерывания транспортных цепочек.

Помимо расширения торговли развитие транспортного коридора стимулирует строительство сухих портов, индустриальных парков и ОЭЗ вдоль транзитных маршрутов. Оно облегчит сотрудничество в производстве товаров и услуг, ускорит создание новых производственных и логистических цепочек между членами Евразийского экономического союза и крупными развивающимися странами Персидского залива и Индийского океана, включая Иран, Индию и Пакистан.

– Как известно, президент России Владимир Путин в текущем году утвердил новую Концепцию внешней политики страны. В ней, в частности, сказано, что Россия стремится к преобразованию Евразии в единое общеконтинентальное пространство, – указал Минниханов. – Для достижения этого предполагается укрепление экономической и транспортной взаимосвязанности Евразии, в том числе за счет скорейшего запуска международного транспортного коридора «Север — Юг».

KazanForum2023: Татарстан готов встроиться в ключевой транспортный каркас Евразии – коридор «Север-Юг»

Татарстан готов оказывать необходимое содействие реализации проекта и встроиться в международную транспортную систему.­­­­­­­­­­­­­­­ Рустам Минниханов высказал уверенность в том, что транспортный коридор «Север – Юг» при должном развитии станет одним из ключевых элементов транспортной логистики в Евразии и сегодня необходимо активнее работать в этом направлении.

– Эти вопросы — наиважнейшие, – подчеркнул Минниханов.

Свои ожидания есть и у Ирана, который, судя по словам участников круглого стола, выполняет роль нового Рима, поскольку на нем «сходятся все пути». Об этом рассказал первый замминистра сельского хозяйства Ирана Алиреза Пейманпак.

– Санкции, которые наложили на Россию, мы сможем обойти. Это возможно, если обойти бюрократию. Это важно для транзита и организации работы, – заявил политик.

Пейманпак отметил, что в ближайшем будущем Ирану потребуется 800 новых кораблей, потому что ожидается огромный грузопоток.

– Нужно почистить дно моря, чтобы большие российские корабли могли ходить. Мешают и разные типы контейнеров. Мы можем создать огромный поток зерна через нашу страну. Этот коридор имеет огромный потенциал для перевозки зерна из России, Казахстана и Туркменистана. Это зерно можно перерабатывать и обеспечивать людей продуктами, – заявил политик.

В рамках KazanForum планируется подписать соглашение в области инфраструктуры с Ираком, а также меморандум с Таджикистаном. Обсуждаются подобные договоренности с Казахстаном и рядом других стран. По словам Хуснуллина, результатом сотрудничества делегатов форума из Казахстана, Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана, Ирана и других стран должен стать общий план развития инфраструктуры. 


Читайте также: Свыше 15 тысяч гостей и больше 100 соглашений: KazanForum ставит рекорды еще до начала


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *