«Нет задачи сужать дороги»: власти Нижнекамска рассказали о ремонте дорожной сети

Чиновники поделились планами на 2024 год и ответили на вопросы жителей об удалении парковочных карманов на Строителей и Вокзальной.
Чиновники поделились планами на 2024 год и ответили на вопросы жителей об
удалении парковочных карманов на Строителей и Вокзальной.

В Нижнекамске местные власти встретились с жителями, чтобы рассказать о планах по капитальному ремонту улиц и ответить на вопросы о дорогах. На встрече выяснилось, что, по предварительным планам, на ремонт городских дорог в 2024 году планируют потратить 1,5 миллиарда рублей.

«Нет задачи сужать дороги»: власти Нижнекамска рассказали о ремонте дорожной сети

Как рассказал заместитель руководителя исполнительного комитета района по строительству Радик Хазиев, в рамках программы «Безопасные качественные дороги» в городе планируют завершить ремонт улицы Корабельная (от кольца на Вокзальной до перекрестка с улицей Студенческой) и отремонтировать участок дороги на проспекте Шинников (от перекрестка улицы Менделеева до улицы Лесная). Также власти хотят полностью отремонтировать улицы Менделеева и Гагарина.

— Но, как я и говорил, наверное, будем еще обсуждать, смотреть, принимать решения, — завершил чиновник.

Предварительная протяженность ремонтируемых улиц составляет больше восьми километров.

«Это современные требования, современный подход, не наши выдумки»

Затем один из нижнекамцев задал вопрос об удалении парковочного кармана на улице Вокзальной. О выходах из ситуации и ее причинах доложил руководитель исполкома района Роман Булатов. Он заявил, что эта парковка всегда была забита извозчиками и как «карман» никогда не работала.

— Вот с утра до вечера, в самое оживленное время, он всегда был забит машинами, именно теми, которые ожидают извоз. И люди, которые подъезжают к автовокзалу, никогда этим карманом не пользовались – у них не было практически возможности им воспользоваться в самое активное время, — сказал чиновник.

«Нет задачи сужать дороги»: власти Нижнекамска рассказали о ремонте дорожной сети

Он добавил, что сам вокзал является частным и собственнику он стал неинтересен. Поэтому администрация ведет с хозяином переговоры, чтобы получить территорию в собственность муниципалитета, чтобы обустроить ее по-своему и организовать там парковку.

Насчет удаления кармана у вокзала чиновник заявил, что по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» его оставить в принципе было нельзя.

— Схемы согласовываются, организация дорожного движения согласовывается с ГИБДД. Мы с ГИБДД проводили совещание, когда рассматривали этот проект, – там было однозначное решение <…> Цель национального проекта БКД — максимально снизить аварийность и смертность на дорогах. Это современные требования, современный подход, не наши выдумки. Поэтому карманы мы в таких случаях убираем <…> Как правило, автомобили, которые там паркуются, выезжают задом, это влечет аварийную ситуацию для тех, кто проезжает мимо. И тут оценка однозначная, — сказал Булатов.

Оставлять машину Булатов предложил рядом с магазином «Стройландия», хоть это и неблизко.

«Да, карманы убираем, но это не сужение»

После этого чиновник переключился на якобы сужение проспекта Строителей рядом с местным рынком. По его словам, дорогу там просто выровняли, а «то, что она была кривая, не значит, что она была широкая».

— Она всегда была двухполосная. Сейчас мы ездим, это не вызывает каких-то проблем. Поэтому нет задачи сужать дороги. Да, карманы убираем, но это не сужение. То, что возле рынка мы убрали карманы, — это мы не сузили. Там внутри рынка администрация по нашей просьбе сделала огромную парковку, которая почему-то пустая, хотя, если в нее заехать, можно так же близко дойти до любой точки на рынке, но почему-то все ставят на дороге, — прокомментировал спикер.

Помимо прочего жителей заинтересовал вопрос выделения отдельной полосы движения для общественного транспорта, в частности, на Мира и Вахитова. Булатов проинформировал, что такое решение пока не принято, его обсуждают.

— Возможно, примем [решение], но тут вопрос целесообразности и нашей готовности администрировать такие полосы, будут ли они работать и не вызовем ли мы опять массу критики. Поэтому мы осторожно к этому вопросу подходим. Возможно, в этом году мы не примем, но вообще – к этому надо идти. Но надо быть готовым это администрировать и тем, кто хочет в нарушение проехать, быть готовыми выставить штраф, чтобы люди не хотели там ездить, — сказал чиновник.

«Нет задачи сужать дороги»: власти Нижнекамска рассказали о ремонте дорожной сети

Также на встрече напомнили, что в 2023 году в Нижнекамском районе на ремонт дорог потратят около двух миллиардов рублей, из них около 1,5 миллиарда — на город. В нормативное состояние приведут более 24 километров дорожно-уличной сети.

В рамках программы «Безопасные качественные дороги» отремонтируют 2,9 километра дорог. В частности, участок проезжей части на улице Вокзальной (от кольца Корабельной до кольца Строителей) и дорогу по проспекту Вахитова (от улицы Соболековской до Химиков).

Также планируется капитально отремонтировать проспект Мира, улицу Мурадьяна (от кольца Вахитова до Менделеева), проспект Вахитова (от кольца Мира до Химиков), улицу Баки Урманче. Подробнее с ремонтируемыми участками можно ознакомиться на слайдах ниже.

1/0

Читайте также: «Как всегда — все не для людей, не для машин»: нижнекамцам не хватает парковочных мест


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *