Обзор китайских авто: цена, расходы, ликвидность, надежность

Редакция KazanFirst проанализировала рынок китайских автомобилей и составила список моделей
Редакция KazanFirst проанализировала рынок китайских автомобилей и составила
список моделей, которые достойны внимания.
С недавнего времени Поднебесная стала основным поставщиком всех чудо-машин на наш рынок. Россияне начали пересаживаться на китайские автомобили, потому что это, в первую очередь, дешевле. Но мы здесь не для того, чтобы просто сравнить цены и выкатить вам самый дешёвый вариант. Мы решили сделать обзор и показать лучшие варианты во всех смыслах. В ближайшее время «китайцы» точно станут лидерами рынка и сместят даже популярные модели Б-класса — «Солярис», «Поло», «Рио» и «Рапид».Как мы создавали этот обзор? Всё-таки, брать все автомобили сразу было бы глупостью, их много. В первую очередь мы обратили внимание на модели, которые имеют официальных дилеров в Татарстане. А уже затем рассмотрели варианты, которые можно заказать доставкой из Китая. Для анализа мы взяли те экземпляры, которые имеют наибольшую популярность и не сильно бьют по карману. Всё-таки финансовая составляющая это главный аспект при выборе нового автомобиля.

Haval Jolion

Haval представлен сразу несколькими вариантами, но самый популярный и доступный это Jolion. Цены на такую чудо-колесницу начинаются от 2 000 000 рублей. И это один из самых доступных автомобилей среди китайских SUV на нашем рынке. На вторичном рынке можно найти и за полтора миллиона, но вот давайте разберёмся со вторичкой.

Сразу скажем, что китайские автомобили завезли совсем недавно. А значит, что нет ещё базы тех знаний, которые могли бы нам дать понимание об их агрегатке. Коробка у всех роботизированная, моторы малолитражные и с турбиной. Всё это кажется чересчур ненадёжным, но производители заявляют о пробегах в 300 000 километров. А некоторые эксперты даже говорят о полумиллионах. Правда, объективных картин мы пока не видели. Но и к корейцам мы когда-то относились насторожено.

Jolion имеет супер-оснащение. Мы рассмотрим самый жирный вариант, в котором есть всё, кроме массажа, вентиляции и панорамы. Но зато есть камеры 360 градусов, адаптивный круиз, акустическая система, проекция на лобовое стекло и всякое другое. Если и брать этот автомобиль, то только полный привод, потому что при переднем приводе сзади будет стоять балка и автомобиль будет слишком жёстким. Но мы напоминаем, что это самый доступный вариант на нашем рынке.

Что по цифрам? Заявленный расход этого пепелаца 8,2 литра, что отвечает требованиям российского потребителя. Достаточно мало для такого большого автомобиля. А ещё говорят, что он может ездить на 92-м бензине, но мы бы не стали испытывать судьбу и заливали в него 95-й для большего срока службы. Кстати, Jolion уже появились в такси, а таксисты не будут выбирать ненадёжные варианты, которые едят много бензина. Но это так, к слову.

Одно можно сказать точно – это дёшево и строго. Jolion имеет оснащение европейца за 4 000 000 рублей, но стоит в два раза дешевле. Да, никакой шумоизоляции, жёсткая подвеска и вечное «так это же китаец». Но зато маленький расход, маленькая цена и официальный дилер, который даст гарантию.

Chery Tiggo 8 Pro

Переходим к более тяжёлому оружию. Chery уже давно на нашем рынке, и мы все помним их по ужасным «Амулетам», «Бонусам» и первым «Тиго». Но сейчас это уже совсем другой автомобиль, который отвечает современным требованиям. Более того, это один из первых китайских автомобилей поколения вау-эффекта и по нему уже можно говорить, что он из себя представляет. Соответственно, и цены здесь выше — начинаются от 2 500 000 рублей. Правда, у дилера вы не найдёте таких машин, поэтому сразу рассчитывайте на ценник от 3 000 000.

«8 Про» — это гигантский кроссовер, в котором может расположиться сразу семь человек. Огромный багажник, вместительный второй ряд. В общем, автомобиль на большую семью. Но и для водителя там много всего приятного. Куча электронных помощников, правда, нет адаптивного круиз-контроля. Панорама во всю крышу и просто приятный внешний вид. В этом автомобиле можно преодолевать большие расстояния. Но вот за дёшево его уже не найти.

Прошло то время, когда китайцев можно было урвать за бесценок. Сейчас на этот «Чери» будет очередь, а переплачивать дилеру придётся конскую сумму. Плюс, судя по последним новостям, детали на эту технику придётся ждать долго, а заплатите вы за это слишком много для китайца. Всё хорошо, но за эти деньги уже можно найти хорошего корейца или европейца, в котором вы уверены. А главное – это будет бренд с историей. Здесь же много вопросов. Потому что это всё те же малолитражные моторы с роботом. В самой «жирной» комплектации стоит вариатор, а к этой коробке в России скептическое отношение.

Но заявленный расход у этого автомобиля всего 8,2 литра, что для такого «бегемота» очень мало. При мощности в 170 лошадей — это отличный вариант. И тут тоже производитель заявляет о возможности заправляться 92-м, но лучше этого не делать. И прослужит такой вариант вряд ли долго. Всё-таки сочетание малолитражного мотора на турбине с вариатором – это что-то с чем-то. Учитывая, что китайские автомобили стартуют резко, вариатор долго не сможет переваривать эту мощность и резвость.

Но мы разбирали «жирный» вариант, который сейчас в лучшем случае получится купить за 4 000 000 рублей. На вторичку лучше не соваться — вариатор не живёт долго. А про китайский вариатор мы не знаем ничего.

Geely Coolray

А теперь самый интересный вариант китайцев на нашем рынке. Что вы знаете про «Джили»? Наверное, мало. Но вот что точно нужно знать про эту контору. В какой-то момент в «Джили» захотели делать классные автомобили, и они просто выкупили «Вольво». Теперь специалисты «Вольво» создают китайский бренд и делают для них чудо-машины. По сути, перед вами «Вольво» в китайском дизайне. Вы доверяете «Вольво»?

А среди современных «Джили» самый доступный вариант – Coolray. Где-то найти такой автомобиль за сумму на официальных сайтах будет нереально. Только если на вторичном рынке. А дилеры говорят, что якобы готовы продавать этот автомобиль за сказочные 2 000 000 рублей. Так что рассчитывайте хотя бы на 2 500 000 рублей. Но «жирную» спортивную комплектацию можно взять за три миллиона с копейками. И там будет абсолютно всё, да ещё и выглядеть это будет красиво.

Весь агрегатный узел на этих автомобилях – от «Вольво». Да, может быть, не самый надёжный в плане мотора и коробки автомобиль, но хотя бы мы знаем, к чему можно быть готовым. А у нас тут турбина, полтора литра и робот. Кстати, заявленный расход в смешанном цикле всего лишь 6,1 литра. Самый маленький среди всех представителей. Да и оснащение у «Джили» ничуть не хуже, чем у того же «Чери» или «Хавала». Размеры не такие большие, но для городского SUV самое то.

На вторичном рынке такие варианты можно рассмотреть. Правда, их не так много. Но зато ликвидность у этого автомобиля выше остальных в силу того, что людям просто приятно осознавать причастность «Вольво» к разработке машины. Но готовы ли вы платить за китайца 3 000 000 рублей?

Недилерские варианты

Теперь обратим внимание на варианты, которые не имеют дилеров в Татарстане, но явно могут посоревноваться в своей популярности. И таких моделей много: их везут из Китая различные перекупы и различные компании. Ценники на них могут быть как ниже, так и выше. И, если вы не разбираетесь в автомобилях, то лучше не лезть в эти схемы с перевозом машины из другой страны. Легко можно стать обманутым.

Zeekr 001

Хотите попробовать себя электроводом? То не покупайте «Зикр», а лучше посмотрите что-то дешевле. Это необычный, внешне сомнительный, электрический автомобиль из Китая. Он не имеет своих представителей в России, и мы ничего про него не знаем. Зато купить его можно за 7 000 000 рублей. Много? Очень много!

Обзор китайских авто: цена, расходы, ликвидность, надежность

Электромобили в России набирают популярность и скоро займут свою нишу, но пока это еще остается диковинкой. Тем более, из Китая. Тем более, «Зикр». Там есть разные комплектации, в зависимости от объёма аккумулятора. Запас хода нельзя назвать точно, потому что зимой он будет в разы меньше. Но покататься на электромобиле, на который будут оборачиваться всех прохожие – это приятный бонус.

Voyah Free

Ещё один китаец, представителей которого пока нет в России. Можно назвать его премиальным, но мы не будем этого делать, когда существует «Хунци». «Войа» — это гибридный или полностью электрический автомобиль. Он также предлагает много помощников, которые облегчат пользование. Но вот будете ли вы им пользоваться без проблем? Вряд ли. Тем более, в России нет представительств этого бренда. А какие у них проблемы – до сих пор не известно.

Обзор китайских авто: цена, расходы, ликвидность, надежность

Ценники на такое чудо начинаются от 6 000 000 рублей. Можно такой привезти из Китая, можно уже найти в России. И этот аппарат имеет право на жизнь. И, если у вас есть лишние шесть миллионов и вы не хотите быть похожими на остальных, то этот вариант для вас. Но вы влезаете в дикую авантюру, которая может закончиться плачевно.

При подготовке материала использовались фото haval.ruvk.com/cheryrussiavk.com/geely_officialt.me/Zeekr001t.me/voyah_rus.


Читайте также: Рынок легковых авто в России стал больше в 2,6 раза


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *