Смертельный обгон или непристегнутый ремень: почему дороги Татарстана становятся все опаснее

За пять месяцев в республике зафиксировали 1 196 дорожно-транспортных происшествий
За пять месяцев в республике зафиксировали 1 196 дорожно-транспортных
происшествий, в которых 1 458 жителей получили ранения различной степени
тяжести, а еще 85 скончались.

Дороги – это не просто асфальт и бетон, а жизненно важная связь между людьми, городами и селами. Правда, на них происходят катастрофы, которые оставляют глубокие раны в судьбах многих людей. С января по май 2023 года в республике произошло 1 196 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 458 жителей получили ранения различной степени тяжести. Еще 85 человек скончались, что на 20 меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рустем Гарипов подчеркнул, что, несмотря на положительную динамику, проблема остается приоритетной, ведь за каждым громким заголовком в СМИ стоят настоящие трагедии.

«Не уверен – не обгоняй»

Основные виды дорожно-транспортных происшествий – столкновения, наезды на пешеходов и препятствия, а также съезд с дороги. В этом году увеличилась аварийность из-за нарушений правил дорожного движения водителями со стажем управления менее двух лет – 75 случаев (+4), в которых шесть человек погибли и 104 травмировались. В связи с этим Госавтоинспекция приняла важное решение – усилить контроль за начинающими водителями, включив в программу обучения в автошколах беседы с сотрудниками Управления.

Смертельный обгон или непристёгнутый ремень: почему дороги Татарстана становятся все опаснее

— Мы начинаем более плотно работать с автошколами. Сотрудники Госавтоинспекции будут рассказывать молодым водителям о том, с какими проблемами они могут столкнуться на дорогах. Мы прекрасно понимаем, что в автошколах хорошая подготовка, преподаватели и инструкторы, но хотим, чтобы инспектор рассказал о своих примерах, с которыми он встречается ежедневно, — пояснил Гарипов.

Другим распространенным видом ДТП служат аварии, связанные с автобусами. За пять месяцев в республике зафиксировали 42 подобных случая, которые оставили 54 татарстанцев с ссадинами. Один из резонансных примеров – инцидент на трассе М-7 «Волга», где задержали водителя автобуса, прибывшего в Татарстан из соседнего региона. В салоне находилось девять пассажиров. При остановке авто выяснилось, что водитель пьян.

Смертельный обгон или непристёгнутый ремень: почему дороги Татарстана становятся все опаснее

— Что касается аварийности из-за выезда на полосу встречного движения, в республике 95 дорожно-транспортных происшествий, в которых 146 человек получили ранения и 37 скончались. Если не видишь, что творится на встречной полосе, ни в коем случае не нужно выезжать. Но эти ДТП происходят не только там, где обгон разрешен, но и, к нашему большому сожалению, где он запрещен, — сетует спикер. — Водитель игнорирует сплошную разметку, знаки и выезжает на встречную полосу, где погибают люди. Число погибших – 37 человек – это очень большая цифра. Да, сотрудники Госавтоинспекции в этом направлении работают, пресекают нарушения. Только благодаря совместной работе со всеми ведомствами у нас снижение, но это нас ни в коем случае не успокаивает. Мы должны добиться, чтобы на наших дорогах выездов на «встречку» просто не было.

Страшный случай произошел в Зеленодольском районе 3 мая этого года, продолжил Гарипов.  «Газель» выехала на встречную полосу и столкнулась с легковым автомобилем. Двое водителей и пассажиров погибли, трое ранены, в том числе двое детей. Что касается аварийности по вине водителей с признаками опьянения, в республике зафиксировали 50 происшествий, что на 30 меньше, чем в прошлом году. Шестеро скончались, еще 62 человека оправляются после ранений.

Смертельный обгон или непристёгнутый ремень: почему дороги Татарстана становятся все опаснее

— Увидев нетрезвого водителя, нужно незамедлительно сообщать об этом, чтобы избежать ДТП. Повторяю, не для того, чтобы водителя наказать, а чтобы предотвратить беду. Многие говорят, что это стукачество или донос. Как бы это ни называли, цель одна – спасти жизни людям. К сожалению, есть и те, кто повторно садится за руль в нетрезвом состоянии, совершает преступление. Тогда человек привлекается уже к уголовной ответственности. Они губят себе судьбу. Погибших уже не вернуть только из-за того, что кто-то позволил себе выпить спиртные напитки перед тем, как сесть за руль. О пьяном водителе можно сообщить, позвонив по номеру 112 и 02. На каждом патрульном автомобиле также есть QR-коды. И, что интересно, все эти каналы анонимны. Никто не узнает, кто и о ком сообщил, — отметил начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану.

«Да, мы видели, что он выпивал», — говорят зачастую родственники, прибывшие на место происшествия. Так почему бы не забрать ключи? Вопрос риторический.

Опасные пешеходы и детский травматизм

Ремень безопасности? Зачем еще эта удавка? Видимо, именно так рассуждали люди, из-за излишней беспечности которых случилось 25 происшествий, связанных с игнорированием устройства безопасности. Как результат – 22 раненых и 10 погибших. Например, 5 апреля в Набережных Челнах водитель не справился с управлением и попал в ДТП. Скончался. Гарипов уверил, что если бы мужчина был пристегнут, история была бы другой, с более счастливым концом. И таких примеров сотни, когда людей просто выбрасывает из салона авто.

Смертельный обгон или непристёгнутый ремень: почему дороги Татарстана становятся все опаснее

— С мототранспортом в республике произошло 23 ДТП. Как мы видим, весенне-летний период начался немного раньше. И уже на сегодняшний день имеем двух погибших и 25 пострадавших. В Агрызском районе житель Удмуртии приехал на открытие мотосезона в Татарстан. По возвращении, по предварительной версии, не справился с управлением, наехал на металлическое ограждение и скончался на месте, — рассказал спикер. — Что касается аварийности с участием пешеходов, было 336 происшествий, после чего 19 человек погибли и 328 получили ранения. По вине самих пешеходов – 109 ДТП, где 13 граждан погибло, а 97 пострадало.

Не просто так начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану говорил о понятии «по вине пешеходов». Все мы прекрасно видели записи с видеорегистратора, где люди переходят дорогу в неположенном месте. Скорость автомобиля далеко не всегда легко рассчитать. А еще не стоит забывать про то, что машина – это техника, которая не исключает неисправностей.

Смертельный обгон или непристёгнутый ремень: почему дороги Татарстана становятся все опаснее

— Пешеход должен понимать, что за рулем приближающегося автомобиля может быть человек, который выпил или случайно уснул. Нужно думать об этом перед тем, как ступать на проезжую часть. Где-то в детских видеороликах показывают, что дорога – это лава. Нужно переходить ее с осторожностью. Наверное, и до взрослых стоит доводить все в таком же формате. Кроме того, в республике зафиксировано 159 происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 172 ребенка получили ранения, а четверо погибли, — продолжил Гарипов.

Двое детей скончались на трассе от наезда, еще один перебегал дорогу в неположенном месте, четвертого перевозили без автокресла. К сожалению, несмотря на то, что автокресла стали обязательным элементом безопасности на дорогах, многие родители продолжают игнорировать его использование, считая это лишней тратой денег.


Читайте также: Погибший в центре Казани под колесами стритрейсера оказался известным врачом из Карелии


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *