Мишустин в Казани: 42 млрд на производство Ту-214, модернизация КАПО и удвоение планов

Председатель правительства России вместе с Рустамом Миннихановым осмотрел столичный авиазавод и выяснил
Председатель правительства России вместе с Рустамом Миннихановым осмотрел
столичный авиазавод и выяснил, как продвигается развитие стратегически важного
для страны предприятия.

Председатель правительства России Михаил Мишустин в ходе рабочей поездки в Казань подчеркнул важность развития производства в РФ пассажирских самолетов, таких как Ту-214. Федеральный чиновник в сопровождении раиса Татарстана Рустама Минниханова посетил Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунова, чтобы лично выяснить, как развивается проект запуска серийного производства воздушных судов для нужд российской авиации. В этом рейде также участвовали зампред правительства – министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и министр финансов РФ Антон Силуанов.

Новые деньги – новые цели

Мишустин напомнил, что годом ранее по поручению президента РФ Владимира Путина утвердили комплексную программу развития авиатранспортной отрасли, которая предусматривает, что до 2030 года произведут более тысячи гражданских воздушных судов.

– Особая роль у Казанского авиазавода. В течение полутора лет – в 2025 году – он должен выйти на выпуск десяти Ту-214 ежегодно, – напомнил глава правительства РФ, добавив, что спрос на такую технику сейчас гораздо выше. – Главное преимущество этой модели – полная оснащенность отечественными комплектующими, включая российские двигатели ПС-90А. Важно наращивать строительство таких лайнеров.

Понятно, что едва ли не главный вопрос здесь упирается в деньги конкретно для КАПО. В этом плане радостную весть принес Антон Силуанов. По его словам, Владимир Путин распорядился выделить из Фонда национального благосостояния 41,8 млрд рублей на развитие производства Ту-214.

Мишустин в Казани: 42 млрд на производство Ту-214, модернизация КАПО и удвоение планов

– Исходя из того, что мы увидели, я рассчитываю, что Казанский авиационный завод справится с большим объемом, – поделился спикер.

Он уточнил, что решение о выделении средств позволит в ускоренном темпе осуществлять технологическое оснащение производства – до 27,4 млрд рублей, строительство и реконструкцию складских помещений – 22,3 млрд рублей, закупить тренажеры и оказать поддержку по производственным мощностям предприятия – 10 млрд рублей.

– Необходимые средства – примерно 83 млрд, то есть ещё около 42 млрд рублей. Это могут быть облигационные займы госкорпорации Ростех, которые можно выпускать до 15 лет с доходом 1,5% годовых для финансирования проекта. Ждем от вас производства 20 лайнеров ежегодно, – заключил Мишустин.

Управляющий директор компании «Туполев» Вадим Королев сообщил, что самолет Ту-214 соответствует современным требованиям гражданской авиации и имеет высокую степень локализации производства – 87%. 

– Подтвержденная потребность в самолетах Ту-214 уже сегодня составляет до 150 единиц на период до 2032 года. Из которых на 20 самолетов есть твердые контракты, на 67 самолетов подписаны соглашения о намерениях и на 61 самолет имеются заявки от потенциальных заказчиков, – заявил Королев.

Мишустин в Казани: 42 млрд на производство Ту-214, модернизация КАПО и удвоение планов

По его словам, для выхода к 2027 году на темп производства 20 единиц Ту-214 ежегодно на заводе уже разработаны планы по расширению и модернизации производства, импортозамещения и цифровизации.

– Все вопросы на контроле. Реализуем поставленные задачи, – подтвердил Минниханов. – Самое главное – сдаем большой цех, где сможем развернуть производство самолетов Ту-214. Финансовые вопросы решим. Детально проработали, где и какое оборудование закупается, какие нужны помещения и здания. Мы это возьмем под контроль и будем реализовывать.

Гостям завода показали салон самолета Ту-214 – Мишустин осмотрел его и прошел в кабину пилота, в которой могут работать два пилота и бортинженер, параллельно опросив работников предприятия об оснащении воздушного судна. На вопрос о том, когда Ту-214 будет предназначаться для двух членов экипажа, сотрудники КАПО ответили, что на это может уйти от года до двух.

– Мне кажется, что здесь есть что модернизировать. Но надежность и в принципе российские разработки, которые с самого начала были, здесь очень важны, – отметил Мишустин.

– Boeing отдыхает, – похвалил воздушное судно Рустам Минниханов.

Поддержка и развитие

Мишустин напомнил, что правительство России оказывает авиационной отрасли максимальную поддержку. В частности, реализуется отдельная государственная программа, на мероприятия которой в этом году предусмотрено 40,5 млрд рублей и примерно столько же на следующий год.

– Эти средства пойдут, в том числе, на модернизацию производства, на создание перспективных двигателей и другие проекты, – заявил он.

Субсидируются также научно-исследовательские и конструкторские работы по приоритетным направлениям авиастроения. В трехлетнем бюджете на эти цели заложили более 90 млрд рублей, из них на этот год – около 37 млрд рублей.

По его словам, власти России уделяют повышенное внимание авиапрому – «стратегически системообразующей отрасли». Мишустин напомнил, что Путин поставил задачу развивать отечественную авиацию, строить и эксплуатировать суда российского производства, что «особенно важно в условиях того давления, которое испытывает промышленность».

– Необходимо снизить зависимость от зарубежных материалов и комплектующих и наладить выпуск отечественных машин, расширить их линейку. Тем более что спрос на них огромный и нашим компаниям нужны современные лайнеры для транспортировки грузов и пассажиров, – отметил Мишустин.

Требуются как небольшие модели для внутрирегиональных перелетов, так и дальние и средние магистральные воздушные суда, и на этом фронте уже есть подвижки, поделился чиновник.

Мишустин в Казани: 42 млрд на производство Ту-214, модернизация КАПО и удвоение планов

Рустам Минниханов в свою очередь отметил, что промышленность Татарстана продолжает развиваться благодаря запасу прочности, созданному в предыдущие годы, и оперативным мерам поддержки. Так, за прошлый год предприятиям республики было направлено 70 млрд рублей.

Раис напомнил, что с прошлого года Россия, и в частности Татарстан, подвергается беспрецедентным санкциям. Так, с января по май 2023 года ВРП республики, по оценкам, составил 1,4 трлн рублей, объем отгруженной продукции – 1,7 трлн рублей, инвестиций в I квартале привлечено порядка 156 млрд рублей, а объем строительных работ составил 161 млрд рублей с ростом на 10% в сравнении с 2022-м.

По убеждению Минниханова, чтобы снизить влияние санкций на экономику, важно достичь технологического суверенитета, и именно для этого в Татарстане развиваются новые производства, реализуются крупные проекты.

Личная встреча

На встрече с работниками завода Мишустин подчеркнул, что важно сохранить традиции объединения «Туполева» и воплощать в жизнь новые идеи и разработки.

– Мы объездили очень много заводов, которые участвуют в кооперации по производству самолетов. Это заводы на Дальнем Востоке, в центре России. Мы знаем про Казанский авиационный завод очень много, но сейчас вживую увидели, что производите и как работаете. У вашего предприятия очень много перспектив, – сказал чиновник рабочим.

По его словам, современное производство подразумевает еще и создание комфортной среды для работников предприятия, поэтому важно благоустройство территории завода.

– Казань – красивый город, и многое для этого сделано. Смысл этих работ в том, чтобы людям нравилось, чтобы люди хотели, в том числе, прийти на завод, потому что красиво вокруг, – отметил он.

Мишустин в Казани: 42 млрд на производство Ту-214, модернизация КАПО и удвоение планов

Здесь Мишустин рассказал собеседникам про один приятный бонус – правительство оказывает помощь в решении жилищного вопроса работникам оборонно-промышленного комплекса. По словам Мишустина, для таких кадров предусмотрено субсидирование до 50% стоимости аренды жилья.

В Татарстане в этой программе участвуют 17 предприятий. Мишустин сообщил, что даст поручение Денису Мантурову рассмотреть возможность включения в нее и Казанского авиазавода. Он также отметил, что для привлечения кадров в ОПК правительство компенсирует таким предприятиям часть затрат на зарплаты сотрудникам, которые переезжают из других регионов.

Спикер отметил, что считает профессию инженеров сегодня одной из важнейших в стране.

– Безусловно, все профессии важны. Но бывают времена, когда что-то становится крайне важным, и сегодня это инженеры и технологи, – подчеркнул Мишустин.


Читайте также: Мидхат Шагиахметов об итогах ПМЭФ-2023: Есть значимые резервы для улучшения


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *