Тренд на ориджиналс и турецкие сериалы: чем заменяют западный контент

С объявлением СВО с российского рынка исчезли зарубежные фильмы
С объявлением СВО с российского рынка исчезли зарубежные фильмы, сериалы и
каналы. Такая потеря сказалась на онлайн-кинотеатрах: их количество сократилось
с 40 до 12.

На фоне специальной военной операции российский рынок покинули не только западные бренды, но и контент. Еще в феврале прошлого года Disney, Warner Bros и Sony Pictures заявили об отказе выпускать свои новые фильмы в России. Аналогичное решение следом за ними приняли студии Paramount и Universal. Позже стало известно, что кинопремьеры этих компаний не появятся и на отечественных стриминговых сервисах. Кроме того, из библиотек онлайн-кинотеатров постепенно начали пропадать и старые фильмы и сериалы иностранного производства. Например, на «Кинопоиске» стали недоступны сериал «Друзья», фильмы «1+1», «Гарри Поттер» и «Властелин колец». Как удалось пережить этот непростой год и чем заменили западные фильмы и сериалы, эксперты обсудили на конференции «Телеком Интенсив» от Триколора. 

«Рынок онлайн-кинотеатров потихоньку восстанавливается»

Популярность онлайн-кинотеатров сильно просела после ухода западных проектов. Как рассказал генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков, динамика российского рынка онлайн-видеосервисов за прошлый год выросла лишь на 5% — с 60 259 до 63 265 миллионов рублей. Тогда как в 2021 году рост составил 54%, а в 2020-м – 53%. 

– Сегодня рынок онлайн-кинотеатров потихоньку восстанавливается, – отметил спикер, добавив, что в этом году ожидается рост рынка на 30-40%. 

Тренд на ориджиналс и турецкие сериалы: чем заменяют западный контент

Всего же в России существует 12 онлайн-кинотеатров. До ухода мейджоров их количество достигало 40. По мнению Кускова, сейчас основную аудиторию собирает пятерка игроков, через три-четыре года их число сократится до четырех. Далее Кусков озвучил топ онлайн-видеосервисов. По итогам 2022 года на первое место по выручке вырвался «Кинопоиск». Ему принадлежит 24% от рынка. Следом идет «Иви» с 22%. Спикер напомнил, что еще пару лет назад компания находилась на лидирующей позиции. А вот Wink, наоборот, поднялся и впервые оказался в топе, потеснив Окко.

– Рынок по большому счету работает в убыток, в надежде что кто-то из игроков помрет, а им будет «торт», – охарактеризовал ситуацию гендиректор. 

Наибольшее сокращение библиотеки, по данным TelecomDaily, произошло у онлайн-кинотеатра «Иви». Падение составило 42%. На втором месте по динамике сокращения контента среди крупнейших российских платформ оказался Kion с 11%. Онлайн-кинотеатр Okko за полгода потерял 5% контента и пока опережает показатели. Единственным сервисом, который за прошедшие полгода не сократил, а нарастил количество контента в библиотеке, стал Wink — прирост в 7%. 

По словам Кускова, онлайн-кинотеатры спасет оригинальный контент. В 2022 году российские компании выпустили 89 проектов, что на 20% больше, чем годом ранее. Спикер отметил, что в исследовании учитывались только сериалы, снятые самостоятельно, а также полнометражные фильмы, где онлайн-кинотеатр выступал продюсером. В 2023 году, по данным на май, онлайн-кинотеатры выпустили 78 оригинальных сериалов, по производству контента на первом месте Start (14 проектов), на втором — Kion (12), на третьем — Premier (12).

Тренд на ориджиналс и турецкие сериалы: чем заменяют западный контент

Как признался кинорежиссер и сценарист Николай Лебедев («Нюнберг», «Легенда №17», «Экипаж». – Ред.), создавать фильмы для российского зрителя не так уж и просто. По его словам, невозможно просчитать, что понравится людям, а что нет. Как считает режиссер, создатель контента должен прежде всего прислушаться к себе, к тому, что вызывает отклик в душе, и если ради идеи хочется разбиться в лепешку, может произойти чудо. Лебедев отметил, что у него в планах новый проект, в котором одного из персонажей создали при помощи нейросети. 

Тренд на ориджиналс и турецкие сериалы: чем заменяют западный контент

Что касается самих потребителей контента онлайн-кинотеатров, то 24% пользователей заходят каждый день или почти каждый день в онлайн-кинотеатры, еще 25% смотрят контент два-три раза в неделю. Выбирают смотреть онлайн-фильмы и сериалы россияне по нескольким причинам. Так, 80% пользователей ориентируются на стоимость подписки, 70% — на большую фильмотеку с лентами и сериалами. Для 52% важно высокое качество картинки без зависаний. Кроме того, по данным TelecomDaily, 61,5% готовы платить за уникальный контент, а 48,1% — за отсутствие рекламы.

Корейские и турецкие сериалы заменяют Netflix 

Дефицит западного контента заставил российские стриминги обратить внимание на новые рынки: Азию, Латинскую Америку, Индию и арабские страны. Такой заход был верным, уверена директор по производству контента Триколора Марина Гаспарян. По ее словам, турецкие и корейские сериалы покорили сердца российского зрителя, точнее зрительницы. 

На мировом рынке поворотной точкой для Турции стал 2017 год, когда драма «Черная любовь» впервые выиграла «Эмми» в номинации «Лучшая теленовелла», обойдя латиноамериканских и европейских конкурентов. Но заменять Netflix в России решили начать с турецкого сериала «Ветреный». Сегодня он занимает первое место в рейтинге онлайн-кинотеатров Триколора. К слову, второе место занимает «Игра престолов». 

– Самым крупным кейсом несколько лет назад был «Великолепный век». Но почему-то у нас побоялись продолжать  линию с турецким контентом, Триколор же этого не побоялся. Мы показали сразу два сериала на одном из наших каналов. Рейтинги были неплохие. После этого мы поняли, что контент за турками, – рассказала Гаспарян, добавив, что в ближайшее время в русском дубляже выйдет теленовелла – «Алп-Арслан: Великий Сельджук». 

Тренд на ориджиналс и турецкие сериалы: чем заменяют западный контент

Кроме турецких сериалов компания запустит и аргентинские. Уже в августе на экранах телевизоров выйдет сериал «Надежда моя» про молодую бунтарку Джулию. Видимо, Триколор вспомнил успех «Дикого ангела».

В августе также выйдет еще одна премьера – филиппинский сериал «Любовь и тайны Тумахана». Триколор заключил эксклюзивную сделку с телекомпанией GMA Network. Он приобрел эксклюзивные права на показ целого пакета многосерийных телепроектов компании, а также взялся за их адаптацию для русскоговорящих зрителей.

Еще один инсайд, который озвучила во время сессии директор по производству контента Триколора, – запуск нового канала. Основу его эфирной сетки составят популярные зарубежные сериалы. Телезрителей ждут проекты от студий ATV, Globo, Dori Media, InterMedya, Mist, GMA Network и других.

– Для зрителей нового телеканала мы подготовим две тысячи часов контента. В числе сериалов, которые запланированы к эфиру, будут представлены громкие премьеры как для российского телевидения, так и для мирового, – сказала спикер.

Детский контент

Про самых маленьких зрителей тоже не забыли. Для обсуждения детского контента пригласили аниматора Константина Бронзита («Лунтик»,«Три богатыря». – Ред.). Он заметил, что уход мейджоров для отечественных производителей мультфильмов не изменил ничего — все работают по-прежнему. Однако и взрывного роста ждать не стоит, так как студии уже загружены и ресурсы задействованы практически на сто процентов. Бронзит добавил, что сегодня он работает над новым полнометражным «Лунтиком», в котором герой известного сериала ищет свою маму. 

Тренд на ориджиналс и турецкие сериалы: чем заменяют западный контент

В свою очередь Марина Гаспарян заявила, что ушедший зарубежный контент не так просто заменить, но многообразие детских предложений действительно радует. Она добавила, что компания имеет 18 каналов на спутнике и 19 в онлайн-кинотеатре. Это развивающие программы, популярные мультфильмы, развлекательные шоу и старые добрые сказки. 

— Детские каналы особенно ценны для родителей благодаря продуманной сетке вещания. Можно оставить ребенка одного и быть уверенным, что он увидит развлекательный и образовательный контент в равных пропорциях, — отметила спикер. 

По словам Гаспарян, родители хотели бы видеть больше образовательных программ (15%), научных шоу (10%), а также советских мультфильмов и фильмов (8%). 


Читайте также: Конные скачки, тематические зоны и национальные мастер-классы: как пройдет Сабантуй в Казани


Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *