«Мы даже не вникаем в ситуацию по задолженности»

Владелец небольшой федеральной сети УК рассказал KazanFirst
Владелец небольшой федеральной сети УК рассказал KazanFirst, почему долги за ЖКУ
жителей МКД в Челнах и в Крыму кратно отличаются – и не в пользу автограда.

В Набережных Челнах появился специалист, который создал свою собственную, можно сказать, федеральную сеть компаний, управляющих жилыми домами. Это Валерий Исаев. Юрист. Несколько лет он возглавлял юридическую службу крупной челнинской УК «Ремжилстрой». Затем попробовал себя в роли взыскателя долгов по квартплате в специально созданной для этого службе городского исполкома. После, с интервалом в несколько лет, приобрел две управляющие компании в Набережных Челнах. Это УК «Чаллы» (она управляет МКД в Челнах и в Елабуге) и УК «Санрайз Сити Менеджмент», которая обслуживает один МКД по адресу пр.Сююмбике, д.40. Это приметная «ступенчатая» многоэтажка на перекрестке Вахитова и Сююмбике.

Сейчас Исаев временно проживает в Керчи. Там он меньше года назад приобрел ООО «УК №1». Является ее единственным учредителем.

«Мы даже не вникаем в ситуацию по задолженности»

— Всегда хотелось жить в теплом регионе. А когда Крым вошел в состав России, выбор был очевиден! В процессе изучения региона и бизнеса остановился на Керчи, — сказал Исаев.

Оно, конечно, хорошо жить-бывать на юге, да еще на берегу Черного моря. И, конечно, можно управлять предприятием за 2 000 километров. В помощь интернет, «Вотсап», «Скайп», «Зум». Но все равно осталось не до конца понятным желание приобрести себе компанию у черта на куличках. Почему не проще и надежнее владеть и управлять делом там, где прописан?

— Хочется развиваться. В разных регионах по-другому ведется бизнес, работа, — пояснил Исаев.

И охарактеризовал ситуацию на юге. В Крыму жилого фонда очень мало нового. Не строят столько домов, как у нас. Материалы дороже, потому что все завозное. Под управлением 45 домов. Это МКД старой советской постройки. Дома, конечно, разные. Есть и панельные, есть и хрущевки. Соответственно, и коммуникации везде разные, аварийные ситуации случаются так же, как и везде. Собираемость квартплаты хорошая, но всегда есть должники, с которыми приходится работать. Жители принимают участие в жизни МКД неохотно, а в некоторых домах и вовсе не идут на контакт. А люди везде одинаковые — всем нужен комфорт и чистота.

Известно, что «рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше». Если бы Исаев сказал, что управляет коттеджным поселком или элитным жильем на берегу моря, то было бы все понятно. Живут богачи, деньги отстегивают не глядя, жилой фонд «с иголочки» — не работа, а рай земной.

«Мы даже не вникаем в ситуацию по задолженности»

А так выходит, получил человек на обслуживание 45 МКД сплошного «геморроя» и «развивается»! Говорю об этом Исаеву. И тогда «управдом» выдает главное, с точки зрения управления домами, отличие керченско-крымского от челнинско-татарстанского ЖКХ. В Керчи нет ни ГРЦ, ни ЕРЦ. УК не отвечают юридически перед ресурсниками (поставщиками тепла, ГВС, воды) за долги населения по квартплате. Здесь действуют прямые договоры жителей дома с каждым поставщиком услуг.

— Мы даже не вникаем в ситуацию по задолженности. И, естественно, каких-либо действий по возврату долгов за коммунальные услуги не ведем, — говорит Исаев.

Долг по квартплате (за жилищные услуги, без «коммуналки») — 3,5 миллиона рублей на все 45 МКД. То есть каждый дом в среднем должен 80-90 тысяч рублей.

Есть еще одно важное отличие. Жилищные тарифы (те, которые мы платим с квадратного метра общей площади жилья) утверждаются на общих собраниях жильцов совместно со специалистами управляющей компании. Благодаря этому есть «рычаг», с помощью которого, как рассказал Исаев, удалось подтянуть платежную дисциплину. То есть люди стали лучше платить квартплату, во всяком случае, текущие платежи.

— Смотрим, какие можно ввести дополнительные работы. Утверждается отдельно смета по каким-то ремонтам. По желанию жителей, естественно, — раскрывает «фишку» Исаев.

«Мы даже не вникаем в ситуацию по задолженности»

Например, люди говорят, что надо установить скамейки. Составляется смета, коллегиально с людьми принимается решение об оплате, и скамейки устанавливаются.

— Дворники-уборщицы – огромная проблема и в Крыму. Решение для этого одно для всех. Поднять тариф на ближайшем собрании, скорее всего, в конце этого года для достойной зарплаты, — сообщает Исаев.

Стоит напомнить, как обстоят дела у нас. Действует ЕРЦ, и это большой плюс, потому что воровать квартплатные деньги ни у кого из «фигурантов» ЖКХ не получается. Но все УК юридически отвечают перед ресурсниками за долги населения. И потому все компании находятся под дамокловым мечом банкротства.

Тому же «Татэнерго» ничего не стоит на любую компанию хоть сейчас подать в суд иск на банкротство. Это приведет к тому, что несколько лет подряд у УК было общепринятой практикой гасить долги по квартплате деньгами, сданными на текущий ремонт.

«Мы даже не вникаем в ситуацию по задолженности»

Посмотрите на состояние своих подъездов. Это последствия той практики. С момента вступления Жилищного кодекса России в силу (2006 год) во всем городе были приняты жилищные тарифы. Их ежегодно утверждает исполком города. Результат? Общий долг населения Челнов по квартплате, по данным на 1 октября 2022 года, составляет 1 миллиард 147 миллионов 939 тысяч рублей.

Это последние точные данные. В городе примерно 1 300 МКД. Получается, каждый дом в среднем должен почти по миллиону рублей. Правда, это за все услуги, включая коммунальные. В Керчи зимы, естественно, намного мягче и короче, хотя, как говорит Исаев, песком гололед посыпать тоже приходится.


Читайте также: «Директора УК негласно договорились…»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *