Кризисный менеджер для СНТ

В Зеленодольском районе Татарстана один управленец — Владислав Михеев — поднял «со дна» несколько садовых товариществ и продолжает ими успешно руководить в качестве председателя. Как ему это удалось
В Зеленодольском районе Татарстана один управленец — Владислав Михеев — поднял
«со дна» несколько садовых товариществ и продолжает ими успешно руководить в
качестве председателя. Как ему это удалось, выяснил журналист KazanFirst Сергей
Исичко.

В Зеленодольском районе Татарстана живет и работает человек по имени Владислав Михеев. Специализируется он на том, что подымает «из руин» и выводит на путь уверенного развития «упавшие» СНТ.

— Сейчас Михеев взялся восстанавливать СНТ «Весна». Когда он туда пришел, там уже и трубы сгнили. Начал приводить дела в порядок. Причем на те же взносы, которые там собирали и раньше, – говорит руководитель Зеленодольского отделения Союза садоводов Татарстана Екатерина Павлова.

Есть еще одно интересное обстоятельство. Михеев одновременно возглавляет пять садовых товариществ.

— В каждом обществе у меня зарплата 15 000 рублей. Но поскольку обществ пять, то на жизнь хватает, — говорит Владислав.

Платить председателю всего 15 000 в месяц для садоводов совсем не накладно. А управляться с делами сразу в пяти обществах можно, только имея талант управленца. Мы связались с Владиславом Витальевичем и попросили его поделиться своими секретами.

Кризисный менеджер для СНТ

— Началось в 2004 году. Меня выбрали председателем СНТ «Березка». Небольшое товарищество, всего 143 человека, — рассказывает Михеев.

Хозяйство было в плачевном состоянии. Водопровод – заплатка на заплатке. Электрика никуда не годилась: трансформаторы, линии электропередач, опоры устаревшие. На столбах ни одного фонаря. Общество в долгах. Везде мусор. Люди взносы уже не платили. И не хотели платить, потому что не видели в этом никакого смысла.

— Я нашел нескольких садоводов, состоятельных людей, которые согласились взносы заплатить авансом, — говорит Михеев.

То есть ему рискнули дать «стартовый капитал». Далее нужно было показать людям, что деньги действительно пошли в дело.

— Очень захламлено общество было. Экологи предъявляли претензии. Стали приобретать контейнеры, подписывать договоры на вывоз мусора. Потом взялись за проблемы с трубами, а на опоры ЛЭП начали вешать фонари, — рассказывает Михеев.

Когда в обществе стало чище и светлее, люди начали платить взносы. А потом сработало сарафанное радио. О том, что в «саду» дела пошли на поправку. Появились претенденты на заброшенные участки. В казну СНТ в виде вступительных взносов потекли дополнительные доходы.

Кризисный менеджер для СНТ

В «Березке» Владислав Витальевич проработал до 2014-го года, а потом его пригласили в СНТ «Мираж». Там сначала было еще хуже, чем в «Березке» в 2004-м. Опор ЛЭП, например, вообще не было. Скважин тоже. Даже документации не было. Из 155 участков всего 28 действующих. Владельцы подавляющего большинства дач вовсе не верили в то, что председатель, какой бы он ни был, сможет что-то путное сделать.

— Пришлось брать кредиты в банках, — признается Михеев.

Кредиты на пару с бухгалтером брали на себя. На солидные суммы — до 500 000 рублей. Чтобы кредиты использовать максимально эффективно, с нанятыми специалистами договаривались расплачиваться не сразу, а, скажем, через месяц. Но и здесь когда садоводы увидели, что общество их оживает, то в казну потекли средства. С кредитами расплатились за счет взносов. С согласия садоводов.

СНТ «Весна имени Ленина» Михеев возглавил в 2023 году. Общество относительно большое — 600 с лишним участков. Выбирали его с недоверием. Звучали, например, такие аргументы: «Зачем менять председателя? Старый уже наворовался, мы его знаем, а новый с нуля начнет себе в карман грести!»

Но Михеев предложил сомневающимся послушать сарафанное радио, расспросить о его работе там, где он уже является председателем.

— Давайте выберем правление и ревизионную комиссию, и мы вместе с ними начнем работать одной командой, – сказал «антикризисный менеджер» садоводам.

Кризисный менеджер для СНТ

Выбрали. Михеев тут же спросил, с какой проблемы ему предложат начать, что нужнее всего? «Вода!» – сказали люди. Сначала договорились, что доживут текущий сезон со старым трубопроводом, а потом начнут его менять. Не вышло. Специалисты, которых Михеев нанял и которым доверял, очень скоро отказались ставить заплатки.

– Трубы – «дуршлаг»! Ставим заплатку в одном месте, тут же рвется в другом. Получается, что мы выполняем зряшную работу и на этом наживаемся, — объяснили они.

Председатель стал обследовать водопровод и увидел, что ситуация еще хуже, чем он ожидал. Нигде по улицам не было задвижек. И чтобы где-то поставить одну заплатку, приходилось отключать воду во всем обществе. Поставили задвижки по улицам, и появилась возможность, если что, отключать улицу, а не общество. Потом стали определять места, где трубы менять нужно в первую очередь.

— В одном месте увидели озерко. С помощью трактора вынули из него трубу, и оказалось, что у нее на протяжении 30 метров «дна» нет! – рассказывает председатель.

Кризисный менеджер для СНТ

То есть в месте соприкосновения трубы с землей возникла дыра длиной 30 метров. Трубу заменили, водоснабжение сразу стало лучше. Садоводы увидели, что председатель всерьез и грамотно взялся за дело, поверили, стали платить взносы.

— То есть везде алгоритм один. Приходишь — определяешь приоритеты — берешь деньги – делаешь — начинают платить взносы — начинаешь общество восстанавливать и развивать. Так? – спрашиваю «антикризисного менеджера».

Он подтверждает и раскрывает еще один свой секрет. До того, как стать председателем СНТ, он занимался бизнесом в сфере ритуальных услуг. От садоводов этого не скрывал. Бизнес помог подымать «Березку» и другие общества. Сейчас у Михеева бизнеса нет — он полностью перешел на зарплату председателя обществ.

— Как можно управлять сразу пятью обществами?! Это же даже противозаконно, ведь председатель должен избираться из числа членов общества и у него должен быть в этом обществе участок земли! Или что, у Михеева во всех пяти обществах есть участки?! – удивился руководитель Казанского отделения Союза садоводов Татарстана Сергей Евстратов, когда мы спросили у него, есть ли в СНТ вокруг Казани подобные Михееву председатели.

Кризисный менеджер для СНТ

Получилось так, что на этот вопрос ответил председатель Общественного совета садоводов республики Дмитрий Воробьев.

— Я знаю, что, кроме Михеева, есть и другие председатели, которые возглавляют несколько обществ. И в Зеленодольском, и у нас в Лаишевском районе, — сказал Дмитрий Сергеевич.

Рассказал Воробьев и о том, что сам был в суде, который рассматривал иск, где садовод одного из СНТ требовал отстранить человека от должности председателя потому, что тот не был членом общества и не имел там никакой земли.

— Судья иск отклонила. На том основании, что ни к проведению общего собрания, где был выбран этот председатель, ни к самому председателю не было никаких претензий, кроме формального требования закона. «Вы подали иск один, а человека выбрало общество», — объяснила судья.

Она предложила истцу либо обратиться в суд высшей инстанции, либо настоять на повторном общем собрании и выборах председателя, поведал Воробьев. Получается, что у садоводов есть возможность нанимать специалистов со стороны. Главное, не ошибиться. Кстати, юристы как-то подсказали, что на человека можно оформить и одну сотку земли, а затем сделать его членом общества. Тогда ни у кого и формальных претензий не будет.


Читайте также: «Мы уже не получим 25-30 процентов урожая зерновых»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *