«Дорога «пробита», дай Бог, скоро поедем»: в Казани готовятся к запуску первого участка Вознесенского тракта

Движение по участку от улицы Гвардейской до проспекта Победы откроют 15 октября перед праздником «дорожников». Для города это станет пятой вылетной магистралью
Движение по участку от улицы Гвардейской до проспекта Победы откроют 15 октября
перед праздником «дорожников». Для города это станет пятой вылетной магистралью,
где нет светофоров и есть безостановочный проезд.

В столице республики подходит к концу строительство первого участка Вознесенского тракта протяженностью 3,8 километра от улицы Гвардейской до проспекта Победы. Движение на объекте казанские власти планируют запустить 15 октября, в преддверии Дня работников дорожного хозяйства. Пока на новую дорогу пускают только рабочую технику, однако для журналистов сделали исключение и показали, как выглядит первый участок долгожданного объекта. 

«Проект нужен был еще вчера»

Строительство Вознесенского тракта общей протяженностью 11,3 километра стартовало летом 2021 года. Как напомнил мэр Казани Ильсур Метшин, магистраль была предусмотрена Генеральным планом города более 50 лет назад. Напомним, что генплан «держит» участок в виде свободного от застройки жильем коридора с 1969 года, новый генплан-2040 подтвердил необходимость вылетной магистрали. В первую очередь это связано с большим ростом автомобилизации. 

– Проект нужен был еще вчера с учетом той автомобилизации, которая в Казани наблюдается. Ведь кроме беби-бума это еще и транспортный бум. Это дорога жизни, она нужна как воздух, – прокомментировал градоначальник важность дороги. – Два года назад мы с вами примерно в этой же точке оценивали перспективу строительства Вознесенского тракта. Тогда еще только мечтали о том, какая дорога у нас будет.

В ближайшем будущем магистраль примет на себя трафик с жилых микрорайонов, расположенных поблизости, и разгрузит Мамадышский тракт. Вознесенский станет пятой вылетной магистралью Казани, где нет светофоров и есть безостановочный проезд. Автомобилистам доступно по три полосы в оба направления шириною по 3,5 метра каждая. Расчетная скорость составит 70 км/час, когда по Казани она составляет 60 км/час. 

– Будет безостановочный проезд, и в течение 15-20 минут казанцы смогут добраться из центра до М-7, – подчеркнул Метшин. 

1/0

Для скоростного движения по магистрали возведены два тоннеля — на пересечении Вознесенского тракта с улицей Гвардейской и с проспектом Победы и три подземных пешеходных перехода на улице Кутуя, Родины и Жиганова. С городской дорожной сетью новую магистраль связывают дополнительные съезды и местные проезды общей протяженностью 4,2 километра. Вдоль магистрали установлено 470 опор освещения, высажено 5 927 деревьев и 2 230 кустарников. Кроме того, на время строительства для удобства жителей на шести участках построили временные объездные дороги общей протяженностью 1 718 метров.

Подумали при строительстве тракта также о пешеходах и велосипедистах. Для них вдоль шестиполосной трассы шириной от 13 до 17 метров проложены велодорожки и тротуары.

– Идем навстречу любителям велотранспорта и здорового образа жизни. Поэтому сейчас при строительстве мы заранее проектом предусматриваем велодорожки, – сказал заместитель руководителя исполкома Игорь Куляжев

1/0

Всего же на строительстве первого участка Вознесенского тракта ежедневно задействовано 155 рабочих и 97 единиц спецтехники: самосвалы, краны, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, автобетоносмесители, бетононасосы и другие. На строительство первой очереди направлено 13,7 миллиарда рублей. На данный момент работы на объекте завершены на 94%.

– Рабочие ведут укладку верхних слоев покрытия основной дороги, проводят отделочные работы в трех подземных переходах, прокладывают наружные сети электроснабжения и сети связи. Далее здесь установят дорожные знаки и 985 метров шумозащитных экранов, – рассказал Куляжев. 

1/0

Чиновник добавил, что предусмотрены также внутриквартальные и межквартальные проезды, примыкающие к Вознесенскому тракту. При этом их протяженность даже превышает первый участок – 4,2 километра против 3,8 километра. Это тоже позволит разгрузить транспортный поток.

Вознесенский тракт в 2024 году может заработать в полном объеме

Помимо разгрузки казанских дорог городские власти пророчат Вознесенскому тракту еще одну функцию – реновацию промышленной и «депрессивной» зоны в районе улиц Родины и Даурской. Долгое время территория считалась окраиной Казани. В будущем здесь появятся новые жилые районы с социальной инфраструктурой. К текущему моменту разработаны проекты планировок, согласно которым здесь предусмотрено строительство шести школ, 20 детских садов, поликлиник, физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном и легкоатлетическим манежем, выделены места для благоустройства бульваров и скверов. Строительство нескольких домов уже началось. 

– Вся инфраструктура будет параллельно строиться. На втором участке работы идут полным ходом, поэтому не за горами и полное открытие движения по Вознесенскому тракту до федеральной трассы М-7, – поделился Метшин. – Сделаем так, как 50 лет мечтали, чтобы еще полвека по этой дороге безо всяких проблем ездить. Дорога «пробита», поэтому, дай Бог, скоро поедем. 

1/0

Второй участок Вознесенского тракта протяженностью 7,5 километра будет проходить от проспекта Победы до М-7. Его цена составит 26 миллиардов рублей. На сегодня здесь ведется подготовка площадки, строительство двух подземных переходов, моста через реку Ноксу, развязки на примыкании к трассе. Надземные пешеходные переходы предусмотрены на улицах Закиева и Минской. На объекте трудится 91 рабочий, задействовано 232 единицы спецтехники. Работы выполнены на 27%.

— По второму этапу в этом году выделено финансирование на реконструкцию путепровода по улице Фучика. Уже 30 августа мы откроем по нему верхнее движение. Сейчас его приходится объезжать. Второй момент — это примыкание к федеральной трассе М-7. Там тоже строится подобный путепровод и будет полноценное примыкание для того, чтобы обеспечить выезд с Вознесенского тракта. На другие виды работ в этом году средства не предусмотрены, – проинформировал Куляжев. – Надеемся, что на будущий год федеральный резерв и правительство республики дадут деньги. 

1/0

Спикер отметил, что технически вторую часть магистрали возможно построить до конца следующего года. Дорожное полотно уже готово. Вопросы по выкупу земельных участков тоже сейчас находятся на стадии решения.

– Основные конструкции и инженерные коммуникации, которые либо мешали, либо, наоборот, только должны были появиться, выполняются. Поэтому ждем только финансирования. В принципе Вознесенский тракт в следующем году может заработать в полном объеме, – заверил спикер. 

Прокомментировал Куляжев и слухи о том, что вторую часть Вознесенского тракта собираются сделать платной. По его словам, сейчас дать точный ответ на этот вопрос нельзя, однако такой вариант рассматривается. Решение должны принять на заседании Агентства инвестиционного развития Татарстана. 

– Чтобы сделать второй участок платным, нужны частные, государственные инвестиции. Кто-то должен вложиться. Насколько я знаю, будет заседание в Агентстве инвестиционного развития, где рассмотрят этот вопрос. Сказать, будет этот участок платным или нет, я не могу, – дал свой комментарий Куляжев. 

Спикер добавил, что для Казани будет ли часть Вознесенского тракта платная или бесплатная — это вторичный вопрос. По его словам, для города важно, чтобы эта дорога была и работала. 


Читайте также: «Назрела необходимость вывода»: из Красной книги Татарстана уберут бурых медведей


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *