Управляющие компании пишут: «Денег нет»

В Альметьевске исполнительный директор Ассоциации «Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан» встретился с представителями местных управляющих компаний и рассказал
В Альметьевске исполнительный директор Ассоциации «Региональный центр
общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан» встретился с
представителями местных управляющих компаний и рассказал, как им наладить
контакт с жителями.

В альметьевском Молодежном центре прошла встреча с управляющими компаниями города. Исполнительный директор Ассоциации «Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан», член общественной палаты Татарстана Дмитрий Романов рассказал о механизмах выстраивания коммуникации УК с жителями. Выяснилось, что, например, в Казани у управляющих компаний не все радужно. Они нередко готовят некорректные ответы на вопросы жителей.

— Простые примеры. У нас житель спрашивает, почему жилищные услуги подорожали. Управляющая компания 80-летней бабушке говорит зайти на Госуслуги и посмотреть — не очень корректный ответ. Либо вопрос о ремонте. Мы знаем, что всегда много вопросов по текущему ремонту. Управляющие компании пишут: «Денег нет». Тоже некорректный ответ, надо говорить, например, что планируется, — сказал он.

«Мы платим за содержание дома – управляющая компания обязана отчитываться о своей деятельности, куда наши деньги потратили»

Спикер также отметил, что сроки рассмотрения обращений от жителей в зависимости от их сути разные. По его словам, не на все ответы есть 30 дней. Например, на ответ по поводу затопления у управляющих компаний только 12 часов, в течение дня собственнику должны предоставить информацию и о составе общего имущества.

— Это непридуманная информация, взято из законодательства, просто не все хотят ознакомиться с ней, — заметил Романов.

При этом в ситуациях, когда УК не отвечает вовремя, она может получить административный штраф.

— Тематика обращений жителей у нас всегда одинаковая и идет по кругу: про начисления, когда будет проводиться капитальный ремонт, почему не проводится собрание, те же вопросы благоустройства, — говорит спикер.

Также исполнительный директор Ассоциации «Региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан» поведал о причинах обращений жителей. Первой он назвал нездоровье жалующихся.

— Есть профессиональные жалобщики, которые любят писать каждый день. У нас есть люди, которые по 100-150 страниц пишут, но в любом случае с этими обращениями тоже надо работать, — поделился он.

Еще причинами являются, в частности, меняющееся законодательство в сфере ЖКХ и грубое отношение со стороны представителей УК.

«Мы платим за содержание дома – управляющая компания обязана отчитываться о своей деятельности, куда наши деньги потратили»

Как рассказал корреспонденту KazanFirst Романов, для хорошего взаимодействия с жителями управляющим компаниям необходимо работать открыто.

— Нужно проводить собрания о том, что было сделано за год. Мы платим за содержание дома – управляющая компания по закону обязана отчитываться о своей деятельности, куда наши деньги потратили. Также управляющая компания должна принять в любой момент собственника дома в приемные часы, должны быть отзывчивы сотрудники. Кроме того, должен работать и правильно функционировать сайт у управляющей компании, — перечислил собеседник.

Еще он добавил, что в домах должны стоять информационные стенды с важной информацией. Например, о повышении тарифов: как было, как стало и в связи с чем произошло увеличение цены.

— И, конечно, проводить разъяснительную работу, встречи, обсуждать насущные проблемы и корректно отвечать на вопросы в письменных ответах, — заключил он.

Касательно работы управляющих компаний Альметьевска Романов сказал, что она систематизирована. По его словам, он за год как исполнительный директор Ассоциации «Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Татарстана» из Альметьевска получал от силы пять-шесть обращений. Вопросы были связаны, в частности, с переходом от одной управляющей компании в другую.

— Возникают периодически какие-то моменты, но не могу сказать что-то плохо, все в городе видно, аккуратно, чисто делается, — заключил он. 


Читайте также: Глава Комитета ЖКХ Казани: Ни один старый дом не собирает достаточно средств на свой ремонт


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *