«Чтобы территория заработала, надо завозить туда жизнь»: в Госсовете РТ обсудили проблемы развития «Новой Портовой» и казанских рынков

Реновацию территории возле речного порта Казани осложняет изъятие земель
Реновацию территории возле речного порта Казани осложняет изъятие земель, на
которых расположены гаражи, а часть торговых пространств столицы «остались в
советском состоянии».

Всего в 10 минутах от центра Казани продолжает грузно существовать территория, которая вызывает особую тревогу у местных жителей. Речь идет о «Новой Портовой» — будущем микрорайоне рядом с Речным портом, который до сих пор остается промышленной зоной с многочисленными предприятиями и складами. На заседании в Госсовете РТ заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства исполкома города Анастасия Латыпова  открыла завесу тайны и объяснила, что осложняет развитие и облагораживание пространства, на неухоженный вид которого давно жалуются горожане. Все дело в изъятии земель, на которых расположены гаражи.

— Само решение о комплексном развитии территории мы приняли довольно давно — больше полугода назад. Но столкнулись с тем, что здесь действует гаражная амнистия. Владельцы более 300 неоформленных гаражей могут в любой момент прийти и предъявить претензии, что их не уведомляли об изъятии. Даже на четырех гектарах мы не можем объявить торги, потому что вынуждены всё дооформить, — пояснила спикер.

С изъятием жилья было бы еще тяжелее

Портовая вызывает ряд разных вопросов, которые связаны с тем, что улица застроена множеством объектов нежилого назначения, продолжила Латыпова. Здесь практически нет муниципальных земельных участков – все в частной собственности. Поскольку механизм комплексного развития все же возник, появилась возможность подступиться к этой территории и дать ей новую жизнь. На тех участках, которые были свободны от застройки, и начались первые шаги к преображению.

«Чтобы территория заработала, надо завозить туда жизнь»: в Госсовете РТ обсудили проблемы развития «Новой Портовой» и казанских рынков

— Там появилось первое жилье. Частный застройщик захотел пойти на эту стройку. После этого мы, понимая, что с точки зрения реализации мероприятий и вложенных денег растет коммерческая привлекательность этой территории, повышаем ее потенциал. Почему комплексное развитие в общем плане не заработало? На самом краешке верхней косы находится элеватор, к нему у нас идет железнодорожный путь. Это действующая ветка, на которой у нас сидят потребители. Ну и железная дорога – это объект федерального значения, который включить в проект комплексного развития невозможно, — поделилась докладчик. – Эта территория также требует инженерной защиты и решения вопросов с подъездными путями. Днем добраться туда еще можно, а вот к вечеру это еще мрачнее и тяжелее. Представить, что ты, к примеру, с ребенком идешь по этой набережной на запущенной и полупустой территории, где жителей нет, просто невозможно. Поэтому мы понимаем, что для того, чтобы эта территория заработала, надо завозить туда жизнь.

На данный момент процедура изъятия гаражей продолжается. Тем, кто идет на контакт, предлагается обменять существующий участок на другой или взять вместо него денежные средства. Представление, как развивать территорию Портовой, уже есть, призналась Латыпова. Но действующее законодательство порой сильно усложняет задачу. В свою очередь председатель Комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин отметил, что лучше иметь дело с гаражами, нежели с жильем.

«Чтобы территория заработала, надо завозить туда жизнь»: в Госсовете РТ обсудили проблемы развития «Новой Портовой» и казанских рынков

— С жильем острота совершенно другая. Но иметь 300 неоформленных гаражей ничем не лучше, чем 300 неоформленных квартир, у которых потом появляются наследники, — добавил Тыгин.

«У нас есть рынки, которые остались в советском состоянии»

Латыпова также упомянула об еще одной значимой проблеме города – рынках, которые далеки от современных стандартов. Докладчик убеждена, что больше всего на сегодняшний день нуждается в реконструкции Московский рынок Казани. Если бы это место стало полноценным общественным пространством, туда бы приходил больший поток жителей и гостей столицы.

— У нас есть рынки, которые остались в советском состоянии, когда они из себя не представляют какую-то общественную, интересную историю, где можно и продукты питания приобрести, и хорошо провести время, и поучаствовать в каких-то активностях. У нас была идея сделать рынки по аналогии, как это сделано в Москве и во многих других городах. Они представляют из себя не совсем торговое пространство, а притягивают больше общественности. Московский рынок — это одна из таких идей, — подчеркнула спикер.

«Чтобы территория заработала, надо завозить туда жизнь»: в Госсовете РТ обсудили проблемы развития «Новой Портовой» и казанских рынков

Собственник рынка выразил готовность принять участие в предлагаемых Управлением архитектуры и градостроительства исполкома города мероприятиях. Латыпова также отметила, что торговые точки, расположенные на обширной площади перед Московским рынком, в настоящее время представляют из себя скопление объектов, которые были надстроены или пристроены в хаотичном порядке. Именно по этой причине пространство требует благоустройства.

— Мы приняли решение, что на этой территории больше не будет никаких торговых активностей. Это будет исключительно общественное пространство — сквер, который на этой территории создаст благоустроенную и зеленую среду. Тем самым он откроет вид на отреконструированный рынок, который заиграет новыми красками, — заметила докладчик.

Заместитель председателя Госсовета Татарстана Юрий Камалтынов попросил Управление при реализации идеи обратить внимание на основные группы населения, которые чаще всего появляются на Московском рынке.

«Чтобы территория заработала, надо завозить туда жизнь»: в Госсовете РТ обсудили проблемы развития «Новой Портовой» и казанских рынков

— Надо понимать, что это старая застройка. Молодых там нет. Там в основном люди предпенсионного и пенсионного возраста. Молодежь живет в больших муравейниках. А здесь старая часть застройки, — заметил спикер.

На замечание Латыпова ответила, что цель обновленного объекта – как раз привлечь молодую аудиторию посредством озеленения, создания парковочного пространства и новых возможностей для предпринимателей. Кроме того, общественное пространство может стать точкой притяжения жителей из других районов города.


Читайте также: Реконструкция речного вокзала в Казани начнется в ближайшие годы


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *