«Что же вы тогда от него ожидали, перечисляя 130 тысяч рублей?»: уголовное дело архитектора Альметьевска снова в суде

На заседании заново начали опрашивать свидетелей. Накануне выступил директор фирмы «Звезда» Талгат Салахов - его показания по делу не изменились.
На заседании заново начали опрашивать свидетелей. Накануне выступил директор
фирмы «Звезда» Талгат Салахов — его показания по делу не изменились.

В Альметьевске после возвращения уголовного дела прокурору вновь начали рассматривать дело главного архитектора города Антона Севастьянова. Чиновника все так же обвиняют по четырем статьям: трем — связанным с получением взятки, одной – о воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности. Теперь дело рассматривает другой судья. Если ранее это была Гульнара Багаутдинова, то теперь — Делюс Замалетдинов. Напомним, что ранее сторона обвинения запрашивала для Севастьянова 10 лет лишения свободы, защита – полного оправдания.

Судебное заседание по уголовному делу напомнило одно из предыдущих, которое было до доследования. Опросили двух свидетелей – директора фирмы «Звезда» Талгата Салахова и его зама Алексея Леушина. По версии следствия, Севастьянов получил от компании взятку в 130 тысяч рублей за помощь при получении разрешения на строительство мотосалона, который они, к слову, не могут построить уже больше 10 лет. Связано это с тем, что представители «Звезды» не могли договориться с местными властями по поводу возведения объекта.

«Что же вы тогда от него ожидали, перечисляя 130 тысяч рублей»: уголовное дело архитектора Альметьевска снова в суде

Очередную попытку получить разрешение на строительство Салахов предпринял, когда в городе сменилось руководство, – появились новый главный архитектор, заместитель главы района по строительству Денис Косарев.

— С появлением новых людей мы решили заново всю эту процедуру повторить. Обратились сначала к Косареву, затем к главному архитектору. Главный архитектор вместе с Леушиным договорились о встрече на объекте на Тюленина. Подошли Леушин и главный архитектор, — сказал он.

Севастьянов, по словам свидетеля, осмотрел их готовый эскизный проект, по которому планировалось построить мотосалон. В итоге он попросил откорректировать документ. На эту работу подрядилась его жена Светлана Севастьянова. Стоит отметить, что она тоже архитектор — имеет профильное образование. Деньги за работу перевели на счет индивидуального предпринимателя Гришина, который является отчимом госпожи Севастьяновой.

«Что же вы тогда от него ожидали, перечисляя 130 тысяч рублей»: уголовное дело архитектора Альметьевска снова в суде

— Нам отправили [проект] – мы его посмотрели. Я подумал о том, что это условие, чтобы по ступенькам идти… Допустим, этому оплатили… И альбом будет с печатями. А он был без них, — сказал Салахов.

— А вам эти проекты нужны были? — задала вопрос прокурор.

— Нет, нам ничего не нужно было. Нам нужно было, чтобы нам дали только работать спокойно, — ответил свидетель.

<…>

— Получается, Севастьянов свои обязательства по выдаче разрешения не выполнил, — продолжила гособвинитель.

— Нет, не выполнил. Он их не мог выполнить, потому что он человек новый и не знал обо всех, так скажем, перипетиях, а руководство требовало, чтобы он вел деятельность исполкома. Я думаю, что деньги он взял, а когда понял, что с этого человека нельзя брать, потому что я как бы с ними войну такую веду, у него заднего хода уже не было, — говорит руководитель «Звезды».

«Что же вы тогда от него ожидали, перечисляя 130 тысяч рублей»: уголовное дело архитектора Альметьевска снова в суде

После этого за свидетеля взялись адвокаты. Защитник Ринат Вильданов, например, напомнил, что на вопрос гособвинителя Салахов ранее отвечал, что 130 тысяч рублей он перевел на счет ИП Гришина, чтобы продлить аренду земли и получить разрешения на строительство. Вильданов спросил, откуда у свидетеля появилось суждение, что деньги заплачены за продление аренды земли и разрешение. 

— Если Антон Викторович является архитектором, он является представителем исполкома. Он представляет интересы исполкома и всех соответствующих структур, которые подчиняются, — сказал Салахов.

Вильданов после этого заявил, что ответа он на вопрос не получил. Затем адвокат задал еще один уточняющий вопрос. Он напомнил Салахову, что тот сказал гособвинителю, что «Севастьянов не выполнил свои обязательства и не мог выполнить, так как он новый человек». 

— Что же вы тогда от него ожидали, перечисляя денежные средства в размере 130 тысяч рублей по договору с ИП Гришиным, если вы сами говорите, что он не мог это выполнить? — задался вопросом Вильданов. 

Салахов ответил, что он это понял только впоследствии, а во время перевода этого не знал.

«Что же вы тогда от него ожидали, перечисляя 130 тысяч рублей»: уголовное дело архитектора Альметьевска снова в суде

Еще два эпизода в деле Севастьянова связаны с якобы получением взятки от предпринимателя Аминджона Джумаева и от СК «Первая Линия». 

В первом случае речь идет о 15 тысячах рублей. По версии следствия, Джумаев обратился к архитектору за согласованием эскизного проекта входной группы его кафе на Ленина, 126. Севастьянов якобы неправомерно отказал бизнесмену и предложил создать другой эскизный проект за 15 тысяч рублей. Взятку, как считает обвинение, он так же получил на счет ИП Гришина. 

— Я, получив эскизный проект, по выставленному счету на оплату отправил денежные средства в сумме 15 тысяч рублей на счет ИП Гришина <…> Если бы я заказал эскизный проект у своего знакомого, то Севастьянов нашел бы тысячу причин не согласовывать данный эскизный проект, — озвучивал на одном из заседаний показания Джумаева гособвинитель.

«Что же вы тогда от него ожидали, перечисляя 130 тысяч рублей»: уголовное дело архитектора Альметьевска снова в суде

Эпизод со строительной компанией «Первая Линия» самый крупный — сумма взятки 424 тысячи рублей. К Севастьянову обратился директор компании Хлобыстов по поводу внесения изменений в правила землепользования и застройки на территории города по улице Полевая, чтобы появилась возможность строить многоэтажные дома.

— Вместе с тем внесение изменений в правила землепользования и застройки Альметьевска также не относится к компетенции и не входит в круг должностных полномочий главного архитектора исполкома, — говорил на одном из заседаний Вильданов. 

Адвокат утверждал, что деньги СК «Первая Линия» перевела не за внесения изменений в правила застройки, а за изготовление проекта комплексного развития территории, с помощью которого можно было внести изменения в правила землепользования и застройки. Также спикер добавил, что сам Севастьянов деньги не получал (так как проектом занималась его жена. — Ред.).

Напомним, что сам Севастьянов не признал вины ни по одному из эпизодов. Во время последнего слова в начале июня он заявлял, что в своей работе и жизни всегда придерживался принципа исключительной честности и открытости.

«Что же вы тогда от него ожидали, перечисляя 130 тысяч рублей»: уголовное дело архитектора Альметьевска снова в суде

— Никого никогда не обманывая и не давая каких-то ложных обещаний, я работал исключительно на благо города и на его улучшение. Все, кто меня знает, могут это безоговорочно подтвердить, в том числе мои компетенции и личные профессиональные качества <…> Кто-то скажет, что не всем могла нравиться моя жизненная профессиональная позиция. Те, кто привык получать какие-то жизненные преференции обходными путями и закулисными договоренностями, в моем лице вряд ли могли найти себе поддержку. Такого рода манипуляции и махинации я просто не приемлю, — говорил он.

Само обвинение во взяточничестве чиновник называл абсурдом, так как оно строится на неверно истолкованных разговорах, перетасованных фактах, спутанных обстоятельствах, перемешанных документах и самое главное – на противоречивых и порой лживых показаниях потерпевших.


Читайте также: Архитектор Альметьевска Севастьянов: Я думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильнее


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *