Трехразовое питание и никакой баланды: кто и чем кормит осужденных в казанской ИК №2

Четкая граммовка
Четкая граммовка, рецептура, и товарное соседство, к которому не прикопается
даже Елена Летучая.

Сегодня, 20 октября, во всем мире отмечается День повара. Редакция KazanFirst могла бы сделать интервью с шеф-поваром самого топового ресторана Казани, но вместо этого мы отправились в казанскую исправительную колонию №2 для осужденных по тяжким и особо тяжким статьям, где пообщалась с одним из поваров – Мансуром.

– До того, как сюда попасть, я учился на повара, получил третий разряд. В армии тоже был поваром. Здесь уже повысил квалификацию – теперь четвертый [разряд]. В мои обязанности входит приготовление пищи: салаты, супы, рассольники, каша (гречневая, рисовая, гороховая, перловая, пшенная), конечно, горячие блюда. Рацион меняется каждую неделю, – рассказывает Мансур. – Лично я люблю рисовую кашу — она варится на молоке, поэтому получается вкуснее.

Трехразовое питание и никакой баланды: кто и чем кормит осужденных в казанской ИК №2


– Благодаря сериалам и фильмам появился стереотип о том, что заключенных кормят так называемой «баландой», приготовленной из очистков и просрочки. Что скажете на это?

– Неееееет. Это было в 90-е годы. Сейчас уже намного цивилизованнее. Все отслеживается, начиная от поставляемого продукта и заканчивая тем, что и как готовят. На все есть специальные технологические карты (рецепты). Нет такого, что взяли крупу, не промыли и начали готовить. Перед тем, как отдавать на раздачу, все проходит санитарный контроль, за это отвечает врач — он берет пробы, и только после его согласования можно кормить.

– Сколько приемов пищи и на скольких заключенных вы готовите?

– Готовим на три приема пищи – завтрак, обед и ужин. Завтрак – это каша, ее дается не менее 200 грамм, но бывает и 250, и 300. Все зависит от того, как разваривается крупа. Завтрак готовит ночная смена. Обед и ужин – уже мы, я же не единственный повар, нас шестеро в смене. Еще в завтрак обязательно идет молоко. Здесь все стандартно – 100 миллилитров. Обед – это суп, тоже всегда разный. На ужин обязательно рыба. Главное, что голодных не остается. Наедаются все. Каждый прием пищи готовится отдельно. За 20 минут до раздачи пища должна быть готова.

– Такое ощущение, что вы живете буквально как в Дне сурка и нет никакого творчества.

– Ну нет. К Новому году у нас проходит конкурс на лучшее блюдо. Готовим из того, что есть. Выражаемся с помощью украшений – декоративно нарезаем морковку звездочками, вырезаем елочки из овощей. В прошлом году, например, делали Деда Мороза из свеклы, украшали яйцами, зеленью. Домик сделали, как из «Деревни дураков». Блюдо съели, конечно, а в подарок дали торт (улыбается).

Мансур – один из поваров, кто прошел обучение в колонии. Здесь для этого есть специальный класс, где обучают всех желающих. Обучение занимает 2,5 месяца. Со слов замначальника колонии Айрата Шарипова, после освобождения многие идут работать в рестораны.

По словам Шарипова, готовят еду в специальных котлах объемом 250 литров, всего их одиннадцать. Все продукты лежат в собственных помещениях: мясо разделывается и нарезается в своем цехе, рыба – в своем, крупы вообще под двумя замками в отдельном помещении. В каждом есть технологические карты – как разделывать, обрабатывать и нарезать. В горячем – рецептурные карты.


Читайте также: Встретить зиму за рулем во всеоружии: как подготовить авто и сколько это стоит


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *