«Это недостойно Казани, это не наш уровень»: готов ли город к зиме?

Дворников
Дворников, водителей и дорожных рабочих по-прежнему не хватает в столице
Татарстана. Власти города опасаются, что это может повлиять на качество уборки
дорог и тротуаров от снега.

Уборка дорог от снега в прошлом зимнем сезоне, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Власти столицы Татарстана это признают. Ежедневно Казань буквально тонула в снегу, на дорогах в любое время пробки доходили до десяти баллов, дорожные службы не справлялись.

— Мы не можем сказать, что удовлетворены итогами работ и зимнего содержания в прошлый зимний период. Было много нареканий, особенно по тротуарам, по дворам отдельным, — дал оценку уборке дорог мэр Казани Ильсур Метшин

Градоначальник сообщил, что поинтересовался, сколько казанцев пострадали от гололеда. Травмы на остановках общественного транспорта, на ступеньках магазинов и аптек получили 375 горожан. 

— Это недостойно Казани, это не наш уровень. Понятно, что на ноль такую цифру свести нельзя и некоторые пытаются оправдываться, что и летом люди на ровном месте ломают ноги. Да, это действительно так, но количество этих травм по причине гололеда должно сводиться к минимуму, — подчеркнул Метшин.

Набив шишки в прошлом году, власти города решили держать уборку снега этой зимой под особым контролем. Для этого создали целый штаб по подготовке к зиме, первое заседание которого прошло накануне.

Казань к зиме готова, но это не точно 

Количество дорог в Казани растет с высокой скоростью. Только за год дорожно-транспортное полотно города приросло на 570 тысяч кв. метров. Площадь убираемых дорог города на сегодняшний день составляет около 22,2 миллиона кв. метров, из них почти четыре миллиона кв. метров – тротуары. 

Расчищать эти миллионы квадратов наступающей зимой будут 589 единиц техники, включая 155 комбинированных дорожных машин и 111 тракторных щеток. Как отчитался замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев, все они полностью готовы к зимней работе. Итоговая проверка техники прошла перед началом заседания штаба.  

— В случае резкого ухудшения погодных условий, наступления снегопадов, в рамках оперативного плана «Буран» мы сможем в короткий срок увеличить количество единиц спецтехники до тысячи, — напомнил Куляжев. 

«Это не достойно Казани»: готов ли город к зиме?

Из 22,2 миллиона кв. метров обрабатывать реагентом будут лишь 13 миллионов кв. метров. В первую очередь это магистральные дороги с высокой интенсивностью движения, улицы с наличием маршрутов общественного транспорта и мосты. По словам докладчика, город закупил более 70 тысяч тонн песко-соляной смеси и 3,5 тысячи тонн реагента. Городские тротуары власти планируют посыпать реагентом с мраморной крошкой. Правда, не все, а только те, что находятся вдоль магистралей и в историческом центре города.

— В прошлую зиму он хорошо показал себя. Мраморная крошка обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом при интенсивных пешеходных потоках и имеет относительно невысокий расход. К зиме будет закуплено порядка тысячи тонн такого реагента, — добавил Куляжев. 

Уничтожать снег сотрудники предприятий, которые занимаются содержанием дорог, будут на семи стационарных снегоплавильных станциях, где расположены 11 камер. Их общая производительность составляет 6,3 тысячи тонн в сутки — одна камера плавит 574 тонны снега в сутки. 

Как признался гендиректор МУП «Водоканал» Андрей Егоров, во время сильных снегопадов мощности снегоплавилок не хватает. Очереди на разгрузку достигают 10−20 минут. Так, в прошлом сезоне загруженность станций достигала 300%, или 19 тысяч тонн снега. Для решения проблемы в этом году «Водоканал» внедрил систему электронных снежных талонов для пропуска спецтехники на снегоплавильные станции города. Это позволит увеличить пропускную способность транспорта и упростить учет завезенного снега. 

1/0

Кроме того, на улице Портовой в Казани завершается строительство снегоплавильной станции из двух камер, еще одна дополнительная камера появится на улице Несмелова. К предстоящей зиме также построена новая и первая в городе оборудованная площадка для складирования снега на улице Тэцевской площадью свыше 1,2 гектара. Территория обнесена забором, освещена и оборудована ливневой канализацией с системой очистки талых вод. Туда планируют вывозить снег с части территорий Авиастроительного, Кировского и Московского районов. Всего же в этом году будет девять мест временного складирования снега. 

«На одного дорожного рабочего приходится в среднем три улицы»

Помимо техники в борьбе со снегом участвуют и люди. И если недостающую технику можно купить, то с дефицитом кадров справиться не так-то просто. В Казани не первый год остро стоит вопрос нехватки рабочей силы на предприятиях благоустройства. По словам Игоря Куляжева, за две недели ситуацию удалось улучшить: число трудоустроенных водителей увеличилось с 502 до 560, а дорожных рабочих – с 533 до 798. При этом их заработная плата повысилась в среднем на 12–30 тысяч рублей. 

— Вместе с тем на одного дорожного рабочего приходится в среднем три улицы, как небольшие, так и протяженные вдоль магистралей и в центральной части города. Средний возраст работников на предприятиях составляет 50–54 года, — отметил Игорь Куляжев.  

Докладчик добавил, что ранее средняя зарплата дорожников составляла 35 тысяч рублей, водителей – 50 тысяч. При переходе на зимний режим работы предприятия нашли возможность увеличить зарплатный фонд, поэтому с учетом ночных смен в среднем дорожные рабочие будут получать 47 тысяч рублей, а водители при переработках – 80 тысяч. 

Куда хуже обстоит ситуация с дворниками. Для поддержания норматива по уборке дворовых территорий Казани необходимо свыше 6,5 тысячи дворников. Сейчас их набрано только 2,7 тысячи. 

—  Сегодня, наверное, неприлично говорить о дефиците кадров, но я назову буквально пару цифр. В рамках действующих тарифов на содержание территорий УК к этим 2 700 могут добавить еще 500 человек. Однако если учитывать существующий норматив уборки в 3 600 квадратных метров на человека, то для качественного и полноценного содержания казанских дворов армия дворников должна составлять более 6,5 тысячи человек, — пояснил замруководителя исполкома Казани Искандер Гиниятуллин

«Это не достойно Казани»: готов ли город к зиме?

Он добавил, что набрать такое количество человек нереально. Привлечение к уборке дворов столицы Татарстана такого количества дворников повлечет значительный рост тарифов на содержание территорий.

— Да и просто нет такого количества людей в городе. Поэтому необходимо максимально внедрять механизацию, привлекать технику, — заявил Искандер Гиниятуллин.

Спикер напомнил, что за содержанием двора должны следить управляющие компании. Придомовая территория должна быть расчищена от снега в течение шести часов после его выпадения. Снег с тротуаров и крылец входных групп должен убираться полностью.

— Несмотря на все сложности текущего периода, политической и экономической обстановки, мы не снижаем планку и идем к той задаче, которую поставили, – иметь самый благоустроенный и комфортный для проживания город в России. Мы много сил отдали и продолжаем отдавать на достижение этой цели. Жизнь казанцев и гостей столицы РТ в зимний период – важная часть, где нам еще предстоит совместно потрудиться. Общая готовность предприятий к работе зимой оценена удовлетворительно, — подвел итог первого заседания штаба Ильсур Метшин.


Читайте также: Мусорная реформа в России: неутешительные итоги через пять лет


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *