Новые дороги не спасут от пробок в Казани: есть другой способ

В 2023 году на строительство и реконструкцию транспортных артерий выделили беспрецедентные 28 миллиардов рублей. Эксперты уверены
В 2023 году на строительство и реконструкцию транспортных артерий выделили
беспрецедентные 28 миллиардов рублей. Эксперты уверены, что строительством дорог
пробки не ликвидировать, необходимо развивать общественный транспорт.

С начала 2023 года в столице Татарстана построили и отремонтировали более 1,6 миллиона квадратных метров дорог. С таким заявлением на деловом понедельнике выступил замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев. Редакция KazanFirst вместе с экспертами разбирается, достаточно этого или есть куда расти.

Если говорить языком сухих цифр, то в 2023 году из бюджета России и Татарстана на дороги выделили 28 миллиардов рублей. Куляжев называет эту сумму беспрецедентной. Из них 18,2 миллиарда ушли на строительство и реконструкцию дорог, еще 7 миллиардов — на ремонт существующих проездов, оставшиеся 2,8 миллиарда — на реализацию программы «Наш двор».

В качестве флагманских проектов Куляжев приводит дублер Горьковского шоссе протяженностью около пяти километров. В планах — строительство ‎второй очереди‎, а это еще десять километров, которые протянут прямо до федеральной трассы М-7. Из плюсов — проект строительства и разрешение уже есть. Вопрос пока только в финансировании. 

Новые дороги не спасут от пробок в Казани: есть другой способ

Как отмечает экс-начальник отдела инноваций Минтранса РТ Ренат Губаев, тот факт, что дублер не достроен до конца, работает скорее ему в минус. Ведь своих прямых функций он не выполняет.

— Необходимо сфокусироваться на существующих проектах, а не распыляться. Доделать одно, только потом браться за другое, — говорит Губаев.

Еще одна колоссальная стройка, Вознесенский тракт, так же предстает в качестве фаворита. Однако, как признался сам Куляжев, она была омрачена устаревшими стандартами. Так, по словам чиновника, казанские проектировщики тракта хоть и увеличили ширину проезда до 5,5 метра (хотя по нормативу он должен быть 4,5 метра), но даже это не позволило решить проблему заторов. В итоге пришлось оперативно расширять их до 8 метров, чтобы проехать смогли и «‎Матиз»,‎ и фура. 

Генеральный директор МУП «‎Метроэлектротранс»‎ Айдар Абдулхаков в разговоре с KazanFirst заявил о необходимости развивать общественный транспорт, ведь им пользуется более половины казанцев. 

Новые дороги не спасут от пробок в Казани: есть другой способ

— Сколько бы дорог ни строили, так пробки не победить. Строительство той или иной развязки переносит пробку к следующему светофору. Единственный путь — развитие общественного транспорта, в том числе скоростного, метрополитена, выделение полос для общественного транспорта, — заявил Абдулхаков. 

Однако и в этой области есть определенные сложности. Так, по словам собеседника, часть трамваев и троллейбусов отработали свои нормативы по два, а то и три раза. Соответственно, они подлежат замене. На это необходимо около пяти миллиардов рублей, но их пока нет. 

Еще одно достижение мэрии — сдача моста на улице Назарбаева. Его, как отмечает Куляжев, ввели в эксплуатацию на год раньше запланированной даты. Теперь вместо устаревшего проезда с низкой пропускной способностью красуется восьмиполосный мост с пешеходными зонами и велодорожками. 


Читайте также: Благоустройство и оцифровка захоронений: как меняются кладбища Альметьевска


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *