Гроза закладчиков и братков: о чем не жалеет постовой из Казани

Пришел в профессию по случаю и остался на всю жизнь. История постового Сергея Льдинова
Пришел в профессию по случаю и остался на всю жизнь. История постового Сергея
Льдинова, рассказанная KazanFirst в канун Дня сотрудника органов внутренних дел
РФ, — яркий пример того, что бывает, когда вы с профессией нашли друг друга.

Принят на работу в …вытрезвителе

Старший прапорщик полиции, командир первого отделения первого взвода второй роты первого батальона патрульно-постовой службы УМВД России по Казани Сергей Геннадьевич Льдинов все двадцать семь лет службы в полиции прослужил на территории Московского района. Сейчас, как и в самом начале пути, он по-прежнему предан своему делу и любит то, чем занимается.

А началось все в ноябре 1996 года, когда приехал на работу к приятелю в Казань. На тот момент друг служил в вытрезвителе РУВД Московского района. В этот момент в здание зашел командир батальона ППС Евгений Стегунов. Начальник вытрезвителя в шутку спросил: «Жень, тебе же нужен кандидат на службу? Вот, посмотри!». Стегунов среагировал мгновенно. Подошел к парню, оценил внешний вид, рост, спортивную фигуру: «Все, иди к нам!». Так Сергей Льдинов и попал в четвертый батальон патрульно-постовой службы.

«Ключ», «Шапка» и первый пойманный «браток»

Времена были лихие – приходилось гонять группировщиков, проводивших свои сборы в разных точках района. Ежедневные сборища толп бритоголовой молодежи напрягали местных жителей, поэтому когда после нескольких зачисток «братва» хотя бы на какое-то время оставляла в покое очередной двор, граждане выражали искреннюю благодарность: «Спасибо, разобрались!».

В новой профессии все было интересно: утренние и ночные разводы, патрулирование улиц, ежедневные в 90-е рейды «Ключ», «Шапка», десятки задержанных. Имея первый разряд по легкой атлетике и лыжным гонкам, Сергей продолжил заниматься спортом и на службе. С удовольствием выступал за свой батальон на соревнованиях, неизменно занимая первые места. Иногда хорошая физподготовка даже приводила к курьезам. Когда экипаж Льдинова приехал на заявку в пятиэтажку на Ибрагимова, где жильцы жаловались на подростков, бегающих по крыше дома, старший кивнул в сторону наружной пожарной лестницы: «Давай, молодой, поднимайся». Сергей без тени сомнения быстро взобрался наверх. Увы, хулиганов уже и след простыл. Вернувшись, услышал от изумленного старшего экипажа: «Ты чего, я же пошутил!».

Одно из своих первых серьезных «раскрытий» Льдинов помнит как сейчас. Октябрь 1998 года, он – старший поста у магазина «Рубин», напротив ДК Химиков. Со стороны дворов по Ямашева слышатся крики: «Помогите! Помогите!!!». Сергей с напарником и стажером мчатся туда и видят, как из подъезда пулей вылетают двое парней. Пришлось разделиться и постовым: напарник с молодым в одну сторону, Льдинов, как старший, в одиночку – в другую.

Гроза закладчиков и братков: о чем не жалеет постовой из Казани

– Я своего загнал во двор через дорогу, – рассказывает Сергей Геннадьевич, – кричу: «Стой! Стрелять буду!». Он, вроде, послушался. Но тут засунул руку за пазуху и что-то скинул. Позже выяснилось, что это был боевой пистолет.

Эти двое совершили разбойное нападение на квартиру, забрали у хозяев все их накопления – 20 тысяч рублей. Сумма для 1998 года внушительная.

В 2000 году по спальным районам города прокатилась волна разбойных нападений на женщин: с потерпевших срывали ювелирные украшения, угрожая ножом. Все жертвы описывали крупного, достаточно молодого мужчину, с грубыми чертами лица. Последние два нападения произошли в лифте многоэтажки в районе «Дома обуви» с разницей в полчаса.

Льдинов с экипажем был на территории, когда увидел похожего по приметам мужчину, выходившего из подъезда.

– Я сразу понял, что это он, – вспоминает Сергей Геннадьевич, – такой здоровый, да и сопротивлялся активно, еле-еле втроем уложили. Нож изъяли, которым он пугал, нашли одну из похищенных цепочек. Вторую он успел обменять на дозу. Хоть и здоровый бугай, а оказался наркоманом.

«Первое, что мы построили в Чечне, – баня!»

В 2001 году Льдинов в первых рядах отправился в не освоенный еще татарстанскими милиционерами Гудермес. Уж очень хотелось увидеть Чечню собственными глазами. Тем более что командиром первого сводного отряда назначили его же начальника – Алексея Федорова. Основной задачей, кроме поддержания порядка на вверенной территории, стало благоустройство места дислокации. Причем все стройматериалы везли с собой эшелоном из республики, поскольку в разрушенной Чечне достать их было невозможно.

Татарстанцев расположили в здании отдела милиции, в отличие от новгородцев, которых поселили в разбомбленном детском садике. Поэтому коллеги мыться ходили к «татарам», тем более что первым делом те построили на территории баню.

В общей сложности в горячих точках Льдинов побывал семь раз: четыре командировки в Чечню и три в Дагестан. А это три с лишним года службы. Спустя семь лет после первой поездки Сергею очень захотелось вернуться в Чечню.

Республика к тому времени очень изменилась: стало гораздо спокойней, активно отстраивались разрушенные здания, люди начали смотреть по-другому. Теперь работа татарстанских милиционеров была больше приближена к домашней. В 2008 году Гудермес уже патрулировали пешие посты – татарстанцы совместно с чеченскими коллегами, с которыми очень быстро подружились. Кроме того, выставляли пост в свежеотстроенном здании администрации города, где Сергею довелось увидеть Рамзана Кадырова.

Гроза закладчиков и братков: о чем не жалеет постовой из Казани

– Он поприветствовал нас, автоматчиков, – рассказывает Льдинов. – Тогда мы еще длинными стволами вооружены были. А в 2011 году Кадыров уже запретил так ходить по городу. Мол, все, здесь войны нет!

В 2008 году Сергей за отличную службу был награжден главой Гудермесского района, военным комендантом Гудермеса, министром внутренних дел Татарстана и даже министром внутренних дел России. Огромный плюс ко всему перечисленному – ключи от новой квартиры на Ноксинском спуске в Казани, которые Рашид Нургалиев лично вручил Елене Льдиновой вместо командированного мужа.

В 2011 году Сергей поехал в Гудермес снова: коллеги по предыдущим командировкам уговорили. В 2015-м был уже в Дагестане.

– Там тоже было на что посмотреть, – поясняет Сергей, – в Шамилькале такие горы! И озеро рядом, даже не озеро – Ирганайское водохранилище с чистейшей водой. Но купаться нам не разрешали из соображений безопасности.

Командировки в Дагестан

В Дагестане Льдинов с коллегами обеспечивали безопасность на блокпосте, расположенном по дороге между населенными пунктами. В железном домике с бойницами, открывающими обзор всего пространства, находились автоматчик и пулеметчик. Осуществляли досмотр транспорта, общались с водителями, изымая всю запрещенку – контрафактные сигареты, безакцизный алкоголь, наркотики.

Как-то раз к посту подкатил роскошный Lexus, при досмотре которого между сиденьями полицейские обнаружили подозрительный сверток. Водитель очень нервничал, заискивал и долго упрашивал «решить вопрос между собой». Получив отказ, поначалу расстроился. Но когда пришли результаты экспертизы, сделанной в местной полиции, оказалось, что в свертке «не наркотик». Понятно, что «вопрос решился» на другом уровне.

Гроза закладчиков и братков: о чем не жалеет постовой из Казани

В Дагестан он ездил еще дважды — в 2016 и 2018 годах. В этих командировках, кроме работы на блокпостах, приходилось выезжать и на зачистки. Как-то месяц они провели на границе с Азербайджаном, где в лесах, по информации ФСБ, скрывались боевики. Полицейские перекрывали все входы-выходы из лесного массива, а бойцы ОМОНа и спецназа ФСБ зачищали заросли. Шел очень сильный дождь, из-за тумана вертолеты не могли подняться, поэтому двум боевикам удалось уйти в Азербайджан, но остальных смогли задержать.

Район знаю как свои пять пальцев

Сергей ни разу не пожалел, что выбрал свою профессию.

– Когда я пришел в милицию, – поясняет он, – коллектив был отличный – и в РУВД, и в батальоне: Ныров, Федоров, Стегунов, Чанкин – все как на подбор, люди с большой буквы. Помню, когда ногу сломал на футболе – сложный перелом со смещением, всю ночь терпел, думал, обойдется, – тот же Женя Стегунов утром приехал и буквально на руках вытащил меня из квартиры и отвез в травмпункт… И сейчас меня окружают замечательные ребята-коллеги. И руководство тоже. Были бы плохие, я бы столько лет не работал.

На вопрос, не скучно ли работать всю жизнь в одном районе, Льдинов отвечает однозначно:

– Нет, мне очень нравится! Это мое родное место, я его знаю как свои пять пальцев!

Тем более что сейчас батальон патрулирует территорию не только Московского, но и Ново-Савиновского районов.

И раньше, и сейчас район находится на хорошем счету, многократно занимая первые места по раскрываемости как в республике, так и в России. У одного только Сергея Льдинова за семь месяцев 2023 года – семнадцать личных раскрытий.

Гроза закладчиков

Ради более эффективной охоты на наркосбытчиков Льдинов даже перешел в пеший пост: так, по его мнению, удобней выслеживать и ловить закладчиков. Особенно в лесопосадках, которых в Заречье достаточно.

– Мне кажется, что в сложные времена 90-х, что сейчас, работа была и остается примерно одинаковой, – считает Сергей, – задачи те же: заявки, задержания, раскрытия. Меняются только условия, да и то немного. А вот наркопреступлений становится все больше и больше.

Сергей с удовольствием учит молодежь, передавая свой опыт охоты на «продавцов смерти». Уже не одно поколение бывших стажеров, прошедших его школу, успешно работает самостоятельно, став офицерами полиции.


Читайте также: Забота в цифре: в Татарстане запустили единый портал о поддержке бойцов СВО и их семей


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *