Стюардесса «Аэрофлота» о жестких стандартах красоты и соблазнительности неба

Сияющая улыбка
Сияющая улыбка, безупречный стиль и профессиональное обслуживание — все это о
стюардессе. Невозможно представить наш полет без бортпроводников: каким он тогда
будет? У многих устоялся стереотип, что стюардессы – это лишь официантки в небе,
но это далеко не так. KazanFirst провел один день в компании одной из стюардесс
«Аэрофлота», чтобы развеять это предубеждение и рассказать о том, каким образом
эти очаровательные девушки и галантные парни поддерживают себя в отличной форме
и справляются с такой сложной работой.

Стандартный день бортпроводника

Стюардессы прибывают в аэропорт за два часа до вылета, чтобы пройти медицинское обследование. Затем они отправляются на брифинг, где старший бортпроводник информирует команду об особенностях предстоящего рейса и пассажирах. Например, на данном рейсе могут быть дети без сопровождения или пассажиры с ограниченными возможностями. Бортпроводники также знакомятся друг с другом на брифинге, поскольку каждый новый рейс — это новая команда. Старший бортпроводник распределяет обязанности между остальными членами экипажа, а также может провести проверку и задать вопросы о безопасности и обслуживании, чтобы убедиться в готовности каждого бортпроводника. После этого сотрудники «Аэрофлота» отправляются на самолет, где проверяют его на чистоту и наличие спасательного оборудования. Затем они готовят питание и все необходимые предметы для рейса, такие как пледы, подушки, детские наборы и аптечки. После этой подготовки у стюардесс остается всего несколько минут, чтобы еще раз проверить себя в зеркале и убедиться, что все в порядке, прежде чем принимать пассажиров на борт. После встречи с пассажирами начинается самая трудная и малоинтересная часть работы, по словам нашей героини, — раздача питания.

Соблазнительные небеса: один день из жизни стюардессы

Рейсы могут быть обратными, и между ними может быть несколько часов, которые бортпроводники могут использовать для отдыха и прогулки по городу. Также бывают командировочные рейсы, когда экипаж остается в другом городе или стране на несколько дней в ожидании следующего рейса и их размещают в отелях.

Красный мандарин и внешний вид стюардесс

Одетые в безупречные формы, стюардессы выглядят так, будто они вышли прямо с подиума модного шоу. Их стремление к идеальности отражается в каждой мелочи — от аккуратной прически до блестящих аксессуаров, которые придают им неповторимый шарм. Не случайно многие стюардессы проходят в финалы конкурсов красоты, ведь у них есть все возможности для этого.

— Ну, в компании за этим очень сильно следят. У нас есть отдельные уроки в офисе, где нас обучают правилам ношения формы, правилам соблюдения стиля, сочетания и тому подобное. У нас только нюдовый маникюр без каких-либо экстрадлинных ногтей — это запрещено. Также нас обучают, как делать правильный макияж, чтобы он не был вызывающим, чтобы он обязательно был. Ну, вот такие требования очень жесткие в этом плане, — рассказала нам стюардесса авиакомпании «Аэрофлот» Надия Ишмакова.

Соблазнительные небеса: один день из жизни стюардессы

Надия поделилась с нами интересными подробностями о форме бортпроводников в компании. Она отметила, что форма в целом очень удобная и не вызывает никакого дискомфорта во время работы. В «Аэрофлоте» у бортпроводников есть два варианта формы: «красный мандарин» для весны и лета и синий цвет для осени и зимы. Форма «красный мандарин» включает в себя платье, жакет, фартук, туфли, платочек и белые воротники, все это в двух комплектах. Зимняя форма в свою очередь состоит из юбки, рубашки, пиджака, брюк, синих туфель, зимних сапог, пуховика, тренча, палантина и пальто. Конечно же несравненным аксессуаром является синий платочек.

«Нужно быть как жидкость везде»

Бортпроводники – именно те люди, которые живут здесь и сейчас, ведь их жизнь лишена стабильного расписания: они не знают, какой и когда будет следующий рейс. Именно поэтому планирование своей жизни становится сложной задачей, когда ты не можешь предугадать, что принесет завтра. Однако как же стюардессам удается сохранять свою энергию и форму при постоянных перелетах, непредсказуемом графике работы и строгих требованиях? Возможно, у бортпроводников есть свои собственные секреты. И Надия раскрыла KazanFirst парочку из них.

— Ну знаете, элементарно: если ты не будешь в форме, то ты просто будешь с трудом проходить в проход, потому что там проходы суперузкие, тебе нужно быть как жидкость везде, чтобы всем помочь, пролезть между рядов и тому подобное. Физическая форма – одна из самых главных вещей в работе бортпроводника, потому что необходимо невероятное количество сил, чтобы сделать тот же самый один рейс. Очень важный критерий, помимо знания английского языка, — это то, как ты выглядишь, потому что от этого зависят твои рейсы, с какой частотой ты будешь летать и куда ты будешь летать. Практически все бортпроводники, с которыми я знакома, либо танцуют, либо занимаются спортом, либо бегают, но в их жизни очень много спорта и каких-то активностей. Все бортпроводники стараются держать себя в форме, быть суперкрасивыми, с крутым макияжем, от всех там вкусно пахнет, и парни такие же, то есть парни стараются чаще всего очень за собой следить, ведь каждый бортпроводник – это лицо компании. Ну и, помимо этого, в нашей работе приходится очень много ходить. И не просто, а на каблуках. Бывает такое, что за длинный рейс, допустим, когда летишь во Владивосток, попадаются такие требовательные пассажиры, что там реально не присядешь ни разу и просто будешь бегать по салону до посадки самолета, — поделилась Надия.

Универсальные солдаты

Но быть стюардессой — это не только о внешнем облике. Это профессия, требующая навыков и умений, которые они приобретают в ходе обучения. Они обучены быть лидерами, быть готовыми к любым ситуациям и решать проблемы на ходу. Они — первые, кто откликается на звонок о помощи, будь то медицинская ситуация или просто улыбка и доброе слово для утомленного путешественника. Работа бортпроводников требует огромной физической подготовки, и сотрудники авиакомпании регулярно каждый год проходят все обучения, повторно осваивая тушение пожаров, спуск с трапов и использование всего оборудования, начиная от огнетушителей и заканчивая кислородными баллонами. Бортпроводники каждый год обновляют свои знания о том, как справиться с любыми возможными ситуациями на борту самолета. Кроме того, все бортпроводники проходят специальное обучение по оказанию помощи при родах. Надия Ишмакова поделилась с нами трудностями, с которыми сталкиваются бортпроводники, а также рассказала о своем личном опыте.

— У меня, допустим, родов не было, слава Богу, но у моих коллег было такое, что за год две женщины родили в самолете. Но зато у меня было такое, что я откачивала и младенцев, и взрослых людей, которые выключались, беременным женщинам помогали, когда они падали в обмороки. Это очень важно — быть готовым помочь пассажиру, в безопасности и сохранности привезти его в город и в случае чего передать врачам.

Соблазнительные небеса: один день из жизни стюардессы

Их работа — это не только обслуживание пассажиров, но и создание незабываемого опыта полета. Они умеют поднять настроение и сделать полет приятным и комфортным. Они знают, как сделать так, чтобы каждый пассажир почувствовал себя особенным, будь то маленький ребенок, который впервые летит, или бизнесмен, который нуждается в тихом уголке для работы.

— Ты не знаешь, какой пассажир тебе попадется, бывают супермилашки, которые такие: «Ой, какие вы все прекрасные, мы вас так любим, вы такие чудесные бортпроводники». А бывают такие, что чуть не со слезами на глазах выходишь из самолета и думаешь: все, это мой последний рейс, я больше не буду работать. Работа действительно сложная, она не для всех. Я видела девочек, которые увольнялись уже через месяц, а есть люди с сорокалетним стажем работы. Но на самом деле такие плохие вещи очень быстро забываются, а хорошие остаются в памяти. Вспоминаешь классные моменты, крутых пассажиров, веселые командировки, и вот эти слова уходят на второй план уже, — рассказала Надия.

Несмотря на слезы

Стюардесса — это не просто профессия, это стиль жизни, где каждый полет становится неповторимым приключением. В эту профессию лучше не приходить, если не любишь авиацию. Нужно очень сильно любить это дело. Любить людей, самолеты и эту жизнь, именно вот такую. Иначе никак. Это отметила и Надия.

— Я, несмотря на то, что были и слезы, и какие-то суперсложные ситуации, не жалела, что выбрала этот путь. Благодаря своей профессии я увидела очень много стран. Я побывала в разных городах, в которых хотела побывать. В первое время, когда я устроилась только и мне приходила зарплата, я думаю: «Блин, мне платят деньги за то, что я занимаюсь делом, которое очень сильно люблю». Я считаю, что нужно вот так любить свою профессию, и ты никогда не выгоришь, ты никогда не будешь злой. Бортпроводник на самолете — он как универсальный солдат. То есть ты должен накормить, напоить, для всех создать комфорт, в случае чего вылечить, дать таблетку, помочь, рассказать, где ты сейчас летишь или как тебе пройти куда-то, ты должен делать абсолютно все и в случае аварийной ситуации вытащить всех пассажиров и сделать так, чтобы все было хорошо. И в жизни это тоже очень помогает на самом деле — ты тоже становишься таким же универсальным солдатом, ты можешь и умеешь абсолютно все — например, как сделать первую помощь, или какое вино подобрать, чтобы было вкусно. Как-то так, — заключила Надия. 


Читайте также: Когда тренеры выходят из себя: что творят российские тренеры во время тайм-аутов


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *