Казанцам рассказали, что не так с водой в республике

Руководитель отраслевого комитета «Судостроение» Руслан Халилов рассказал
Руководитель отраслевого комитета «Судостроение» Руслан Халилов рассказал, что
всего 10% яхт и катеров, произведенных в Татарстане, продается на территории
региона, а туристы на лодках не могут найти заправки.

Водная инфраструктура в Татарстане – наболевшая тема. Яхтенный бизнес реализуется лишь за пределами региона, в столице не хватает причалов, туристы теряются в поисках заправок для лодок, а местные жители боятся отдыхать на воде. Как решить все эти проблемы и на чем сошлись спикеры, дискутируя в рамках программы «Городские модераторы», — в материале KazanFirst.

«Это как купить электромобиль, а где его заряжать – ответа нет»

Заниматься развитием водной инфраструктуры без государственного участия сегодня непросто, начал руководитель отраслевого комитета «Судостроение» Руслан Халилов. Полгода в регионе зима, из-за чего организация водных активностей немалую часть времени практически невозможна. Но не стоит забывать о гостиницах, ресторанах и других сервисных заведениях, работающих и приносящих доход инвесторам круглый год. Когда же речь идет о береговой линии, в голову приходят лишь два определения – глобально и дорого.

Казанцам рассказали, что не так с водой в республике

— Для нас водная инфраструктура – это великое наследие, которое оставили нам наши предки. Грех это не использовать. Сердце кровью обливается, когда мы видим, что ни жители, ни гости республики пока что не прочувствовали этот потенциал. Но на данный момент наблюдается хорошая повестка в этом вопросе. Потихоньку обустраивается инфраструктура рядом с Аракчино, где есть Храм всех религий. На остальных же площадках все только-только начинается. Конечно, комплексно развить водную инфраструктуру получится лишь совместными усилиями, — отметил управляющий партнер «Фонда прямых инвестиций».

Владелец судостроительной компании Velvette Marine также напомнил, что на данный момент в Татарстане шесть производителей яхт и катеров, но всего 10% товаров продается на территории региона. Казалось бы, что это жуткая несправедливость, однако досадному явлению есть четкое объяснение, заверил Халилов.

— Это как купить электромобиль, а где его заряжать – ответа нет. У нас, собственно, даже ни одной нормальной заправочной станции на воде до сих пор нет. Туристы проходят на лодке мимо Казани и начинают спрашивать в разных чатах: «А где здесь заправиться можно?». Нигде, — подчеркнул спикер.

Казанцам рассказали, что не так с водой в республике

Продолжая мысль инвестора, член попечительского совета Федерации парусного спорта Татарстана Вячеслав Егоров упомянул, что, реализуя поставленные задачи, следует помнить о главной цели – формирование «общества на воде». Именно тогда водная инфраструктура изначально будет опираться на потребности жителей, которые в будущем вовлекутся в ее улучшение, а не на коммерцию. В то же время, тот же яхтинг перестает быть видом спорта исключительно для элиты, подчеркнул глава компании ООО «Паруса», что в очередной раз подтверждает – вода в республике способна не только сплотить местных жителей, но и привлечь турпоток.

— Сейчас, например, детским парусным спортом занимается порядка 60-70 человек в двух школах республики. Это очень маленькое число. Все дело в базе. Если у нас будет яхт-клуб, а там место для хранения лодок, коммуникации и прочие инженерные составляющие, люди будут иметь возможность заниматься данным спортом. А сегодня просто нет мест. Народ зачастую сразу смешивает это с коммерцией. Но у нас есть прекрасные перспективы – это «Казань марина» в Лаишевском районе. Также идет масштабная реновация на Локомотиве, — рассказал спикер.

Отсутствие хозяев и арендованные на полвека участки

Всем местным жителям знакома фраза «Казань – порт пяти морей». Еще несколько десятилетий назад отдых на воде активно культивировался. После перестроечной амнезии городу все же пришло понимание необходимости реинкарнации водной инфраструктуры. Ландшафтный архитектор Института пространственного планирования Татарстана Дарья Толовенкова призналась, что самое сложное – это решиться.

Казанцам рассказали, что не так с водой в республике

— Нужно делать не просто, чтобы наконец-то сделать, а чтобы это было устойчиво, бережно и хватило внукам. Речь не только об инфраструктуре в виде причалов и лодок. Должна быть вода, в которой было бы не стыдно и совсем не опасно купаться и пить ее. Баланс этой устойчивости меня беспокоит больше всего. Это все тяжелые решения, все наукообразно, тяжелые переговоры и постоянная коммуникация, — заметила градостроитель.

Председатель регионального отделения Русского географического общества в Татарстане Дмитрий Шиллер отметил, что, говоря о развитии водной инфраструктуры в республике, необходимо помнить не только о Волге, но и о малых реках. Кроме того, в каждое решение необходимо привлекать непосредственно жителей республики.

— Недосказанность или малоинформативность иногда приводит к тому, что люди начинают сами себе надумывать, пугаться, и на ровном месте получается конфликт там, где его вообще не могло быть. Также у любого места должен быть хозяин. Этим летом, если кто-то приходил на Казанку, вы могли видеть протоптанные пол-леса со стороны асфальтовых дорог. Хотели как лучше, а получилось как всегда, — сказал Шиллер.

Казанцам рассказали, что не так с водой в республике

Есть еще один тягостный факт. Акватория Казани практически полностью занята, признался предприниматель Булат Закиров. Все «сладкие» участки отданы на 20-50 лет. По мнению блогера, в этой теме куча «бандитов». «Золотая» вода в центре города раздавалась бесплатно, и они просто набрали ее. Также спикер напомнил, что вода — это федеральный объект, а потому для развития бизнеса на нем необходимо обращаться в федеральный центр.

— Ты приходишь, а потом узнаешь, что на какого-то Абдуллу арендован самый сладкий участок. Там стоят самые страшные катамараны и все на них катаются. И ты ничего с этим сделать не можешь — у него на 49 лет аренда, — сетует он.

Спикеры сошлись во мнении, что республике необходима группа специалистов, способных выдавать единое, сформированное и правильное решение в отношении водной инфраструктуры региона, удовлетворяющее и историю, и архитектуру, и экологию, и бизнес, и общество. Если, конечно, это возможно.


Читайте также: Казань поворачивается к реке: сколько лет закладывают на полную реновацию речпорта


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *