Автомобили из Ирана появились в России и стали конкурировать с «Ладой»

Китайские машины
Китайские машины, которые в свое время считались самыми дешевыми иномарками, уже
давно таковыми не являются. Сегодня это звание по праву перешло автомобилям из
Ирана, однако их низкая цена, как правило, вполне оправданна устаревшими
технологиями и низким качеством сборки.

Кот в мешке

В последнее время на российском авторынке появилось много новых марок, которые пришли на смену давно знакомым производителям, покинувшим нашу страну. Только в этом году китайские компании представили у нас порядка 90 новых моделей автомобилей и в будущем году обещают привезти еще не менее 30. Почти все новинки – это во многом похожие друг на друга (если не внешне, то по техническим характеристикам точно) кроссоверы, которые зачастую сложно различить, а запомнить их китайские названия просто невозможно. Но главное – большинство китайских машин стоят сегодня под 3 млн рублей и выше, поэтому большинству россиян просто не по карману.

Другое дело – автомобили иранского производства, которые по цене сопоставимы с отечественной «Ладой», и они уже появляются у российских дилеров. Но для начала разберемся, что же нужно знать при покупке машины нового для России бренда.

Как рассказал KazanFirst руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин, при знакомстве с новым автомобильным брендом, который только выходит на российский рынок, стоит сначала изучить его историю, репутацию, модельный ряд, опыт производства автомобилей, рынки сбыта. Нужно понимать, в каком сегменте новый бренд представляет свои авто, кто является его целевой аудиторией, а также технические характеристики, комплектации и цены. Не лишним будет провести сравнение с моделями тех автоконцернов, которые уже давно присутствуют на российском рынке, а также уточнить гарантийные обязательства и наличие сервисных центров в регионе проживания потенциального покупателя. Помогут и аналитические материалы экспертов отрасли – обзоры, оценки, результаты краш-тестов, рейтинги, отзывы покупателей из других стран, размещенные в открытом доступе.

Автомобили из Ирана появились в России и стали конкурировать с «Ладой»

В свою очередь автор Тelegram-канала AutoRun SPb Денис Гаврилов отмечает, что важно понять, насколько серьезные намерения у новой автомобильной марки по развитию в России, в каких странах она продается, какие ее успехи в этих государствах, как часто меняется модельный ряд.

— Про внешние рынки информация важна, так как покажет, под какие условия адаптируются машины. Если основной рынок сбыта, помимо родной страны, — регионы с теплым климатом, то не факт, что машины будут подходить под холодный климат в России. Производителям нет смысла под небольшую партию в нашу страну менять производственные процессы или выделять отдельную линию, – рассуждает эксперт.

Персидские сказки

И тут как раз уместно вспомнить про иранских автопроизводителей, которых, по сути, всего два – Iran Khodro и Saipa. На самом деле в исламской республике действует еще порядка десятка мелких автозаводов, но их общая доля на местном рынке едва превышает 5%, а до нашей страны их машины точно не доберутся. Продукция же Iran Khodro и Saipa уже появилась у российских дилеров благодаря параллельному импорту, а в будущем эти иранские автопроизводители намерены наладить в нашу страну и официальные поставки.

На сегодняшний день в России можно купить седан Iran Khodro Tara, в основе которого лежит французская платформа PSA, а также седаны Soren и Dena, являющиеся развитием иранского автомобиля Samand. Цены на них, в отличие от китайских моделей, вполне приемлемые – в диапазоне от 1,4 до 1,65 млн рублей в зависимости от модели.

Продуктовая линейка Saipa представлена в нашей стране седаном Saina и хэтчбеком Quik Shahin, построенными на модернизированной версии «тележки» Ford Festiva/Mazda-121 образца 1986 года, а также более современным седаном Shahin на платформе Toyota B. Разброс цен на эти модели – от 1,2 миллиона до 2 с лишним миллионов рублей.

Автомобили из Ирана появились в России и стали конкурировать с «Ладой»

По словам Евгения Житнухина, иранские автомобили по сравнению с ассортиментом «АвтоВАЗа» более технически оснащенные – даже в базовой комплектации имеют множество ассистентов водителя и другие опции, которые пока отсутствуют в автомобилях Lada. Китайским же моделям они уступают в современности и оснащении, но зато выигрывают по стоимости – иранские автоконцерны удачно выбрали сегмент, и их продукты являются самыми дешевыми иномарками в России.

А вот Денис Гаврилов считает, что продукция «АвтоВАЗа» имеет явное преимущество перед иранскими машинами, что подтверждают и ничтожные результаты продаж последних в нашей стране. Надо понимать, для какого климата выпущены эти автомобили и есть ли какая-то адаптация под Россию.

— С учетом того, что ничего не известно об официальном представительстве иранских брендов в России, то, скорее всего, адаптации не было. Как раз отсутствие информации об импортере, официальных дилерах и непонятная схема поставок отрицательно сказываются на имидже иранских брендов в глазах потребителей, – резюмирует эксперт.


Читайте также: Казань – город для автомобилистов: урбанист-активист откровенно о наболевшем


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *