Мокрые мечты Казани о марине: за чей счет в столице РТ построят яхтенные причалы?

Казанские чиновники буквально грезят Советским Союзом
Казанские чиновники буквально грезят Советским Союзом, популяризацией яхтенного
спорта, но денег, как и инвесторов, на это пока нет.

В Казани презентовали программу развития водной архитектуры на ближайшие годы. Власти города в лице главного архитектора Ильсияр Тухватуллиной и архитектора Павла Тиняева красиво расписали появление нескольких десятков яхтенных марин, а вместе с ним рост количества занимающихся яхтенным спортом. Но, судя по риторике, инвесторы в очередь не выстроились, а за ближайшим городом-миллионником Самарой уже давно закрепился статус «зимовник для яхт». Что будут делать власти – подробности в материале.

Мокрые мечты Казани о марине: За чей счет в столице РТ построят яхтенные причалы?

Со слов Тухватуллиной, Казань видит, как количество людей, увлекающихся яхтенным спортом, растет, а вот инфраструктура города к этому совсем не готова. Поэтому и была создана «стратегическая концепция» развития. Первые ее плоды главный архитектор надеется увидеть уже «года через три-четыре».

Что включает концепция?

Она включает в себя строительство 16 различных марин (неких причалов и гаваней, у которых можно пришвартоваться и получить какие-то услуги, необходимые для продолжения хода. – Ред.). Из них девять расположатся в черте города – около ЖК «Ричмонд», около стадиона «Ак Барс Арена», около центра семьи «Казан», около НКЦ, на Кремлевской набережной, около «Казанской Ривьеры» и несколько вблизи строящегося ЖК «Яналиф».

Мокрые мечты Казани о марине: За чей счет в столице РТ построят яхтенные причалы?

Главная марина Казани появится на месте нынешнего пляжа «Локомотив». Как такового пляжа там не останется — все займет строительство нового комплекса, уходящего вглубь Волги. Так что с «диким пляжем» придется попрощаться. Вместо привычных пейзажей – дороги, причалы, пара небольших зданий, в которых можно или кофе попить, или масло в лодке поменять. Из положительного – объект культурного наследия, расположенный по адресу полуостров Локомотив, 2, останется. Снести его нельзя по закону. Но интересно другое, что в непосредственной близости ко всему этому раньше находилось кладбище. Однако, как заверил Тиняев, оно было неофициальным, да и, вообще, трогать его не планируют.

Еще несколько марин появятся ровно по течению Казанки. От участка, максимально близкого к трассе М7, дальше через Большие Дербышки и вниз по течению. Финальной точкой послужит роща на Гаврилова.

Также концепция включает в себя появление так называемых «гостевых марин». Они расположатся вблизи поселка Щурячий и Займище. Там можно будет пришвартоваться и починиться или отдохнуть с видом на Волгу.

Мокрые мечты Казани о марине: За чей счет в столице РТ построят яхтенные причалы?

Апофеозом развития водной транспортной инфраструктуры станет появление некоего эллинга – своеобразного гаража для водного транспорта. Там можно будет и на зиму оставить свое судно, и починить, если вдруг прохудилось. Особенно активно эту тему поддерживает сам Тиняев. Мол, чего все в Самару едут ставить своих «рыбонек», пусть в Казани паркуются и платят. Лишняя копеечка еще никому не мешала.

Однако, отвечая на вопросы журналистов, ни Тиняев, ни Тухватуллина не назвали ни конкретных сроков появления марин, ни размера инвестиций. Оба лаконично дали понять, что концепция с эскизами – скорее презентация для будущих инвесторов, чтобы наглядно показывать, во что им предлагают вкладывать миллионы и миллиарды. 


Читайте также: Казанцам рассказали, что не так с водой в республике


Comment section

Добавить комментарий