Безнал, карта или наличка: все способы сэкономить на общественном транспорте в Казани

С 1 января 2024 года стоимость проезда в общественном транспорте Казани увеличится до 42 рублей при оплате наличными и до 38 рублей при оплате картой - банковской или транспортной.
С 1 января 2024 года стоимость проезда в общественном транспорте Казани
увеличится до 42 рублей при оплате наличными и до 38 рублей при оплате картой —
банковской или транспортной.

Выгоднее всего будет ездить по проездному на “более чем 100 поездок”. В этом случае тариф составит 28 рублей. Соответствующее решение принял государственный комитет Татарстана по тарифам. 

— На изменение тарифа повлиял рост цен на электроэнергию, на горюче-смазочные материалы, на шины, а также повышение минимального размера оплаты труда. Средняя зарплата для водителей составила 58 тысяч рублей, а для кондукторов — 43 000 рублей. Тарифы начнут действовать с 1 января 2024 года, — называет причины повышения стоимости проезда глава отдела регулирования и контроля тарифов непромышленной сферы Гаяз Миннебаев.

Объясняем почему стоимость проезда в общественном транспорте Казани снова выросла

Помимо этого на решение о повышении стоимости повлияли расходы на эксплуатацию новых троллейбусов, приобретенных в лизинг, рост затрат на техобслуживание действующего парка, ну и иные расходы, в том числе налоговые платежи. Со слов Миннебаева, Госкомитет прогнозирует, что в следующем году валовая выручка составит 5,5 млрд рублей при условии, если общественный транспорт перевезет 198,5 млн пассажиров, из которых большая часть — 159,1 миллиона — воспользуются наземным общественным транспортом. 

Кстати об общественном транспорте, пока утверждены тарифы только на проезд в его наземном сегменте — автобусы, троллейбусы и трамваи. Повышать стоимость проезда в метро — удел республиканского Кабмина, однако, со слов Миннебаева, приведение тарифов в единообразный вид завершится до конца 2023 года. 

— По принятому тарифу возражений нет. Мы понимаем, что при расчете тарифа были приняты фактически понесенные затраты, которые по факту меньше нормативных. С чем продолжим сталкиваться — жесточайший дефицит кадров, порядка 1 500 человек, из которых около 800 водителей. А также накопившийся износ подвижного состава, который требует замены. Мы понимаем, что нет возможности все это заложить в тариф. Понимаем, что повышение тарифа должно будет привести к росту выручки и решению проблем, — заверил замруководителя исполкома Казани, курирующий транспортный блок, Ильдар Шакирзянов.

Напомним, что последний раз стоимость проезда увеличивалась на четыре рубля в начале 2023 года, сразу после новогодних каникул.


Читайте также: Стоит ли выгонять детей и пожилых из автобусов в Казани: откровения кондуктора


Comment section

Добавить комментарий