Десять советов автомобилистам Татарстана, как не попасть в ДТП зимой

С началом зимы вместе с экспертами-автомобилистами вспоминаем лайфхаки
С началом зимы вместе с экспертами-автомобилистами вспоминаем лайфхаки, которые
помогут ездить безопасно.

В снежном плену

Первое испытание, которое ждет водителей в сильные снегопады, это выезд со двора. Уже здесь придется вспоминать «зимние» приемы и советы бывалых водителей. Вооружаемся щеткой со скребком, лопатой и теплыми варежками.

— Прежде чем тронуться с места тщательно очищаем снег с машины, а также по периметру и даже, по возможности, под днищем. Лопата пригодится автовладельцам и для того, чтобы расчистить дорогу. Максимально плотное покрытие нам нужно перед ведущими колесами. Если начать движение сразу, наперекор сугробам, высок риск «закапывания» авто, – предупреждает технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.

Десять советов автомобилистам Татарстана как не попасть в ДТП зимой

Если все-таки легко выехать не удалось, и машина забуксовала, то на помощь приходит план «Б»: расчистить дорогу за задними колесами, еще более тщательно уплотнить пространство перед авто и за ним. Для улучшения сцепления машины с дорогой можно подложить под ведущие колеса кусок фанеры или пару досок. Некоторые автовладельцы используют специальные траки – компактные антипробуксовочные ленты. Это действительно полезная вещь в зимний период. Далее можно пробовать выехать «враскачку» – прямые колеса и попеременно назад-вперед, плавно нажимать педаль газа.

Есть еще один метод от опытных водителей для беспроблемного старта в условиях снежного плена: Ставим машину на ручник, немного даем газ и плавно отпускаем ручной тормоз. Так автомобиль тронется с большей отдачей, – советует Алексей Рузанов.

Без резких движений

Есть несколько правил для безаварийного движения в условиях снегопада и гололеда. Двигаясь по заснеженной дороге, необходимо учитывать резкость поворота руля, чтобы избежать риска ухода в занос. Резкие движения рулевым колесом опасны и при обычных дорожных условиях, а зимой могут привести к еще более серьезным последствиям. Чтобы не допустить неуправляемого скольжения и блокировки колес, лучше поворачивать руль плавно и аккуратно, а угол поворота при этом сохранять минимально необходимым. На современных автомобилях можно выбрать режим вождения «зима» или «эко» – они помогают усилить курсовую устойчивость и уменьшают пробуксовки.

Десять советов автомобилистам Татарстана как не попасть в ДТП зимой

Как отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, очень важно перестроиться на зимний период морально: уже нельзя гонять, резко перестраиваться и совершать маневры, которые «проходят» летом на сухом асфальте и крайне опасны на снегу.

— Еще одно важное правило – дистанция. В условиях сниженной видимости или снежной каши на дороге лучше увеличить дистанцию вдвое и избежать риска встречи с бампером ближайшего автомобиля. Важно помнить и о боковом интервале, – напоминает Алексей Рузанов.

И заносит меня

По словам экспертов «СберАвто», зимой асфальт подвергается воздействию низких температур и осадков, вследствие чего сцепление автомобиля с дорогой значительно ухудшается. Из-за этого заметно увеличивается тормозной путь, поэтому водителю необходимо всегда быть начеку и по возможности прибегать к раннему торможению. Для обеспечения максимальной безопасности не только торможение, но и все остальные маневры на машине должны выполняться заблаговременно.

От слишком резкого торможения и ухода в занос может уберечь антиблокировочная тормозная система (ABS), но если избежать заноса всё-таки не удалось, важно запомнить следующий алгоритм действий. На автомобиле с передним приводом нужно сохранить интенсивность нажатия на педаль газа и плавно повернуть руль в другую сторону от заноса, на авто с задним приводом – отпустить педаль газа и повернуть в сторону заноса, на полноприводном авто – сохраняя ногу на педали газа, повернуть в сторону заноса.

— Традиционно важно перед наступлением холодов проверить тормоза, так как тормозные колодки с разным износом дают диску и колесу разную силу торможения, что на обледенелой зимней трассе может привести к неконтролируемому заносу, – предупреждает директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков.

Зимние радости

Отдельная проблема зимних дорог – переметы, колеи, сугробы на обочинах, которые сужают проезжую часть и ухудшают видимость. Если на дороге перемет – невысокие сугробы между полосами движения, а водитель планирует сменить полосу, ему следует въехать на снежный бугор на низкой скорости под острым углом – выезжать нужно также плавно.

Зимой особенно актуальной становится проблема движения по обледеневшему асфальту, отмечают эксперты «СберАвто». Если объехать покрытый коркой льда участок невозможно, при движении по нему стоит сбросить скорость, не делать резких движений рулем и педалями, а в случае потери управления – тормозить двигателем (плавно убрав ногу с педали газа и параллельно переключившись на более низкую передачу).

Десять советов автомобилистам Татарстана, как не попасть в ДТП зимой

Перед въездом на спуск или подъем зимой особенно важно заранее спрогнозировать внештатные сценарии: например, при движении на подъем разгоняться плавно, не прибегая к резкому набору скорости. Неосторожные движения могут привести к пробуксовке колес, что, в свою очередь, вызовет откат назад. Если скатывания избежать не удалось, наиболее безопасным для других участников движения действием будет экстренное контактное торможение – о бордюр или сугроб на краю дороги. На спуске также следует контролировать скорость автомобиля, стараясь двигаться как можно медленнее без срыва ведущих колес в пробуксовку.

Сидим дома

— Еще один совет – в снегопад, когда видимость значительно ухудшается, рекомендую включать не только габариты, но и ближний свет, противотуманки. А при подъезде к перекрестку не лишними будут даже «аварийки». Вас должно быть видно другим участникам движения, – говорит Алексей Рузанов.

Если за окном непрекращающийся снегопад или же синоптики прогнозируют сильные осадки, необходимо взвесить все «за» и «против» использования личного транспорта. По мнению экспертов «СберАвто», в моменты непогоды нивелируются почти все плюсы передвижения на автомобиле – путь не только становится небезопасным из-за плохой видимости и скользких дорог, но в целом поездка занимает больше времени из-за моментально возникающих пробок, а парковочных мест становится меньше из-за сугробов.

Десять советов автомобилистам Татарстана, как не попасть в ДТП зимой

— Если мороз ниже тридцати, в поездку отправляйтесь только при наличии для этого весомых причин. Ведь каждый холодный пуск – это огромный «стресс» для всего автомобиля. Поездка на такси обойдется вам дешевле! – уверяет Алексей Рузанов.


Читайте также: Кризису вопреки: какие машины лучше продаются на падающем рынке


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *