Из-за падения спроса Media Markt в Набережных Челнах сокращает персонал

Сотрудников ставят перед фактом сокращения. Сама процедура оформляется в традиционной и самой легкой форме — заявление по собственному желанию

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Сеть Media Markt сокращает персонал своего единственного магазина в Набережных Челнах. Это вынужденная мера, на которую менеджмент идет из-за падения выручки. Спрос на бытовую электронику падает весь последний год.

Сокращения магазин розничных продаж электроники и бытовой техники проводит согласно начатой в октябре прошлого года программе по оптимизации расходов. Как рассказали KazanFirst на условиях анонимности несколько попавших под увольнение работников, персонал ставят перед фактом сокращения. Сама процедура оформляется в традиционной и самой легкой форме — заявление по собственному желанию. В противном случае менеджмент угрожал персоналу увольнениями «по статье».

Для многих это было достаточным поводом не «качать права», большинство «уходят сами», говорит бывший работник. По его словам, магазин Media Markt в Челнах сократил численность персонала с 70 человек (как было в год открытия в 2010-м) до 45 человек.
Из-за падения спроса Media Markt в Набережных Челнах сокращает персонал

Media Markt — сеть бытовой техники и электроники входит в состав холдинга Media-Saturn-Holding Gmb H. В России сеть развивает компания ООО «Медиа-Маркт-Сатурн». С 2006 года открыты 62 магазина в 28 городах России (данные на декабрь 2015 года). В октябре 2015 года несколько магазинов закрыто: в Москве, Иваново, в Чебоксарах, в Саратове. По данным системы «Контур Фокус», сеть два года подряд получала убыток: в 2013 году — 729,6 млн рублей, в 2014 году – 1,9 млрд рублей. Данных за 2015 год нет

Магазин в Челнах убыточным не был, говорит другой уволенный сотрудник. Хотя объемы продаж упали ощутимо. По данным собеседника, ежедневный оборот в будние дни снизился с 2-2,5 млн рублей до 1,3-1,5 млн. То есть больше чем на 50%.

Падение спроса на бытовую технику и электронику заставляет менеджмент экономить не только на персонале, но и на расходных материалах, например, на бумаге.

Как упал рынок бытовой техники и электроники

На 15% в денежном выражении снизились продажи бытовой техники и электроники в первом полугодии 2015 года. На 38% процентов выросли цены на товары этого сегмента. На 40% упал рынок мобильных компьютеров. На 30% сократились продажи телевизоров. На 2% снизились продажи смартфонов (на 11% — в натуральном выражении). На 2,2% выросли онлайн-продажи бытовой техники. Источник: РБК

Другой источник оптимизации расходов — отношения с клиентами. «Одно время отказывались принимать“продленную гарантию”, было чёткое указание от руководства, никаких возвратов», — говорит бывший сотрудник магазина. Покупателям предлагали либо обменять товар на другой, не дешевле стоимости гарантии, либо решать все вопросы через суд. Принятие решения о возврате затягивалось возможными способами. 
Из-за падения спроса Media Markt в Набережных Челнах сокращает персонал

После того, как срок гарантии истекал, оснований для возврата уже не было. Покупатели реагировали на усложнение процедуры возврата негативно – это требовало слишком большой траты времени и денег. «Многие шли от безысходности на условия магазина — обмен на товар, потому что не хотели тратить время на суд».

Стратегию развития в России Media Markt начал активно менять в конце 2014 года. Тогда резко сократились требования к торговым площадям открываемых магазинов – от 2500-6500 кв. м до 1500-2000 кв. м. В действующих филиалах площади уменьшились на 1000-1500 кв. м. Также сделана ставка на развитие онлайн-продаж.

В Челнах магазин располагается в торговом центре «Эссен» в 65-м комплексе и не сократил торговую площадь.

В Казани у Media Markt три магазина. В октябре 2013 года из-за низкой проходимости был закрыт торговый центр сети на Петербургской

Исполнительный директор «ТЦ Поволжье» Максим Самсонов рассказывал «Коммерсанту», что Media Markt по своему формату работает на очень больших площадях: «Сеть пришла в Россию тогда, когда другие ритейлеры, наоборот, сокращали площади и уходили в интернет. Когда решили уходить в интернет, там уже было много конкурентов. Сеть не встроилась в рыночную ситуацию».

Персонал вынуждают уходить разными способами, сетуют собеседники. Например, при подготовке к торговым акциям необходимые для её проведения материалы часто поступают в последний момент, за час-полтора до закрытия магазина. Подготовка занимает гораздо больше времени и сотрудникам приходится оставаться в магазине после окончания рабочего дня: «не останешься доделывать — считай, что потерял работу».

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
28 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
11111
Медиамаркет вообще не магазин а гавно какое-то, ДНС рулит, там все нормальной ценой продается
0
0
Ответить

Авиаполка
Я там холодильник покупал, норм там цены и качество! Просто кризис же
0
0
Ответить

Доберман
В прошлом году Челны потеряли Техносилу. Настала очередь видимо и Медиамаркту уйти с рынка. Хотя если переформатировать политику сети, то можно не просто остаться в городе, но и развиваться
0
0
Ответить

Андрей
Ахаха, ДНС!!! Шутишь? Цены космос. Не надо быть гением, что бы не выходя из дома сравнить цены, и понять, что ДНС имеет своего клиента прям без предварительных ласк. Это что касаемо ПК комплектухи, и периферии. Я все сказал
0
0
Ответить

Рамис
Я работал в ДНС пролавцом, ушел…нет, убежал оттуда, потому что ДНС стал не только ставить дорогие ценники на китайскую продцкцию, так еще и заставлять продавцов впихивать покупателям ненужные услуги, и штрафовать за это, если не получается сделать план по ним. Поэтому как бывший сотрудник и просто покупатель могу твердо сказать, что в плане цифровой техники ДНС далеко не самый выгодный магазин. А ребят из МедиаМаркт жалко, конечно. Но тут можно понять и сам МедиаМаркт,-сейчас многим тяжело. Просто далеко от центра города находится. А цены в МедиаМаркт алекватные, и выбор есть. Недавно там по акции холодильник новый купили.
0
0
Ответить

Gans
Город у нас не большой,в пробках не стоим чтоб добраться. Место расположение хорошее. Выбор большой, а цены как у всех в магазине . за час можно проехаться и сравнить цены и быбор за вами) всем удачи.
0
0
Ответить

Анонимно
Директор магазина Алексей Бравиков очень недоволен статьей. Спасибо журналистам
0
0
Ответить

Игорь
цифры один в один! Не боитесь иска в суд за разглашение тайны
0
0
Ответить

Рустам
Дорого там, несмотря на приятный сервис и огромный выбор. Перед покупкой всегда мониторим цены по Челнам. Хоть и купили там пару товаров еще в прошлые годы, сейчас обходим этот магазин стороной. Надо поменять ценовую политику, поэтому и спад продаж. Народ не дурак!
0
0
Ответить

Игорю
Журналисты явно не подписывали с сетью никаких договоров, а вот ваше подтверждение верности цифр как раз подходит под описание разглашения, если вы сотрудник. А кто слил инфу редакции — доказать будет непросто
0
0
Ответить

Неаноним, но имя не скажу
Наверняка бездельник не прижился в месте, где работать надо, нашел друга-журналиста и состряпали статейку на хороший магазин. Оперирует именами-явно не конкурент, а обиженный бездельник!
0
0
Ответить

Журналист
Закон о СМИ позволяет журналистам не раскрывать имена информаторов. Только по требованию суда. Потому если есть претензии дуйте в суд! Но судя по истерике все цифры верные!
0
0
Ответить

Анонимно
С ума что ли сошли! Бравиков теперь всех уволит!
0
0
Ответить

Анонимно
сегодня на планерке было сказано что статья заказная и не надо обращать на нее внимание! не обращаем! но читаем! и офигеваем!
0
0
Ответить

Анон
Ага! Бравикова теперь уволят!
0
0
Ответить

Анонимно
статью заказал ДНС за полтора ляма! вот и весь секрет. кто-то целый день пашет с 45 сотрудниками на жти деньги, а кто-то один зашибает за полчаса
0
0
Ответить

сотрудник магазина
я не заметил чтобы кого-то сокращали! если кто-то уходит с работы, то по собственному желанию. с оборот проблемы это да. Но они везде! Кризис на дворе
0
0
Ответить

Журналисту
Не льстите себе, журналист, никакой истерики. Сидите тут вдвоем с анонимом и сами подогреваете интерес к своей никчемной статейке.
0
0
Ответить

Журналист
никчемную статью никто не комментирует и не читает, а вы читаете и комментируете! Статья кстати не моя и я не вижу в ней ничего очерняющего ваш магазин. У всех теперь проблемы. Если вы посмотрите то тот же Казанферст выше опубликовал статью, что у сети ДОМО проблемы, но все же выстоят выживут. Журналисты лишь факты перечислили!
0
0
Ответить

другой работник магазина!
Гы! Истерики реально нет но все читают! особенно ржут на съэкономленной бумагой!
0
0
Ответить

Ravil
кстати заявления что статья заказная бред! потому что заказ выглядел бы по другому — написали, что магазин плохую электронику продает или цены задирает, а тут ничего такого нет. сам факт сокращения продавцов покупателя не волнует ващще никак
0
0
Ответить

хый
Лоол
0
0
Ответить

Автор
А куда подойти за 1,5 млн от днс?
0
0
Ответить

Автор
В Эссене тоже на бумаге экономят, позорище!!! К зам.директору вообще не подойти..за бумагой.
0
0
Ответить

Анон
Везде экономят. Кризис на дворе
0
0
Ответить

Сотрудник
Везде хорошо, там где нас нет….Сокращением сейчас никого не удивить, это реалия кризисного времени.Наверное,чтобы тебя не сократили надо что то сделать,а не попивать кофе в столовой.А цены всегда скачут,выбор всегда за покупателем!
0
0
Ответить

виктор
Неприятный магазин, наплевательское отношение персонала к покупателю.
0
0
Ответить

Щелнинес
«ежедневный оборот в будние дни снизился с 2-2,5 млн рублей до 1,3-1,5 млн. То есть больше чем на 50%.» Что-то не так тут с математикой…
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite