Рынок бесплатных печатных СМИ в Челнах сузился до уровня 2000 года

28 мая вышел последний выпуск бесплатной газеты Auto City. Газета не дожила до пятнадцатилетия всего полгода. Причина ухода — экономические трудности

Михаил Ляпунов — Набережные Челны

В Набережных Челнах продолжают закрываться бесплатные печатные издания. Фактически этот рынок сузился до состояния 2000 года, когда в городе было всего две бесплатные газеты: «Единство», которую издают с 1994 года, и «Капитал-Закамье», которая вышла на рынок немногим раньше Auto-City — в мае 2001 года.

«Фотография последнего состава редакции газеты Auto City. Сегодня нами сдан последний номер. Из-за особой экономической ситуации редакцией принято решение самораспуститься», — написал на своей странице «Вконтакте» временно исполняющий обязанности редактора Анатолий Гедминас (под ником Дмитрий Мармадак). Последний номер газеты вышел на прошлой неделе — 28 мая.
Рынок бесплатных печатных СМИ в Челнах сузился до уровня 2000 годаAuto City сначала выпускалась как еженедельная информационная газета, основным методом распространения была продажа в киосках и в общественном транспорте. Несколько лет назад было решено сделать её бесплатной и распространять через сеть фирменных стоек.

Издателем газеты значится индивидуальный предприниматель Наталья Забродина, а учредителем — ИП Ильгиз Шамсиев.

Основными рекламодателями газеты были продавцы автозапчастей и автомобилей, также постоянно рекламировалась типография Print-Express, которая находилась в одном здании с изданием.

Гедминас перечислил сотрудников Auto City, которые работали в разное время над изданием. Среди них — известные в Челнах журналисты Андрей Фокс, главный редактор chelnybiz Светлана Марганова, выпускающий редактор chelnybiz Лилия Павлова, Галина Анциферова, Дмитрий Покров, журналисты «Бизнес Online» Влас Мысько и Сергей Кудрявцев и другие

Рынок бесплатных печатных СМИ в Челнах сузился до уровня 2000 года
В последнее время тираж еженедельного издания составлял 59 000 экземпляров. Газета распространялась по стойкам в торговых, деловых, медицинских центрах, в магазинах, автосалонах, на АЗС.

Это, пожалуй, последний медиаактив на рынке бесплатных газет, который закрылся в Челнах. Первой закрылась самая молодая «Твоя арена». Летом 2015 года закрылась также молодая «Челнинская газета». В декабре 2015 года ушла «Полезная газета», которая появилась вопреки всему в предыдущий кризис в 2009 году. Учредители издания говорили, что планируют открыть газету в марте 2016 года, но этого не произошло. Все газеты издавались крупными тиражами — свыше 100 000 экземпляров.

Чтобы снизить издержки, сокращают свои тиражи оставшиеся бесплатные издания. «Капитал-Закамье» заявляет на своём портале о 100 000 экземпляров, но в Национальной тиражной службе, которая сертифицирует тираж, по состоянию на апрель 2016 года указана цифра 70 000.

«Единство» свой тираж не сертифицирует, еженедельно она, по собственным данным, выпускает 266 000 экземпляров — выходит два номера.

Страдают от кризиса не только бесплатные издания, но и другие медиа. Ранее мы писали, что в Набережных Челнах на продажу выставлено старейшее частное издание — газета «Челны ЛТД». Она издаётся с 1993 года и в своё время была главным городским СМИ. Её тираж достигал 60 000 экземпляров. Сейчас тираж «Челны ЛТД» менее 40 000 экземпляров, газета выходит еженедельно.
Рынок бесплатных печатных СМИ в Челнах сузился до уровня 2000 годаОдин из учредителей издания ведёт переговоры с потенциальным покупателем, рассказал KazanFirst собеседник, знакомый с делами в медиаотрасли. По сведениям другого нашего собеседника, речь может вестись не о продаже газеты целиком, а доли в этом бизнесе.

Несмотря на опровержение издания о продаже, источники KazanFirst продолжают получать подтверждения этого факта.

Причина закрытия печатных изданий — сужающийся рынок рекламы. Особенно это заметно в тех сферах, которые острее переживают кризис, но в целом расходы на рекламу урезало большинство компаний. 

Объем рекламного рынка в Татарстане сократился за прошлый год на 21%  до 844 млн рублей, хотя ждали падения в 30%, говорил в феврале 2016 года на коллегии агентства «Татмедиа» его руководитель Айрат Зарипов. Выросли продажи рекламы лишь на радио и в интернете

Читайте также: Владелец продает известный в Казани журнал FirstKey. Рекламный рынок в СМИ сократился на 21%

Рынок бесплатных печатных СМИ в Челнах сузился до уровня 2000 года
Второй немаловажной причиной плохой рентабельности печатных медиа стал выросший курс доллара, и, как следствие, рост цен на полиграфические услуги. Прошлый год стал непростым для российского издательского бизнеса: полиграфические услуги подорожали на 35-40%, бюджеты рекламодателей сократились, и они все чаще стали прибегать к контекстной рекламе, лидогенерации, контент-маркетингу и другим инструментам, позволяющим анализировать эффективность затрат, говорила ранее директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева. По ее оценкам, выручка от размещения классических рекламных форматов в печатной прессе упала на 35-40%, а издатели сокращают издержки.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артем
Весело конечно, кризис возвращает страну в 90-ые
0
0
Ответить

Диана
Страшно становиться, и не смешно, когда такое происходит. Даже газеты уже закрываются
0
0
Ответить

Челнинец
Вообще все ушли в интернет и в соцсети
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite