КВЗ пытается заместить падение спроса на военные вертолеты поставками гражданских, но отечественные компании и олигархи предпочитают импортные машины

Прибыль Казанского вертолетного завода в прошлом году снизилась в 2,5 раза, до 5,8 млрд рублей

Дмитрий Ахмеров — Казань

Казанский вертолетный завод (КВЗ) в прошлом году получил 5,8 млрд рублей чистой прибыли, в 2,5 раза меньше чем годом ранее. Это произошло из-за сокращения производства: в 2015 году завод выпустил 70 вертолетов, а в 2014 году — более 100 машин, говорится в ответе пресс-службы компании. Примерно 70% продукции предприятие поставляет на экспорт. 

Казанский вертолетный завод находится под контролем АО «Вертолеты России» (99,6% в уставном капитале). КВЗ выпускает военные и гражданские вертолеты моделей «Ми» и «Ансат» как для российских, так и для иностранных государственных и коммерческих заказчиков. Завод зарабатывает на продаже вертолетов, их техническом обслуживании и производстве запчастей, на опытно-конструкторских и научно-исследовательских разработках. КВЗ обязан экспортировать военные вертолеты через Рособоронэкспорт, который получает комиссионные за свои услуги. Основными покупателями вертолетов у КВЗ выступают Министерство обороны России и МЧС. Их доля в выручке компании существенно превышает 10%, говорится в пояснениях к годовому отчету

Выручка КВЗ в 2015 году сократилась на 22%, до 42,4 млрд рублей. Основной доход предприятие получило от продаж военных вертолетов — он снизился в 1,6 раза, до 27,8 млрд рублей. В 15 раз сократилась выручка от продажи вертолетов в США, до 1,7 млрд рублей. Также сократились поставки в Азию.
КВЗ пытается заместить падение спроса на военные вертолеты поставками гражданских, но отечественные компании и олигархи предпочитают импортные машиныЗато выросли продажи внутри страны и в СНГ, но это не помогло заместить ущерб от потери американского рынка. Сокращение военных заказов компания пытается восполнить поставками коммерческих вертолетов — выручка от них выросла в 1,6 раза, до 7,2 млрд рублей.

КВЗ ставит на гражданский вертолет «Ансат», прямым конкурентом которого является многоцелевой вертолет ВК-117 и его современная модернизация ЕС-145 производства Eurocopter. Все эти три вертолета имеют примерно одинаковые мощности двигателей, взлетный вес, летно-технические характеристики, говорится в годовом отчете КВЗ за 2014 год. «Ансат» был сертифицирован для пассажирских перевозок на коммерческом рынке в декабре 2014-го, на него должны были пересесть все губернаторы и руководители госпредприятий.

Но в Татарстане вне конкуренции вертолеты канадской Bell, на них летают топ-менеджеры «Татнефти», банка «Ак барс», холдинга «Красный Восток Агро», группы компаний «Профит», ЗАО «Кулон». Другие конкуренты «Ансата» — машины Eurocopter, AgustaWestland, Robinson.

По прогнозам, до 2021 года общие поставки вертолетов российского производства составят 3440 штук, говорится в отчете КВЗ за 2014 год. Доля холдинга «Вертолеты России» на мировом рынке составит 12,3% в натуральном выражении, доля КВЗ по количеству поставляемых вертолетов в среднем классе составит 16% мирового рынка. 

До 2014 года прибыль КВЗ росла. В 2014-м были введены секторальные санкции США и стран Европейского Союза против определенных отраслей российской экономики, но в отношении предприятий холдинга «Вертолеты России» прямых санкций официально не вводилось.
КВЗ пытается заместить падение спроса на военные вертолеты поставками гражданских, но отечественные компании и олигархи предпочитают импортные машины
В среднем рентабельность у КВЗ 19,5%, что очень неплохо для этой отрасли, считает директор филиальной сети инвестиционной компании QBF Владимир Пахомов. По его словам, растут продажи на внутреннем рынке (+13,8%), идет переориентация на гражданские вертолеты. Этот рынок, по мнению Пахомова, в разы больше рынка военных машин. Также он считает, что у КВЗ в условиях санкций есть трудности с закупкой некоторых технологий из-за рубежа. На этом фоне результаты компании тем более выглядят оптимистично, резюмирует он.

Сумма вознаграждения управленческому персоналу КВЗ (гендиректор Вадим Лигай, его заместители, руководители ключевых направлений, члены совета директоров) выросла до 287 млн рублей (в 2014-м — 167 млн рублей). В прошлом году в связи с продолжающейся процедурой ликвидации из состава КВЗ выбыло дочернее предприятие ЗАО «Евромиль». КВЗ отразил результат от потери компании — 92 млн рублей в прочих операционных расходах

В октябре прошлого года сотрудники КВЗ жаловались, что руководство предприятия отправило их в бессрочный неоплачиваемый отпуск. У КВЗ подошли к концу два огромных контракта, рассказывал KazanFirst собеседник на предприятии. Первый контракт — с Индией на поставку модернизированных «Ми-17». Второй — с Соединенными Штатами. Несмотря на санкции, Пентагон до последнего времени закупал у КВЗ вертолеты для Афганистана. Российские «Ми-17В-5» оказались намного дешевле и практичнее американских аналогов.

Читайте также: Сотрудники Казанского вертолетного завода отправлены в бессрочный отпуск. На предприятии подошли к концу два огромных контракта

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Анонимно
хорошо что я ушел с КВЗ…после задержек зарплаты работать было невозможно
0
0
Ответить

Анон
Лигай уходит с поста гендиректора. Скоро объявят
0
0
Ответить

Ravil
ОТкуда такая инфа?
0
0
Ответить

Алиса
Равиль, об этом служи уже давно на заводе идут! Ему пора уходить
0
0
Ответить

1234
в первый раз слышу о том что он уходит! Кто эти слухи распространяет интересно?
0
0
Ответить

Ришат
он станет советником главы холдинга Вертолеты России
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite