Из семи отремонтированных подземок в Челнах зиму не пережила ни одна

36 млн рублей выделили в 2015 году на капитальный ремонт подземных переходов. Как оказалось, деньги были потрачены впустую

Подземка на остановке «58-й комплекс», Набережные Челны

Михаил Ляпунов — Набережные Челны

В 2015 году в Челнах на деньги республиканского бюджета отремонтировали семь подземных переходов на остановках «Школа», «30-й комплекс», «7-й комплекс», «Медгородок», «Рынок», «ДК Энергетик» и «Универсам». Они должны были радовать глаз челнинцев яркими красками. Предполагалось, что их стены будут покрыты особым лаком, чтобы они дольше служили и выдерживали зимние температуры. Также, теоретически, эта краска удобна, что с нее легко стирать граффити. Но на практике стирается сама краска.

В преддверии двухмесячника по благоустройству города мы прошли по семи отремонтированным переходам и пришли в ужас. Как оказалось, выдержать первую, не самую холодную зиму ни одной из подземок не удалось — везде обшарпанные стены, отвалившаяся штукатурка и побелка, а кое-где даже подземки даже начали разрушаться.
Из семи отремонтированных подземок в Челнах зиму не пережила ни одна

Нужно ли ремонтировать подземки?

В капитальный ремонт подземных переходов было вложено 36 млн рублей, чтобы отремонтировать все подземки нужно ещё 144 млн рублей, но в связи с явно низким качеством ремонта в прошлом году возникает закономерный вопрос — надо ли выделять деньги на откровенную халтуру? Сейчас подземки, в которых десятилетиями не проводилось капитального ремонта, выглядят лучше тех переходов, где ремонт прошёл в прошлом году

Пожалуй, сложно выделить из семи подземок ту, которая перенесла зиму лучше или хуже других. Со всех отремонтированных переходов быстро сошли результаты капремонта, как сошли вместе со снегом и челнинские дороги.
Из семи отремонтированных подземок в Челнах зиму не пережила ни однаО состоянии городских дорог недавно высказался начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиль Киямов: «На качество дорог влияет климат и перепады температуры. Обычно с октября по апрель переход температуры через ноль происходит от 18 до 25 раз, в этом году таких температурных перепадов было 75. Получается, за одну зиму мы пережили три зимы. Поэтому в этом нет вины дорожников, нас контролирует очень много служб».

Если придерживаться логики чиновника, то можно и вину за ужасное состояние подземок возложить на природу, только тогда возникает вопрос: почему десятилетиями не ремонтируемые переходы выглядят лучше тех, которые отремонтировали в прошлом году?
Из семи отремонтированных подземок в Челнах зиму не пережила ни однаДа и краска на их стенах держится лучше. Возьмём, к примеру, подземку на остановке «Ершова». Там уличные художники нарисовали «ВАЗ-2106» и ещё несколько рисунков — они не сходят со стен подземки уже несколько лет подряд.

Из семи отремонтированных подземок в Челнах зиму не пережила ни одна Главный архитектор Челнов Алмас Идрисов тоже остался доволен работами некоторых художников, рисующих граффити. Об этом он говорил на одном из «деловых обедов». Идрисов предложил граффитистам объединиться в собственный союз.

Особенно ему понравился рисунок в одном из подземных переходов. «Главное, чтобы эти художники не использовали на стенах обсценную лексику, а работали в определенной концепции, — рассуждал он на обеде. — У города есть “Камаз”, есть другие достопримечательности».
Из семи отремонтированных подземок в Челнах зиму не пережила ни одна

Читайте также: Главный архитектор Челнов Идрисов предложил рисующим граффити участвовать в украшении города

Возможно, что в идее Идрисова отдать современным художникам объекты для работы есть рациональное зерно. Часто художники работают не за деньги, а чтобы увековечить своё имя в истории, получить известность, а значит, стоимость ремонта подземок может сократиться.

Компании, которые проводили ремонт, должны быть привлечены к ответственности — ни одна из них выполнила работы качественно.

Хуже в Челнах выглядит только подземка на остановке «58 комплекс». Долгое время объект был заброшен, но в 2012 году его очистили от мусора и капитально отремонтировали. Но ремонт начали зимой, поэтому подземка тоже не пережила года — штукатурка начала сыпаться, обнажив межпанельные швы.
Из семи отремонтированных подземок в Челнах зиму не пережила ни одна
Через пару лет её отремонтировали ещё раз, но без особого энтузиазма — сейчас подземка на «58 комплексе» — самая ужасная в городе. Вопрос о безопасности пешеходного движения в ней остаётся открытым.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
13 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
патриот Челнов
Наверно все компании, которые делали ремонт подземок сватья, братья, зятья наших чиновников, с чужих компаний можно содрать три шкуры за такой брак, а своих жалко, прикрывать придется.
0
0
Ответить

СМ
Да было понятно,что этим закончится. Красили чуть ли не водоэмульсионкой. Подземка, постоянная влага, там должен быть камень, гранит, кафель и пр
0
0
Ответить

Челнинец
«Талантливейшее» руководство у нас, ничего не скажешь. А сколько бравады, сколько правильных слов с трибуны говорят. А на деле сплошные откаты и мздоимство. Результат работы 1.5 лет — кругом один пшик
0
0
Ответить

Роман
В какой-то степени соглашусь с товарищем Идрисовым по поводу граффити, но с другой стороны не надо перегибать палку.
0
0
Ответить

Роману
Ну тут надо конечно договариваться. Нельзя прям сразу всем разрешить везде рисовать
0
0
Ответить

Нютик2007
Большую часть выделенных денег своровали и сделали на оставшиеся копейки всё тяп-ляп, вот и обвалилось всё опять. Лучше бы сами зарабатывали.
0
0
Ответить

вранье
Сегодня был на подземном переходе на остановке Медгородок. Все там нормально и крышу сделали над спусками и внутри ничего не обвалилось не обшарпалось.
0
0
Ответить

лола
только людям голову морочат своими бровадами на деловых понедельниках и мероприятиях для «бизнеса». по факту не просто пшик, а офигенно многомиллионный пшик… стыдно за такую халтуру. может, говорить надо меньше?????
0
0
Ответить

Пупсик
Да знаете ли как то хочется сказать уже. Эти подземки делал любимый властями Челнов ПРОФИТ, которого прямо на ручках носят и дифирамбы поют. Трындели на всех телеканалах про эти подземки…Можно подумать это благотоврительная акция
0
0
Ответить

Петрович Челнинец.
А почему бы рыку » Тулпап» не взять шефство над подземным переходом и отремонтировать его по всем правилам, выполнить красивое граффити , облицовывать стены плиткой, благо есть выбор огромный строительных материалов. А другим торговым предприятиям не мешало бы заняться ремонтом на совесть подземных переходов. А с исполнителей брака взыскать по полной программе за качество работ.
0
0
Ответить

Оля
А как же гарантия? Вот пусть Профит заново и ремонтирует — деньги же они за это получили — пусть отвечает за свою ХАЛТУРУ!
0
0
Ответить

Алиса
на ДК «Энергетик» к ремонту даже не приступали, а на «Универсам» отремонтировали только выходы.
0
0
Ответить

Вранью ответ
Если по вашему то, что есть на фотографиях с Медгородка — это нормально, то у вас проблемы с восприятием действительности, надо бы провериться.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite