«Дизельгейт» не страшен: названы самые массовые дизельные машины на рынке Татарстана

После ухода западных автопроизводителей дизельные машины перестали поставляться в нашу страну. Однако их всё еще можно купить на вторичном рынке. И мы выяснили, какие автомобили на солярке наиболее широко представлены в Татарстане.

Не секрет, что многие отечественные водители по старой памяти относятся к автомобилям на тяжелом топливе с предубеждением, считая дизельные двигатели шумными и сложными в обслуживании. Кроме того, дизтопливо, как известно, подвержено замерзанию, что порождает лишние опасения: автомобили на солярке могут не завестись в мороз. В свою очередь к неоспоримым преимуществам дизельных двигателей над бензиновыми традиционно относят больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке.

Однако если технический прогресс в моторостроении на самом деле уже давно искоренил все возможные недостатки дизельных двигателей, то плохое качество дизтоплива на российских АЗС еще никто не отменял. А ведь примеси в солярке могут вывести из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Также существует риск заправиться «летним» дизтопливом в демисезонный период или при резком похолодании.

Согласно данным сервиса «СберАвто», подготовленным специально для KazanFirst, 35% от всех предложений дизельных машин с пробегом в Татарстане принадлежат автомобилям немецких марок, 27% приходится на южнокорейские бренды, тройку лидеров по предложению замыкают японские автопроизводители (15%).

Среди наиболее представленных брендов первенство у марки BMW (12% от всех предложений авто с пробегом с дизельными двигателями в республике). Второе место по количеству объявлений занимает Mercedes-Benz и Kia (по 11% каждая), а третье место – Hyundai (10%). Что касается моделей в исследуемой категории, наибольшее количество объявлений принадлежит Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Renault Duster. Медианные стоимости этих автомобилей составляют 3,7 млн, 2 млн и 1,48 млн рублей соответственно.

Как рассказал KazanFirst директор департамента автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Гришаков, стоимость данных автомобилей с дизельными двигателями на вторичном рынке чаще всего чуть выше бензиновых модификаций на 7-10%. Обусловлена она изначально экономичностью дизельных модификаций, но фактически сейчас эта разница на вторичном рынке всё менее заметна из-за повышения стоимостей запасных частей и дизельного топлива.

— На данный момент покупать автомобиль с дизельным двигателем выгодно только для эксплуатации в коммерческих целях. Для собственного пользования такой подержанный автомобиль по обслуживанию будет дороже бензинового аналога, а учитывая растущие стоимости дизельного топлива, сниженный расход уже не так заметен в плане экономии, — констатирует Андрей Гришаков.

В свою очередь руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин отмечает, что после ухода зарубежных автоконцернов из нашей страны проблемы с покупкой и доставкой запчастей возникли даже у владельцев бензиновых иномарок, не говоря уже о дизельных вариациях. Поскольку автомобили с дизельными моторами занимали незначительную долю рынка, комплектующие для них не завозились дилерами и сервисными центрами в таких объемах, как закупались запчасти для бензиновых машин.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Лето-2024: какие автоновинки появятся на рынке Татарстана

Comment section

2 КОММЕНТАРИЯ
  1. Мы пока привыкаем к новым названиям китайского автопрома. Но вот что дизель для для пару раз сгонять на дачу это борщ

  2. Тут кому как удобно знаю прям любителей дизеля. Только их и ничего больше! А я и не ездил никогда на таких только бенз, сравнить не с чем

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *