«Экспертиза доказала»: жительницу РТ, напавшую на сына, могут отправить на исправительные работы

Фото: KazanFirst / Маргарита Бондаренко

Прокурор запросил для Сурайё Болтаевой, обвиняемой в причинении смерти по неосторожности, исправительные работы сроком на два года, однако с этим не согласился адвокат. Защита требует оправдания, поскольку следователи во время допроса допустили нарушения, а экспертиза оказалась на стороне подсудимой.

В Ново-Савиновском районном суде Казани продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении уроженки Узбекистана Сурайё Болтаевой, обвиняемой в умышленном причинении легкого вреда здоровью и причинении смерти по неосторожности. По версии следствия, 40-летняя женщина ударила своего 17-летнего сына ножом в грудь, что привело к смерти подростка.

Судебные заседания проходили с начала февраля. За это время женщину успели допросить несколько раз. Восстанавливая события того рокового дня, она заявляла, что ее сын во время ссоры на кухне взял нож и ударил себя в грудь. Подсудимая якобы вовсе не видела происходящего. У обвинения версия была иная: Болтаева поднесла нож к груди подростка, а затем он взял ее руку и сильно ударил себя прямо в сердце.

Сегодня суд приступил к прениям сторон. Государственный обвинитель Булат Султанов заявил, что прокуратура считает совершение преступления доказанным. Надзорное ведомство запросило в отношении женщины наказание в виде исправительных работ на два года с удержанием 15% от зарплаты в доход государства. 


— Вина Болтаевой подтверждается показаниями эксперта, который заключил, что смерть Давлетова наступила в результате слепого колотого ранения, а также слепого непроникающего колотого ранения. Образовались они от ударного действия с помощью колото-резаного предмета по типу клинка ножа. Кроме того, были осмотрены футболка Давлетова и набор кухонных ножей, — заявил государственный обвинитель.


Булат Султанов также отметил, что женщина не привлекалась ранее ни к уголовной, ни к административной ответственности. Однако это не является основанием для оспаривания или переквалификации преступления на менее тяжкое. Подсудимая не согласилась с прокуратурой и заявила, что ее вина не была доказана во время следствия.

— Зачем меня так обвиняют? Ведь я не убивала своего ребенка, и таких мыслей у меня даже не было, — обратилась Болтаева к судье. 

Фото: KazanFirst / Маргарита Бондаренко

Адвокат подсудимой Игорь Москалев поддержал свою подзащитную и отметил, что доказательства по уголовному делу не обоснованы. Все обвинение построено на первоначальных признательных показаниях Болтаевой, хотя вину она не признает в полном объеме, поскольку преступление не совершала.


— Во время судебного расследования был опрошен ее супруг, который заявил, что она сделать этого не могла, так как любила сына. Ребенок сделал это самостоятельно, по его словам. Дочь Болтаевой находилась в квартире во время инцидента, однако в момент происшествия она была в другой комнате, поэтому не видела, что произошло на кухне, — считает адвокат.


Ссылаясь на экспертизу, он также отметил, что повреждение грудной клетки Давлетова подходит как под удар собственной рукой, так и под удар другим человеком. В таком случае по закону всегда решение экспертизы толкуется в сторону обвинения. Однако эксперту был задан вопрос, мог ли погибший самостоятельно нанести себе удар, на что эксперт ответил: «Да».


— Она оговорила себя из-за сотрудников полиции, которые оказывали на нее моральное давление, заявляя, что если она не признает, что брала в руки нож и приставила к груди сына, то посадят ее дочь, отца и ее мать. Как выяснилось, Болтаева находилась под присмотром сотрудников полиции не только во время допроса, но и до момента задержания, — отметил адвокат.


На стадии предварительного следствия, помимо прочего, изъяли семь кухонных ножей, а в материалах уголовного дела указано, что «орудие преступления не установлено», поэтому сторона обвинения не представила ни одного доказательства, подтверждающего вину женщины, заключил защитник. Он попросил суд огласить «справедливый оправдательный приговор». 

«Не смогла отправить сына в последний путь»

В завершение судебного заседания Сурайё Болтаева озвучила свое последнее слово. Она попросила суд оправдать ее, так как она не совершала преступление и нож к груди сына не приставляла. 

Фото: KazanFirst / Маргарита Бондаренко

— Мне очень больно, что я девять месяцев находилась в СИЗО и не смогла отправить своего ребенка в последний путь. Всевышний Аллах, я не виновата. Экспертиза даже доказала, что сын убил себя своей рукой, а не моей. Пожалуйста, отпустите меня, — сказала женщина.


После заседания корреспондент KazanFirst пообщался с адвокатом Игорем Москалевым, который рассказал о подробностях, выясненных стороной защиты. Так, подсудимую должны были допросить в отделе 27 июля (в день совершения преступления. — Ред.), а затем отпустить домой — так предусмотрено законом. Однако женщина с этого дня не возвращалась к родным, находилась в отделе, а после задержания — в следственном изоляторе. В ближайший понедельник судья Антон Костин огласит приговор в отношении Сурайё Болтаевой.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Читайте также: «Отпустите меня домой»: жительница Казани рассказала в суде, как сын «убил себя ее рукой»

Comment section

4 КОММЕНТАРИЯ
  1. Сильно сомневаюсь в виновности женщины, а вот подростковая горячность много бед натворила. Хотел, наверное, мать попугать, а не рассчитал. Очень жаль парня, жить да жить

  2. Ей и так тяжело, ещё с этим всю жизнь жить. Какие работы исправительные ещё, что за издевательство?

  3. Так вина же не доказана, тогда о каких обязательных работах речь?

  4. Подростки сами не ведают,что творят. Хотел мать напугать, а теперь она под следствием, а он под землёй. Да ещё и характер раны такой неоднозначный, как можно доказать вину человека, если улики нельзя трактовать однозначно?

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *