Минимум 176 рублей придется заплатить за проезд по новому участку Вознесенского тракта, движение по которому должны открыть в ближайшие две недели. Для фур и автобусов тариф может составить 576 рублей. Путь из Альметьевска в Казань будет стоить 3,3 и 10,5 тысячи рублей соответственно.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ подготовило проект постановления Кабмина «Об использовании на платной основе автомобильной дороги регионального значения «Вознесенский тракт». Речь идет об участке от проспекта Победы в Казани до автомобильной дороги М-7 «Волга» в Пестречинском районе республики, строительство которого сейчас завершается.
Согласно документу, минимальная стоимость проезда по этой дороге длиной 7,6 километра составит 176 рублей. Такую плату будут взимать с автомобилей с двумя и более осями, включая транспортные средства с прицепом высотой до двух метров.
Если высота машины составляет от 2 до 2,6 метра, то стоимость проезда по Вознесенскому тракту обойдется в 265 рублей. С владельцев транспортных средств высотой более 2,6 метра будут брать 353 рубля, если у машины две оси. А если осей три и более (под эту категорию подходят крупные фуры), тариф составит 567 рублей.
Таким образом, для первой категории транспортных средств стоимость проезда за один километр составит 23 рубля 25 копеек, а для четвертой категории — 74 рубля 61 копейку.
В проекте постановления говорится, что эти расценки являются максимальными на 2025 год. В настоящий момент документ Кабмина проходит антикоррупционную экспертизу, которая завершится 10 декабря.
Ширина полосы движения на Вознесенском тракте составит 3,75 м. В каждую сторону будут работать по три полосы движения. На всем участке будет установлено искусственное освещение. Пересечения с пешеходными дорожками и трамвайными путями отсутствуют, говорится в характеристиках платного участка.
Частная дорога на 20%
Минтранс указывает, что альтернативным бесплатным проездом для Вознесенского тракта является Мамадышский тракт. Его протяженность — 7,18 км, действует от четырех до шести полос.
Строительство Вознесенского тракта в Казани, который должен разгрузить движение по Мамадышскому тракту, началось еще в 2022 году. Первый участок между улицей Гвардейской и проспектом Победы длиной 3,8 километра запустили осенью 2023 года. На это было потрачено 13,4 млрд рублей.
В начале этого года раис Татарстана Рустам Минниханов сообщил, что проезд по второму участку Вознесенского тракта в Казани будет платным.
— Это частно-государственный проект. Это будет платная дорога, — пояснял он на заседании коллегии регионального Миндортранса.
Инвестором выступило принадлежащее республике АО «Татдортрансинвест», которое должно было оплатить 20% стоимости дороги, а остальные средства взяты из республиканского и федерального бюджета. Строительство второго участка оценивалось в 26 млрд рублей.
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов изначально предполагал, что стоимость проезда будет около 50 рублей. Но затем в региональных СМИ стала обсуждаться информация о тарифе в 350 рублей. В результате, согласно проекту Кабмина, минимальная плата оказалась между этими двумя суммами.
При этом Ханифов говорил, что «Вознесенский тракт — первая подобная трасса» и «мы уповаем на то, что у нас в столице будет много таких дорог», которые позволят въезжать и выезжать из города за 10-15 минут.
В ноябре Рустам Минниханов лично осмотрел второй участок Вознесенского тракта и проехался по новой дороге. Раис РТ поручил запустить движение не позднее середины декабря.
В Альметьевск за 3,3 тысячи рублей
Кроме того, в Татарстане за 102 млрд рублей строится платная региональная дорога «Алексеевское-Альметьевск» в составе трассы Шали — Бавлы, которая соединит М-5 и М-7. Миндортранс РТ определился с тарифами и на этом участке. Соответствующий проект постановления Кабмина сейчас так же проходит антикоррупционную экспертизу.
Из документа следует, что для автомобилей первой категории стоимость проезда за километр составит 23 рубля. Для второй категории стоимость будет установлена 35 рублей за километр, для третьей — 47 рублей, а для большегрузов (четвертая категория) — 75 рублей.
Учитывая, что протяженность строящейся дороги 144,8 км, за проезд по всему участку придется платить от 3,33 до 10,86 тысячи рублей.
Альтернативным бесплатным проездом транспортных средств является отрезок федеральной трассы Р-239 Казань — Оренбург — Акбулак — граница с Республикой Казахстан, сказано в проекте постановления Кабмина.
Согласно документам властей, платный проезд по участку трассы Шали — Бавлы будет действовать до 11 января 2121 года, а по Вознесенскому тракту Казани — до 15 декабря 2048 года.
Добавим, что в прошлом году на территории Татарстана заработала платная трасса М-12, соединяющая Казань и Москву. Стоимость проезда между двумя городами для легковых автомобилей сейчас составляет 4 816 рублей, то есть около 6 рублей за километр. А грузовики и большие автобусы платят до 10,5 тысячи рублей (около 13 рублей за километр).
Платные дороги — дело привычки
Кроме того, как сообщал KazanFirst, подготовлен законопроект о штрафах за неоплату проезда по платным дорогам в Татарстане. Документ в региональный парламент внес депутат Госсовета от «Единой России» Марат Бариев. Если без оплаты проехал легковой автомобиль, то для собственника штраф составит 2 тысячи рублей, а в случае если машина записана на юридическое лицо, — 10 тысяч рублей. За проезд грузового автомобиля или автобуса по платной дороге с нарушением порядка оплаты санкции будут жестче — 5 тысяч рублей для граждан и 20 тысяч рублей для юридических лиц, сказано в проекте. Госсовет республики пока не рассматривал инициативу депутата.
— С одной стороны, цена 23 рубля за километр удивляет. Мы привыкли к бесплатным дорогам, но они у нас были порой не очень хорошего качества. На Вознесенском тракте современное полотно. Построены очистные сооружения очень дорогие. Это большие инвестиции и дорогое обслуживание дороги, — рассуждает депутат Госсовета, член парламентского комитета по инфраструктурному развитию Александр Комисаров (КПРФ).
По его словам, жители Казани смогут выбрать, по какой дороге им ехать: платной или бесплатной.
— У нас есть Мамадышский тракт. На М-7 так же можно будет через Богородское или Куюки, — сказал он KazanFirst.
Пользование платной дорогой — «дело привычки», уверен депутат. Он обращает внимание, что городскую трассу строить дороже, чем дорогу между городами за счет инженерных коммуникаций. В связи с этим Комисаров полагает, что проезд из Альметьевска может быть установлен дешевле, однако для этого нужно понимать, какие были затраты.
— Я вообще против того, чтобы были платные дороги внутри города, — заявил KazanFirst представитель Федерации автовладельцев России Владлен Копвилль.
Впрочем, он считает, что платными дорогами автомобилисты пользоваться будут, поскольку «кому-то время дороже».
— Если речь идет об организациях, то им оплатить будет без проблем. Они просто увеличат цены на продукцию с учетом платного проезда. За все заплатит конечный пользователь этой продукции, — указал Копвилль.
«Умные коммерсанты берут оборотом»
Бывший депутат Госдумы от «Единой России», основатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что 23 рубля за километр— «большая цена, нереальная», это «дикие расценки».
— Концессионеры таким образом пытаются отбить свои деньги, устанавливая высокие тарифы на проезд. Но умные коммерсанты берут не ценой, а оборотом. Если большое количество автомобилей будут ездить при меньшей цене, то деньги вернутся быстрее, — полагает он.
Лысаков выступает против появления новых платных дорог, поскольку они не решают проблемы автомобилистов.
— Если возьмем 23 рубля за километр, то 100 км будет стоить 2,3 тысячи рублей, а тысяча километров — 23 тысячи рублей?! Да мы можем поехать по М-4 до Черного моря от Москвы где-то за 3-4 тысячи! Ну это жадность просто несусветная! — возмутился экс-депутат Госдумы.
Вячеслав Лысаков предостерегает, что при таких тарифах платные трассы могут остаться невостребованными.
Да уж, цены сомнительные, с другой стороны больно и кататься то не надо по ней
Ну если уж хотят разгрузить мамадышку, думаю надо цены чуть чуть корректировать
Ну норм, изначально то 350 говорили, вот это ужас уже, 170, в принципе я предполагал 150, ну 170 не велика разница
Хотелось бы конечно за сотен проехаться полностью, но и жизнь сейчас не дешевая, пойдет
ну, есть же и бесплатная дорога) катайтесь по ней дальше
Никто за три косаря не поедет Шали-Альметьевск. Жадность сделает дорогу убыточной.
У меня дружбан живет в Зеленограде, частенько катается до дома по платке. Удобнее быстрее. Ну да деньги, но комфорт важнее
Снова раздел общества богатые, бедные