Татарстанский агрохолдинг «Чистополье» планирует занять 10% рынка картофеля фри в России. Первая очередь завода стоимостью 2 млрд рублей начнет работать этой осенью. Директор холдинга Наиль Залаков сообщил, что продукцию будут поставлять в крупнейшие сети фастфуда России — «Вкусно и точка», «Ростикс» и «Бургер Кинг». Сейчас большая часть картошки фри по-прежнему импортируется, а восточнее Москвы таких производств в стране нет.
В Чистопольском районе Татарстана в этом году запустят первую очередь производства картофеля фри «Чисто фри». Об этом рассказал генеральный директор управляющей компании «Чистополье» Наиль Залаков.
— В конце 2024 года получили землю. Сегодня мы уже находимся на стадии монтажа и обкатки оборудования. Ждем новый урожай и начинаем запускать. В случае успешной реализации первой очереди будет зеркально продолжена вторая очередь, — сообщил Залаков.
Землю под проект компания получила по решению инвестиционного совета РТ, который возглавляет раис республики Рустам Минниханов. В новое предприятие уже вложено 2 млрд рублей. Первая очередь рассчитана на переработку 36 тысяч тонн картофеля в год. Мощность завода будет составлять 3 тонны готовой продукции в сутки. Планируемая выручка — 2,5 млрд рублей.
Как отметила глава Агентства инвестиционного развития (АИР) Талия Минуллина, проект очень крупный и для района, и для республики в целом.

Холдинговая компания «Чистополье» работает в 11 районах республики. Агрохолдинг занимается растениеводством на территории площадью около 200 тысяч га. Значительная доля доходов приходится на овощеводство. В основном это картофель, а также морковь и свекла. Имеется овощехранилище на 43 тысячи тонн продукции.
Овощеводство полностью сконцентрировано в Чистопольском районе. Здесь уже организован искусственный полив 1,7 тысячи га. В 2025 году планируется запустить полив еще 2,9 тысячи га.
Кроме того, в распоряжении «Чистополья» пять элеваторов, включая один Чистопольский. На территории элеватора действует комбикормовый завод. Животноводческий комплекс компании вырабатывает около 30 тонн молока в сутки.
По данным СБИС, выручка холдинговой компании в 2024 году составила 1,42 млрд рублей, увеличившись за год более чем вдвое. Чистая прибыль выросла с 3,5 до 52 млн рублей.
«Восточнее Москвы это единственное подобное производство»
Как отметил Залаков, цель — вкладывать деньги в переработку, чтобы купировать последствия колебаний цен на сельхозпродукцию, которые, среди прочего, зависят от урожайности в России.
— Для того, чтобы нивелировать риски, мы разбили весь оборот картофеля на три культуры. Это продовольствие, производство чипсов (компания поставляет свою продукцию Московскому картофельному заводу). Кроме того, решили построить в Чистопольском районе завод под производство картофеля фри. Мы посадили уже 1 970 га картофеля, из которых почти тысяча га — это «фришные» сорта, — рассказал Залаков.

Продукция предприятия будет поставляться компаниям сегмента HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe или Catering — отрасль гостиничного бизнеса и общественного питания), главным образом в рестораны сети «Вкусно и точка», «Бургер Кинг», «Ростикс», а также предприятиям фуд-сервиса.
Производственная программа будет включать в себя картофель фри, три вида соломки (с панировкой и без), а также картофель по-деревенски.
Основным конкурентным преимуществом предприятия Залаков называет выгодное географическое расположение и вытекающее из этого удобство логистики. Помимо того, что сам завод располагается в непосредственной близости от картофельных полей, восточнее Москвы это пока единственное подобное производство.
«Большая доля картофеля фри вообще импортируется»
— Основные затраты на рынке картошки фри — довезти. Все заводы находятся в Подмосковье и дальше [на запад] от Москвы. То есть здесь наши рынки — это Башкирия, Пермь и туда дальше. Наш плюс в логистике, — объяснил Залаков.
Компания рассчитывает, что первая очередь производства позволит ей занять 10% рынка.
— Рынок на самом деле не очень большой. Все-таки большая доля картофеля фри вообще импортируется. Постараемся обеспечить ассортимент и будем производить картофель фри согласно техзаданию заказчика, — уточнил Залаков.

Он указал, что «рынок картошки фри сейчас в руках We Fry». We Fry — ведущий российский производитель замороженного картофеля. Его предприятие расположено на территории ОЭЗ «Липецк» и перерабатывает продукцию фермерских хозяйств из 25 областей России. Мощность переработки будущего конкурента — более 200 тыс. тонн картофеля за сезон. Ежедневно выпускается 3,5 млн порций картофеля фри. Продукция поставляется в крупнейшие ресторанные сети быстрого обслуживания РФ и СНГ.
Глава Чистопольского района Татарстана Дмитрий Иванов рассчитывает, что муниципалитет выйдет в лидеры по производству картофеля в России.
— Я думаю, мы будем самые большие производители картофеля не только в республике, но и в России. Представляете, 8 тысяч га под поливом? А агрофирма «Чистополье» это сделала. Сегодня они самый большой производитель картофеля в Республике Татарстан, — заключил он.
Картошка фри перестает быть вредной если ее готовить в аэрогриль. Я фанат. Это очень вкусно!
Во вкусно и точка реально пора заменить поставщика картофеля. Есть невозможно. И делайте брусочки по крупнее.
Слушайте, если все есть чтобы стать лучшими, значит надо стать!