Почти половина транспортных компаний РТ работают себе в убыток. На рынке избыток игроков, а цены на перевозки сильно упали, объясняют KazanFirst участники рынка. На этом фоне один из перевозчиков объявил о планах построить крупнейшую станцию обслуживания КАМАЗов. Такое решение «не от хорошей жизни», считают эксперты, а попытка получить доходность за счет нового направления в бизнесе.
Казанское ООО «Нео Транс» выкупило базу «Каздорстроя» на трассе М7 для строительства станции технического обслуживания (СТО) грузовых автомобилей. Об этом сообщил глава Рыбно-Слободского района Татарстана Радик Ислямов. По словам чиновника, это будет один из крупнейших, если не самый крупный, сервисных центров для грузовиков в России. В проект уже вложено 500 млн рублей. Планируется создать 250 рабочих мест.
— Пока они чуть-чуть просели. В транспортной отрасли, вы знаете, последний год передряги. Но инвестор оптимизма не теряет, говорит, что обязательно добьет этот объект, — сообщил Ислямов.
Придорожный комплекс будет располагаться в 10 км от соединения с М-12. Здесь уже действует заправочная станция инвестора, а в перспективе будут построены гостиничная зона, станция технического обслуживания и салон новых грузовых автомобилей.

— Компания «Нео Транс» сама пользуется КАМАЗами, покупает только КАМАЗы. У них около 1,5 тысячи грузовиков. Им нужен хороший официальный дилер, они там же будут продавать автомобили. Это как автосалон уже получится, — рассказал KazanFirst Ислямов.
Компания «Нео-Транс» основана в 2017 году, является одним из лидеров на рынке грузоперевозок в России, говорится на сайте организации. Основное направление ее деятельности — тентованные и рефрижераторные автомобильные грузоперевозки. Компания работает по всей России и располагает филиалами более чем в 40 городах страны.
По данным СБИС, выручка компании в прошлом году составила 8,7 млрд рублей. Однако чистая прибыль сократилась в 2,7 раза, с 496 млн рублей в 2023 году до 183 млн в 2024 году. Капитал ООО составляет 6,7 млрд рублей, долгосрочные обязательства достигают 5,2 млрд рублей, а краткосрочные 1,3 млрд рублей. Дебиторская задолженность снизилась с 859 млн рублей в 2023 году до 527 млн в 2024 году.
«К таким решениям перевозчики приходят не от хорошей жизни»
По данным Татарстанстата, более 42% организаций, занятых в транспортировке и хранении, оказались убыточны по итогам первых трех месяцев 2025 года. Общая сумма убытков превышает 3 млрд рублей. Одновременно ведомство отмечает 35% роста объема перевозок в I квартале 2025 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Оборот таких организаций, занятых в республике, по итогам I квартала вырос на 9,3%.
Директор компании «Реверс», председатель комитета по грузовым перевозкам и логистике Торгово-промышленной палаты РТ Сергей Сотников сообщил KazanFirst, что «перевозками сейчас заниматься невыгодно».
— Это убыточный бизнес. Все, кто перевозками занимается, ищут, куда бы еще вложиться, чтобы получить дополнительную доходность, — рассказал Сотников.

Эксперт объяснил, что сервис — одна из ниш, в которой можно заработать, «к таким решениям перевозчики приходят не от хорошей жизни». Среди прочего, обладая собственным грузовым транспортом, он позволяет минимизировать издержки на обслуживание автомобильной техники.
Сотников охарактеризовал нынешнюю ситуацию в автоперевозках как «тревожное ожидание».
— Ситуация у всех одинаковая. Есть компании, я точно знаю, которым зимой выгоднее было поставить машину, дать водителю минимальную зарплату и отправить в отпуск. Машина приносила до 200 тысяч убытков в месяц. Каждая машина, — пожаловался эксперт.
«Игроки уходят с рынка»
Основатель транспортной компании ООО «Капитал» Рамиль Хакимзянов охарактеризовал ситуацию на рынке грузоперевозок как кризисную.
— Там есть своя жизнь, есть свои заказы, но цены сильно упали. Игроки уходят с рынка, и рынок в целом тяжелый. Инвестировать туда никому не хочется, потому что есть переизбыток, очень большой перегрев игроков на этом рынке, — рассказал он KazanFirst.
Хакимзянов уверен, что решение «Нео Транса» может дать «мультипликативный эффект». Предприниматель получит не только новую выручку, он снизит налог на прибыль и себестоимость своих перевозок. Эксперт назвал такой ход «одним из способов диверсификации» бизнеса, поскольку «это новая выручка с рынка, новые деньги, новые контакты».

— Такому проекту можно пожелать удачи. Хорошее начинание, очень правильное направление в кризис — проинвестировать свои собственные деньги уже не в грузовики, по которым идет большое падение и цен, и объемов перевозок, а в новый бизнес, который у себя же можно применить, — выразил свое одобрение Хакимзянов.
По его словам, затраты на ремонт и обслуживание могут достигать 14% от общих затрат, в зависимости от возраста парка, величины выручки и себестоимости перевозок.
— Когда вы имеете свой сервис, можете снизить стоимость ремонта на 5-8% за счет того, что делаете его самостоятельно, — оценил решение эксперт.
«Это нормально для перевозчиков — говорить, что грузов нет»
Председатель татарстанского отделения «Опоры России» Антон Баклашов сказал KazanFirst, что не помнит, когда бы перевозчики не жаловались: «У них всегда какая-то проблема».
— Это нормальная тенденция для перевозчиков — говорить, что грузов нет, что система контроля «Платон» съедает много денег, что солярка дорогая. Но найти сегодня компанию, которая сегодня же встанет на погрузку, — это проблема, — объяснил он.
Баклашов заметил, что для автомобильных перевозок сегодня «открылись все ворота». Выросло качество автомобильных дорог, сложнее стало с железнодорожными перевозками.

— Количество компаний-перевозчиков, логистических компаний кратно увеличилось. Естественно, рынок насытился. Новички заходят в надежде, что возьмут в лизинг 15-20 машин и завтра их загрузят. Такого чуда не случается. Сейчас же есть автоматизированные системы подбора перевозчика, где указан рейтинг перевозчика, кто соблюдает сроки, обеспечивает качественно, состояние машины, с холодильником, без холодильника. То есть там свою репутацию надо заработать, — подчеркивает эксперт.
По его словам, такая ситуация сейчас в любом бизнесе.
— Построй сейчас магазин в чистом поле со скоропортящейся кондитерской продукцией и скажи, что у тебя нет покупателей. Надо выбирать место, время и знать свою позицию, где работать, — заключил Баклашов.
Вот уж не думал что у грузоперевозчиков такие серьезные проблемы, всегда считал это «вечным» бизнесом, вози себе и вози, прибыль в кубышку складывай, а оно вон как все получается
Интересно, цены падают, убытки кругом, что ж тогда все дорожает, где логика?
Есть Ринат одна позиция, которая мощно «просела», яйца, да-да-да, яйца сильно подешевели, просто сказочные цены, но взлетела до небес цена на картофель
Деловая активность у всех упала и значит перевозить что-то стало намного меньше, а желающих ЭТО перевести много, вот и получилось так, что на всех работы тупо не хватает, в итоге кризис у компаний транспортных
Время когда рынок грузоперевозок был выгоден и приносил неплохие прибыли теперь уже в прошлом, очень много желающих отщипнуть кусочек от общего пирога
Сейчас кризис во всех отраслях экономике, в предыдущие кризисы транспортная отрасль переживала более спокойно но в нынешнее время увы, сервис тоже не решения т.к транспортные компании минимизировать затраты на ремонт вплоть до того что ставят автомобиле к забору а какие то разбирают, что будет дальше покажет время но а пока…
Дай бог здоровья Генеральному директору нео транс Белякову Евгению Александровичу
Удивительно. На трассе начал встречать много фур на китайских номерах с водителями-китайцами. Часто езжу по трассе М5 -Урал. Раньше никогда их не видел. В последнюю свою поездку за день ТРИ автомобиля заметил.
Если так плохо в грузоперевозках, зачем китайцев привлекают? Или это попытка добить отрасль?