Как подготовить свой автомобиль к более выгодной продаже

Достаточно много факторов влияют на стоимость автомобиля при его перепродаже, но одним из ключевых параметров является его фактическое состояние. Эксперты поделились рекомендациями, в исправление каких дефектов стоит вложить силы и деньги, чтобы сделка по продаже машины оказалась максимально выгодной для продавца.

Честность – превыше всего

Как рассказал порталу KazanFirst технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов, продажа машины с пробегом – это всегда очень индивидуальная история. Но если обобщить подходы продавцов, то можно выделить три концепции.

Первая – автовладельцы наводят внешний лоск и пытаются скрыть важные дефекты. Эта схема рассчитана на неопытного покупателя. Здесь будут минимальные затраты на подготовку машины: тщательная мойка, воск для блеска кузова и химчистка салона.

Второй подход – продать машину в том состоянии, как она есть. Если за автомобилем качественно ухаживали, то почему бы и нет? Если есть недочеты и дефекты – покупателю на них указывают и делают скидку на ремонт. Поэтому здесь будут минимальные расходы и, вероятно, минимальная цена по рынку.

Третий подход – тщательная подготовка автомобиля к продаже, с ремонтом важных узлов, исправлением недочетов по кузову. Тогда продавец представляет машину в самом лучшем свете: с сервисной книжкой или историей ремонта, с результатами диагностик, не боится никаких проверок кузова с помощью толщиномера. Сумма расходов на такую подготовку зависит от состояния автомобиля. Если на нем бережно ездили, своевременно проходили ТО и производили ремонт, то затраты могут быть небольшими. Важно, что при таком подходе продавец может рассчитывать на максимально выгодную продажу.

– Мы за честный и прозрачный автомобильный рынок, поэтому не рекомендуем водителям при продаже действовать по первой схеме. Второй вариант возможен, например, при срочной продаже. А третий – самый оптимальный путь, – комментирует Алексей Рузанов.

Повреждения кузова

Большинство покупателей склоняются к покупке автомобиля без внешних повреждений. По словам экспертов «СберАвто», исправление крупных вмятин может оказаться нецелесообразным с точки зрения более выгодной перепродажи (работы стоят недешево, а опытный покупатель сможет распознать место повреждения), а вот попробовать устранить царапины можно. Легкие царапины, которые становятся незаметными при контакте с водой, можно обработать полиролем, нанесенным на фетровую салфетку, а также восковым карандашом или краской из сертифицированного автопроизводителем ремнабора. Если царапина глубокая и остается заметной даже на мокром кузове, место повреждения придется сначала грунтовать, а затем перекрашивать.

– Можно также сделать менее заметными небольшие сколы. Потребуются специальные маркеры (при небольших повреждениях), флаконы с кисточками (для глубоких и широких сколов) или целые ремонтные комплекты от глубоких дефектов, в том числе с признаками начинающейся коррозии. Стоит также рассмотреть возможность и оценить стоимость работ по реставрации пластиковых элементов кузова, ведь, например, бампер имеет большое влияние на опрятный внешний вид авто, – отмечают эксперты «СберАвто».

В свою очередь технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов считает, что замена бампера, который хоть и считается расходником и существенно влияет на экстерьер авто, может быть не выгодна владельцу. Также категорически не стоит в процессе предпродажной подготовки автомобиля перекрашивать кузов. Дело в том, что и незначительные корректировки лакокрасочного покрытия заметны даже неопытному глазу и сразу наводят на мысль о ДТП.

Салон автомобиля

До момента показа автомобиля потенциальным покупателям эксперты «СберАвто» рекомендуют отремонтировать повреждения на его внутренней обивке, дверных панелях и других элементах интерьера. Потертым креслом машины с пробегом никого не удивишь, но вот крупное отверстие на месте разошедшегося шва может стать веским поводом для торга, и стоимость требуемой скидки может сильно превышать затраты на устранение дефекта. Также стоит уделить внимание очистке салона и устранению запахов. Пропылесосить, избавиться от пыли и помыть коврики возможно самостоятельно. Для этого лучше использовать портативный пылесос или даже пароочиститель, озонатор, микрофибровые и влажные салфетки. Благодаря этим приспособлениям удаляются загрязнения с ткани и кожи, с пластика и стекла, ликвидируются пятна, разводы и неприятные запахи. Средняя цена химчистки авто в детейлинг-центрах составляет от 6 до 10 тысяч рублей, в обычных автомойках – от 2 до 5 тысяч.

Техническое обслуживание

По словам Максима Рязанова, для того, чтобы продать автомобиль по наиболее выгодной цене, недостаточно устранить только внешние следы эксплуатации. Например, большим плюсом к стоимости будет наличие сервисной книжки с отметкой о посещении всех необходимых технических осмотров. Но даже если нынешний владелец пропускал какие-либо ТО или выполнял работы по замене расходников и комплектующих самостоятельно, перед продажей стоит проверить уровень всех технических жидкостей – охлаждающей, тормозной, моторного масла, гидравлической жидкости для усиления руля и даже стеклоочистителя, чтобы в самый нужный момент не разочаровать потенциального покупателя при осмотре или тест-драйве машины. Кроме того, стоит поменять все расходники, стоимость которых не слишком велика: например, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания.

Как отмечают в «СберАвто», есть и такие элементы, которые потребуют более значительных вложений. Это, например, подвеска: если она сильно стучит или гудит, есть смысл ее отремонтировать. Странные звуки отпугнут большинство клиентов и затянут сроки продажи машины. То же касается, например, и шумного глушителя.

– Перед продажей автомобиля я рекомендую заехать на диагностику ходовой части и двигателя. Попросите станцию подготовить для вас смету предстоящих расходов. Возможно, часть ремонтных работ вы решите взять на себя, а какие-то менее критичные моменты просто будете знать и обсудите с покупателем. Проводить традиционное ТО перед продажей не имеет смысла. Как правило, новый владелец проводит такие необходимые мероприятия сам: меняет основные техжидкости, фильтры и другие расходники, – говорит Алексей Рузанов.

Электроника и световые приборы

Устранение неполадок в системе питания, освещения, системе кондиционирования воздуха и различных электронных устройствах повышает привлекательность машины на вторичном рынке, констатируют эксперты «СберАвто». Часть проблем можно решить самостоятельно – например, заменив перегоревшие лампы в фарах, или разобравшись с ошибкой мультимедиа по инструкции к авто. А вот дорогостоящий ремонт лучше оставить на усмотрение нового владельца – он может, например, предпочесть машину с оригинальными дорогостоящими фарами, даже если на них есть трещины, вместо авто с целыми, но более дешевыми элементами оптики. Или же ему не потребуется «перепрошитая» мультимедиа, наличие которой было принципиально для продавца автомобиля.


Читайте также: В дорогу дальнюю: как подготовить машину к зимнему путешествию