Какие автомобили стоит беречь, а от каких – избавляться?

Российские водители до последнего ездят на бюджетных седанах, а вот дорогие кроссоверы, как оказалось, в гаражах первых владельцев надолго не задерживаются. Для покупателей подержанных машин это говорит не столько о надежности данных автомобилей, сколько о стоимости их обслуживания.

Какие машины отказываются продавать?

Эксперты сервиса «Авто.ру Бизнес» назвали машины, на которых дольше всего ездит первый владелец. При этом с 2022 года средний срок владения автомобилем первым собственником вырос почти на два года: в феврале 2024 года он составил 7,5 лет.

Так, дольше всего на руках у первых владельцев остается бюджетный седан Daewoo Nexia – в среднем 12 лет, рыночная цена машины составляет 205 тысяч рублей. Следом идет Ford Focus – он задерживается в первых руках в среднем на 10 лет и продается за 920 тысяч рублей. С седаном Renault Logan первый собственник расстается быстрее – в среднем через 8,5 лет, рыночная стоимость – 473 тысячи рублей. Замыкают рейтинг кроссоверы Nissan Qashqai (7,5 лет, 1 млн 266 тысяч рублей) и Renault Duster (7 лет, 1 млн 535 тысяч рублей). Таким образом, благодаря более длительной эксплуатации одним владельцем эти модели чаще можно найти на рынке в лучшем техническом состоянии, чем аналоги в похожей ценовой категории и того же возраста.

Как рассказал порталу KazanFirst технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов, каждая из перечисленных моделей отличается хорошим уровнем надежности и выносливости. Например, у Daewoo Nexia комфортная, очень энергоемкая подвеска, вмешательство в которую понадобится минимум через 100 тыс. км пробега, а также устойчивость к минусовым температурам – практически все владельцы отмечают тот факт, что двигатель всегда исправно заводился в морозы. Ford Focus до сегодняшнего дня входит в топ-5 самых востребованных у россиян авто с пробегом благодаря высокой ликвидности, обеспеченной хорошей управляемостью, качественными материалами в салоне, надежностью и выносливостью двигателей и КПП.

– Представители французского автопрома также отличаются неплохой прочностью конструкции – при ударе в переднюю часть обычно ограничиваются заменой или ремонтом бампера, капота, фар. Но стоимость запчастей и работ невелика, поэтому Renault Logan и Renault Duster эксплуатируются дольше, ведь обслуживание и ремонт не требуют существенных затрат. Nissan Qashqai – как и все представители японского автопрома – считается одним из самых надежных из перечисленных автомобилей в связи образцовой работой основных агрегатов, большим клиренсом, высоким кузовом, управляемостью и устойчивостью, – говорит Максим Рязанов.

В свою очередь директор департамента автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Гришаков констатирует, что в настоящее время в связи с санкциями и уходом западных концернов на российском авторынке образовался дефицит европейских и корейских марок. В том числе это сказывается на рынке автомобилей с пробегом, где потребители предпочитают увеличивать сроки владения своим автомобилем, поскольку сложно подобрать альтернативу, особенно в массовом сегменте. Эта динамика также обусловлена ростом стоимости кредита после повышения ключевой ставки ЦБ и общим увеличением цены автомобиля за последние два года. Количество подержанных машин на рынке становится меньше. В настоящее время 34% потенциальных покупателей откладывают покупку из-за роста цен на новые автомобили, 27% планируют приобрести авто с пробегом западных брендов.

От каких машин стараются быстрее избавиться?

Кроме того, эксперты «Авто.ру Бизнес» выяснили, от каких автомобилей владельцы стараются быстрее избавиться. Лидером по этому показателю стал кроссовер Skoda Kodiaq – он находится в руках у первого собственника в среднем 3 года, цена продажи составляет около 3 млн 153 тысяч рублей. Немного дольше владеют кроссоверами Hyundai Creta (4 года, 2 млн 40 тысяч рублей) и BMW X5 (4,5 года, 1 млн 991 тысча рублей). За ними следуют лифтбек Skoda Rapid (4,5 года, 1 млн 340 тысяч рублей) и кроссовер Mazda CX-5 (5 лет, 3 млн 24 тысячи рублей).

По мнению Максима Рязанова, основной причиной скорого отказа россиян от Skoda Kodiaq и Rapid, Mazda CX-5, BMW X5 и Hyundai Creta является существенное снижение потребительской лояльности к этим брендам, которые, покинув российский рынок, практически оставили своих клиентов без поддержки и запчастей. В отличие, например, от Nissan и Renault, которые не только сохранили возможность вернуться в Россию, но и оказывают всяческое содействие отечественным владельцам своих моделей через оставшихся в стране посредников. Кроме того, проблемы с обслуживанием перечисленных моделей кроются не только в дефиците комплектующих, но и сложностях диагностики в целом: например, чешская марка отключила своим пользователям в России доступ к приложениям, а немецкая – дилеров от программного обеспечения.

А вот Андрей Гришаков отмечает, что в России на рынке авто с пробегом модели BMW чаще продают в возрасте до трех лет, что связано с ожиданием потребителей новых моделей. Линейки автомобилей обновляются примерно каждые два года, а рестайлинг проводится практически каждый год. В премиум-сегменте, несмотря на увеличение стоимости новых машин из-за усложнения логистики, автовладельцы сохраняют свои предпочтения и выбирают привычную марку.


Честная цена: как не переплатить за автомобиль с пробегом

Comment section

4 КОММЕНТАРИЯ
  1. У меня знакомые тоже говорят, что лучше поездят на своих «старых» корейцах или японцах, чем сейчас купят китайца за такую цену.

  2. Про форд фокус полностью согласен. Машина 👍🏻. 10-й год езжу, ни разу не подводила.

  3. С премиум авто это как с айфоном, меняют как только выходит новая модель.

  4. Забыли про гранту упомянуть, их чаще покупают чем новое китайское и западное БУ

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *