Кто быстрее: какие подержанные иномарки можно продать за день

Эксперты выяснили, какие автомобили продаются на вторичном рынке быстрее всего. При этом в условиях усилившегося роста цен эти сроки сократились, поскольку потребители спешат совершить покупку до очередного подорожания.

Пока не подорожало

Как известно, скорость перепродажи различается в зависимости от популярности марки и модели автомобиля и во многом зависит от комплектации, возраста/пробега и состояния каждой конкретной машины в соотношении с выставленной продавцом ценой. При этом немаловажную роль играет количество аналогичных предложений в настоящий момент, что в зависимости от текущего спроса может повлиять как на сроки реализации автомобиля с пробегом, так и его стоимость. В условиях текущего дефицита на авторынке и усилившегося в последнее время роста цен сроки продаж «бэушек» заметно сократились, особенно если речь идет о ликвидных машинах.

Как рассказал порталу KazanFirst директор направления автомобилей с пробегом автомобильного маркетплейса Fresh Максим Солодовник, несмотря на то, что согласно статистике подержанные машины сейчас стали продаваться на 1,5 недели быстрее, чем в начале года, и дилеру понадобится меньше месяца, чтобы реализовать авто частному лицу (в среднем 38 дней), скорость процесса зависит от ряда факторов. В основном это стоимость автомобиля (чем дешевле, тем быстрее), пробег (если он меньше 50 тыс. км, то объявление недолго будет активным), возраст авто – наиболее востребованы машины до пяти лет.

Вконтакте: Альберт Салихов

– Динамика рынка автомобилей с пробегом этим летом и в сентябре демонстрировала высокие значения. Интерес клиентов к покупке во вторичном сегменте по-прежнему подогрет ожиданием роста цен на фоне ситуации на валютном рынке, а также увеличением ставки утильсбора. Предложение в сегменте продолжает расширяться, чему способствует пользующийся спросом trade-in. Таким образом, можно сказать, что на рынке наблюдается сокращение сроков продажи, покупатели стремятся совершить покупку в кратчайшие сроки, – комментирует директор «Авилон Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.

«Китайцы» идут на обгон

Эксперты «Авито Авто» проанализировали скорость продаж подержанных автомобилей за январь-сентябрь 2023 года и назвали самые ликвидные модели, которые можно продать за один день. Так, возглавил топ-10 автомобилей возрастом до трех лет китайский кроссовер Haval Jolion, чья средняя стоимость составляет 2 млн рублей. Стоит отметить, что, в отличие от большинства других участников рейтинга, «Джолион» не ушел с российского рынка и продолжает официально продаваться в автосалонах.

Далее следует череда корейских машин, которые в свое время были хитами продаж, но сегодня новые автомобили данных моделей в России купить нельзя, поэтому на «вторичке» они пользуются повышенным спросом. Это компактный кроссовер Kia Seltos (средняя цена – 2 млн 265 тыс. руб.), седаны Kia Rio (1 млн 625 тыс. руб.) и Hyundai Solaris (1 млн 500 тыс. руб.), а также кроссовер Hyundai Creta (1 млн 920 тыс. руб.).

Китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro (2 млн 055 тыс. руб.) быстро найдет покупателя на вторичном рынке, хотя он по-прежнему доступен новым в дилерских центрах. Отсутствие такой возможности подстегивает продажи подержанных лифтбека Skoda Rapid (1 млн 550 тыс. руб.), бизнес-седанов Toyota Camry (3 млн 080 тыс. руб.) и Kia K5 (2 млн 385 тыс. руб.), а также кроссовера Toyota RAV4 (3 млн 306 тыс. руб.).

По словам директора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимира Желобова, при выборе машины потенциальные покупатели обращают внимание на ликвидные автомобили в хорошем техническом состоянии. Особой популярностью пользуются бренды, для которых легко найти запчасти и расходные материалы.

– Среди таких автомобилей лидером по продажам стал Haval Jolion, так как китайские бренды официально представлены в России, что позволит автовладельцам быстро купить комплектующие и провести ремонт автомобиля. Популярность автомобилей с пробегом японских и корейских брендов обусловлена доступностью запчастей. Доставка комплектующих по параллельному импорту налажена хорошо, – констатирует эксперт.

В свою очередь директор по новым бизнес-моделям в «Авито Авто» Николай Манайкин отмечает, что на сегодняшний день китайские автомобили с пробегом продаются в России так же быстро, как и уже хорошо знакомые европейские, корейские и японские бренды. Несмотря на то, что машины китайского автопрома появились на российском рынке сравнительно недавно, они уже успели себя зарекомендовать по соотношению цены и качества, что отражается на высоком уровне их ликвидности.

Надежность превыше всего

Между тем «в десятке» автомобилей с пробегом возрастом от 4 до 6 лет, которые можно продать за один день, китайских моделей уже не оказалось. На первом месте стоит японский внедорожник Mitsubishi Outlander (средняя цена – 1 млн 993 тыс. руб.), хотя в свое время он, надо сказать, пользовался меньшим спросом, чем многие другие кроссоверы из данного рейтинга. За ним следуют всё те же «корейцы»: седаны Kia Rio (1 млн 200 тыс. руб.) и Hyundai Solaris (1 млн 100 тыс. руб.), а также кроссовер Hyundai Creta (1 млн 600 тыс. руб.). Замыкает пятерку лидеров седан Volkswagen Polo, чья средняя стоимость составляет 1 млн рублей.

Кроме того, в топ-10 вошли кроссоверы Renault Duster (1 млн 300 тыс. руб.), Kia Sportage (2 млн руб.), Volkswagen Tiguan (2 млн 166 тыс. руб.), Renault Kaptur (1 млн 404 тыс. руб.), а также бизнес-седан Kia Optima (1 млн 669 тыс. руб.).

Как считает Максим Солодовник, вероятность введения полного эмбарго на ввоз японских и европейских авто с пробегом в Россию стал одной из причин ажиотажного спроса на эти модели на вторичном рынке. В то же время стоит опасаться перебоев с поставками запчастей для ремонта и обслуживания таких иномарок, особенно если авто старше трех лет.

– При выборе автомобиля от 4 до 6 лет покупатели делают акцент на его техническом состоянии. Корейские и европейские машины с пробегом отличаются надежностью. В целом спрос в массовом сегменте постепенно переориентируется на автомобили китайского производства, так как те, кто привык ездить на новых авто, будут продолжать их покупать. Машины европейских и корейских брендов поступают в дилерские центры по программе trade-in при покупке клиентами новых китайских автомобилей. В целом в России продажи автомобилей с пробегом приблизительно в восемь раз превышают объемы продаж новых машин, – резюмирует Владимир Желобов.