«Наша мечта — платная трасса»: в Казани запустили движение по Вознесенскому тракту

KazanFirst

Сразу две платных дороги открыли в республике. Обе реализованы в формате государственно-частного партнерства с разной долей бюджетных вливаний. Власти рассчитывают, что эта практика станет передовым опытом и получит широкое распространение.

Новые объекты транспортной инфраструктуры сдали чиновники России и Татарстана. Торжественное мероприятие по этому поводу состоялось в Казани на дорожном полотне Вознесенского тракта. Здесь столицу РТ представлял ее мэр Ильсур Метшин. А вице-премьер России Марат Хуснуллин, раис Татарстана Рустам Минниханов, министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов, руководитель федерального дорожного агентства России Роман Новиков участвовали по видеосвязи. Поводом для торжества стало начало эксплуатации двух платных дорог и реконструкция перрона аэропорта «Казань».

— Последние годы Татарстан — один из лидеров России по строительству транспортной инфраструктуры, в том числе по строительству дорожных объектов, — заявил Хуснуллин.

KazanFirst

Обе дороги построены с помощью государственно-частного партнерства. 

— Второй этап Вознесенского тракта стоит 27 миллиардов, без федеральной поддержки это было бы невозможно, — заявил Рустам Минниханов.

Надо заметить, что 80% проекта — бюджетные деньги Татарстана и России. Только 20% — частные инвестиции. Между тем стоимость проезда по дороге определена концессионером — компанией АО «Татдортрансинвест», которая принадлежит Минземимуществу Татарстана.

Новая дорога оснащена системой «Свободный поток», которая обеспечивает безбарьерное взимание платы. Счет за проезд формируется автоматически по фактически пройденному расстоянию на основе классификации автомобиля и распознанных номерных знаков. Оплатить проезд можно после поездки через мобильное приложение, личный кабинет на сайте и в специальных сервисах. Следует помнить, что, проехав под знаком «Платная дорога», уже не получится повернуть назад. До конца магистрали разворотов не предусмотрено.

До 11 января система будет работать в тестовом режиме и начислений не последует. После 11 января за своевременно не оплаченный проезд будут начисляться штрафы. Стоимость проезда по Вознесенскому тракту для легковых автомобилей составит от 90 до 150 рублей, в зависимости от габаритов, времени и интенсивности движения. Для грузовиков и автобусов цена будет выше — от 250 до 350 рублей. Здесь стоимость не будет зависеть от интенсивности движения. 

Вылетная магистраль призвана разгрузить существующий Мамадышский тракт. Протяженность участка дороги составляет 7,6 км, он имеет шесть полос для движения.

— Вознесенский тракт был заложен в проект города в 1969 году. 55 лет Казань, жители, руководители города и республики мечтали о том, что это случится, — сказал Ильсур Метшин

KazanFirst

«И этот проект получился»

Другим открытием дня стала трасса Алексеевское — Альметьевск. Новая магистраль станет частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». 

— Эта дорога построена с привлечением внебюджетных источников. Около 33% — федеральный бюджет, все остальное — внебюджетные источники и бюджет республики Татарстан. Она имеет особую историю. Более 15 лет назад эту дорогу начал строить энтузиаст Комаров Фоат Фагимович. Тогда мало кто верил, что можно построить концессионную дорогу. Сегодня она построена и соединяет три федеральных трассы — М-5 «Урал», М-7 «Волга» и М-12 «Восток». Она объединяет семь районов республики Татарстан, — рассказал Марат Хуснуллин.

Дорога протяженностью 145 км имеет четыре полосы для движения. Здесь также установлена система «Свободный поток». Проезд по всей трассе от Алексеевска до Альметьевска обойдется владельцам легкового автомобиля в 653 рубля. Владельцы грузовиков и автобусов, в зависимости от габаритов и количества осей, заплатят от 9 до 18 рублей за 1 км по всей автодороге.

— Наша мечта — платная трасса Алексеевск — Альметьевск, 145 км стоимостью 100 млрд — тоже огромная федеральная поддержка. Ну и наш инвестор Комаров заработанные деньги внес. И этот проект получился, — отметил Рустам Минниханов.

KazanFirst

«Дорожный фонд не безразмерный»

Последним по счету, но не последним по значимости стало окончание реконструкции перрона международного аэропорта «Казань».

— Реконструкция перрона международного аэропорта «Казань» площадью 160 тыс. кв. м и площадки предполетной подготовки площадью 15 тыс. кв. м готовы. Стоимость проекта — 7,5 млрд рублей. Аэропорт готов принимать до 33 широкофюзеляжных бортов, — подчеркнул министр транспорта Татарстана Фарит Ханифов.

Напомним, в саммите БРИКС в Казани приняли участие делегации 35 стран и шести международных организаций. Размещение и обслуживание бортов, на которых прибыли лидеры государств, стало одной из сложнейших задач, которую пришлось решать Татарстану во время подготовки мероприятия. Теперь аэропорт Казани оснащен новым перроном.

— Мы вместе с республикой этот перрон полностью вводим со всеми зданиями, сооружениями в эксплуатацию, — указал Минниханов.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков отметил, что в последние годы в Татарстане реализовано множество объектов транспортной инфраструктуры. В том числе мост через Волгу, который стал продолжением трассы М-12 «Восток», мост через Каму — обход Нижнекамска и Набережных Челнов. Ранее было открыто движение по обновленному Горьковскому шоссе, новой дороге «Большой Зеленодольск» и участку трассы М-7 «Волга».

KazanFirst

— Они действительно расшивают очень проблемные места автомобильного трафика в этом регионе. Соединяют между собой несколько федеральных автомобильных дорог, давая пользователям право выбора маршрута, — подчеркнул глава агентства.

Однако особого внимания, по его мнению, заслуживает оригинальная финансовая модель реализации этих проектов.

— Дорожный фонд не безразмерен. Когда мы реализуем подобные объекты с привлечением инвестиций, это открывает новые возможности для развития дорожной сети. Я рассчитываю, что это станет передовым опытом, — сказал Новиков.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Читайте также: «Для приема высоких гостей»: новым отелям Татарстана дали льготу на 200 млн рублей

Comment section

8 КОММЕНТАРИЕВ
  1. У платной трассы есть одно большое и неоспоримое преимущество — это скорость. А скорость это экономия денег, для бизнеса большое значение играет

  2. насчет Алексеевск — Альметьевск много споров и домыслов слышал, вплоть до того что ее не откроют. Ну как мы видим проект удалось реализовать — это похвально

  3. Заголовок кричащий конечно…Все мы предпочли бы бесплатные дороги да и вообще чтобы все подешевле стало

  4. посмотрим на загруженность по итогу, юрлицам да наверное выгодно а вот физикам сомнительно

  5. Главное, что есть альтернатива — кому платная милей и быстрей, комы обычная.

  6. Платная трасса — экономия времени в первую очередь, а время бесценно.

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *