«Насколько получится – покажет время»: «Камдорстрой» снова пытается уйти от банкротства

Фото: tatarstan.ru

Легендарный трест из Набережных Челнов «Камдорстрой», несмотря на долги свыше 300 миллионов рублей, продолжает работу и намерен избежать банкротства. Об этом в Арбитражном суде Татарстана заявил представитель предприятия, уточнив, что компания пытается договориться с кредиторами и налоговой. Суд дал месяц на урегулирование ситуации. Трест уже проходил через подобную ситуацию три года назад — тогда долги на сотни миллионов выкупила компания местного депутата Тагира Сунгатуллина.

АО «Камский трест по строительству автомобильных дорог и аэродромов» (трест «Камдорстрой») заявило о намерении заключить мировые соглашения со своими кредиторами, чтобы избежать банкротства предприятия.

— Я прошу отложить судебное разбирательство для предоставления возможности урегулирования спора с заявителем о банкротстве, — заявил представитель треста Айдар Ишмуратов на заседании в Арбитражном суде РТ.

Юрист пояснил, что у «Камдорстроя» «есть возможность завершить данное дело путем заключения мирового [соглашения] либо путем выкупа задолженности с помощью других третьих лиц, которые входят в наш холдинг, являются нашими аффилированными лицами».

Напомним, иск о банкротстве «Камдорстроя» в июле этого года подало ООО «Гидромонтажспецстрой» из Набережных Челнов. Сумма требований составила 11,9 млн рублей. Позже в дело вступили АО «Точинвест» и ООО «Точинвест Установка» (обе компании зарегистрированы в Рязани), заявившие о долгах в 108,5 млн и 33,2 млн рублей. Требования в 225,9 млн рублей также предъявило УФНС по Татарстану, но заявление налоговой пока оставлено без движения.

По словам Ишмуратова, руководство «Камдорстроя» уже провело встречи с кредиторами и налоговой и надеется договориться о мирном разрешении спора в течение месяца. Суд удовлетворил запрос треста, отложив заседание по делу о банкротстве на 20 ноября.

Фото: tatarstan.ru

Как пытались сохранить «Камдорстрой»

Трест «Камдорстрой» был создан в 1971 году для строительства дорог в Набережных Челнах и Закамье, обеспечивая развитие КАМАЗа и промышленного кластера региона. Позднее предприятие участвовало в строительстве и реконструкции федеральных трасс М-7 «Волга» и М-58 «Амур», а также аэропортов «Бегишево» и Казани. В 1994 году трест акционировали, его возглавил Владимир Швецов, впоследствии министр транспорта Татарстана. В дальнейшем контроль перешел к Евгению Шишканову и Шамилю Шарипову.

В 2021 году компания столкнулась с исками о банкротстве — УФНС требовало 71 млн рублей, «Акибанк» — 155 млн, «Ак Барс» банк— более 200 млн рублей. Весной 2022 года суд ввел наблюдение, но к декабрю дело прекратили: долги «Камдорстроя» на сумму свыше 320 млн рублей выкупила строительная компания «РБР 16» депутата горсовета Набережных Челнов Тагира Сунгатуллина. С тех пор «РБР 16» стала акционером треста. Сунгатуллин заявлял, что его цель — сохранить предприятие и вернуть его на федеральные дороги. В 2022 году «Камдорстрой» получил контракт на строительство трассы Шали – Бавлы стоимостью 4,5 млрд рублей.

По данным СБИС, в 2024 году доходы компании составили 5,6 млрд рублей (+30% к прошлому году), чистая прибыль — 7,5 млн. Среди заказчиков — «Главдортранс» (9 млрд рублей), Росавиация (11 млрд) и «Волго-Вятскуправтодор» (7 млрд).

Наиль Магдеев и Тагир Сунгатуллин. Фото: nabchelny.ru

«Есть работы, которые нужно завершить, сейчас все силы брошены на это»

В 2025 году у предприятия вновь начались проблемы. Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев в марте назвал «Камдорстрой» одним из главных должников по налогам. В СБИС указано, что общая задолженность по долгам сейчас уже достигает более 220 млн рублей.

— У нас уже не впервые, — сказал в разговоре с KazanFirst представитель «Камдорстроя» Айдар Ишмуратов. — И год назад с лишним у нас прекращалось дело о банкротстве путем погашения реестра требований. Насколько это получится сейчас — покажет время. По крайней мере, у нас месяц еще.

Ишмуратов заявил, что трест продолжает свою деятельность: «есть работы, которые нужно завершить, и сейчас все силы брошены на это». Группа компаний старается найти новые источники финансирования.

— Строительство — оно такое: всегда старые долги закрываются новыми контрактами. И не надо забывать, что все растет. Контракты заключались на три года вперед, а цены растут, — указал собеседник KazanFirst на непростую ситуацию в отрасли.

Согласно материалам суда, УФНС по Татарстану также подало иск о банкротстве ЗАО «Камдорстрой Автобаза-48», которое входит в одну группу компаний с трестом «Камдорстрой». Претензии налоговой составили 56,5 млн рублей. Кроме того, свои требования на 28 млн рублей предъявило ООО «Челны Транс». Оба заявления пока оставлены судом без движения.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Читайте также: «Большая часть рынка не сможет адаптироваться»: как налоговая реформа ударит по застройщикам РТ

Comment section

3 КОММЕНТАРИЯ
  1. Дело осложняется тем, что иски поступают не только к самому тресту, но и к аффилированным компаниям группы, таким как «Камдорстрой Автобаза-48». Это указывает на то, что финансовые трудности носят системный характер для всей группы, а не только для головного предприятия.

  2. Парадоксально, что при значительной задолженности и риске банкротства компания демонстрирует рост выручки и выходит на прибыль. Это говорит о том, что операционная деятельность продолжается, и основная проблема заключается в структуре долгов и cash flow.

  3. Заявление о намерении заключить мировое соглашение выглядит как наиболее логичный путь, позволяющий избежать ликвидации и сохранить рабочие места. Успех будет зависеть от готовности кредиторов и возможности холдинга мобилизовать ресурсы.

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *