Легендарный трест из Набережных Челнов «Камдорстрой», несмотря на долги свыше 300 миллионов рублей, продолжает работу и намерен избежать банкротства. Об этом в Арбитражном суде Татарстана заявил представитель предприятия, уточнив, что компания пытается договориться с кредиторами и налоговой. Суд дал месяц на урегулирование ситуации. Трест уже проходил через подобную ситуацию три года назад — тогда долги на сотни миллионов выкупила компания местного депутата Тагира Сунгатуллина.
АО «Камский трест по строительству автомобильных дорог и аэродромов» (трест «Камдорстрой») заявило о намерении заключить мировые соглашения со своими кредиторами, чтобы избежать банкротства предприятия.
— Я прошу отложить судебное разбирательство для предоставления возможности урегулирования спора с заявителем о банкротстве, — заявил представитель треста Айдар Ишмуратов на заседании в Арбитражном суде РТ.
Юрист пояснил, что у «Камдорстроя» «есть возможность завершить данное дело путем заключения мирового [соглашения] либо путем выкупа задолженности с помощью других третьих лиц, которые входят в наш холдинг, являются нашими аффилированными лицами».
Напомним, иск о банкротстве «Камдорстроя» в июле этого года подало ООО «Гидромонтажспецстрой» из Набережных Челнов. Сумма требований составила 11,9 млн рублей. Позже в дело вступили АО «Точинвест» и ООО «Точинвест Установка» (обе компании зарегистрированы в Рязани), заявившие о долгах в 108,5 млн и 33,2 млн рублей. Требования в 225,9 млн рублей также предъявило УФНС по Татарстану, но заявление налоговой пока оставлено без движения.
По словам Ишмуратова, руководство «Камдорстроя» уже провело встречи с кредиторами и налоговой и надеется договориться о мирном разрешении спора в течение месяца. Суд удовлетворил запрос треста, отложив заседание по делу о банкротстве на 20 ноября.

Как пытались сохранить «Камдорстрой»
Трест «Камдорстрой» был создан в 1971 году для строительства дорог в Набережных Челнах и Закамье, обеспечивая развитие КАМАЗа и промышленного кластера региона. Позднее предприятие участвовало в строительстве и реконструкции федеральных трасс М-7 «Волга» и М-58 «Амур», а также аэропортов «Бегишево» и Казани. В 1994 году трест акционировали, его возглавил Владимир Швецов, впоследствии министр транспорта Татарстана. В дальнейшем контроль перешел к Евгению Шишканову и Шамилю Шарипову.
В 2021 году компания столкнулась с исками о банкротстве — УФНС требовало 71 млн рублей, «Акибанк» — 155 млн, «Ак Барс» банк— более 200 млн рублей. Весной 2022 года суд ввел наблюдение, но к декабрю дело прекратили: долги «Камдорстроя» на сумму свыше 320 млн рублей выкупила строительная компания «РБР 16» депутата горсовета Набережных Челнов Тагира Сунгатуллина. С тех пор «РБР 16» стала акционером треста. Сунгатуллин заявлял, что его цель — сохранить предприятие и вернуть его на федеральные дороги. В 2022 году «Камдорстрой» получил контракт на строительство трассы Шали – Бавлы стоимостью 4,5 млрд рублей.
По данным СБИС, в 2024 году доходы компании составили 5,6 млрд рублей (+30% к прошлому году), чистая прибыль — 7,5 млн. Среди заказчиков — «Главдортранс» (9 млрд рублей), Росавиация (11 млрд) и «Волго-Вятскуправтодор» (7 млрд).

«Есть работы, которые нужно завершить, сейчас все силы брошены на это»
В 2025 году у предприятия вновь начались проблемы. Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев в марте назвал «Камдорстрой» одним из главных должников по налогам. В СБИС указано, что общая задолженность по долгам сейчас уже достигает более 220 млн рублей.
— У нас уже не впервые, — сказал в разговоре с KazanFirst представитель «Камдорстроя» Айдар Ишмуратов. — И год назад с лишним у нас прекращалось дело о банкротстве путем погашения реестра требований. Насколько это получится сейчас — покажет время. По крайней мере, у нас месяц еще.
Ишмуратов заявил, что трест продолжает свою деятельность: «есть работы, которые нужно завершить, и сейчас все силы брошены на это». Группа компаний старается найти новые источники финансирования.
— Строительство — оно такое: всегда старые долги закрываются новыми контрактами. И не надо забывать, что все растет. Контракты заключались на три года вперед, а цены растут, — указал собеседник KazanFirst на непростую ситуацию в отрасли.
Согласно материалам суда, УФНС по Татарстану также подало иск о банкротстве ЗАО «Камдорстрой Автобаза-48», которое входит в одну группу компаний с трестом «Камдорстрой». Претензии налоговой составили 56,5 млн рублей. Кроме того, свои требования на 28 млн рублей предъявило ООО «Челны Транс». Оба заявления пока оставлены судом без движения.











Дело осложняется тем, что иски поступают не только к самому тресту, но и к аффилированным компаниям группы, таким как «Камдорстрой Автобаза-48». Это указывает на то, что финансовые трудности носят системный характер для всей группы, а не только для головного предприятия.
Парадоксально, что при значительной задолженности и риске банкротства компания демонстрирует рост выручки и выходит на прибыль. Это говорит о том, что операционная деятельность продолжается, и основная проблема заключается в структуре долгов и cash flow.
Заявление о намерении заключить мировое соглашение выглядит как наиболее логичный путь, позволяющий избежать ликвидации и сохранить рабочие места. Успех будет зависеть от готовности кредиторов и возможности холдинга мобилизовать ресурсы.