«Не заводились в мороз»: как китайские машины пережили зиму в Татарстане?

Минувшая зима в республике оказалась на редкость суровой, что стало настоящим испытанием для китайских машин, которые хлынули в нашу страну в последние годы. С какими проблемами столкнулись их владельцы и как их можно избежать – в материале KazanFirst.

Как рассказал технический директор франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов, в компании не отмечают массовых проблем с автомобилями новых китайских марок в период сильных холодов. На станции сети Fit Service в Татарстане в зимние месяцы заезжали со стандартными сезонными проблемами, которые могут возникнуть в период морозов у любого автомобиля. Нет какой-то специфики у новых китайских машин, всё довольно стандартно и соответствует классу конкретной модели «эконом», «комфорт» и т.д.

Что не работало?

Между тем эксперты «Авто.ру» провели масштабное исследование эксплуатации китайских автомобилей в зимних условиях. По результатам опросов сервисных отделов дилерских центров, владельцы машин из КНР чаще всего обращаются к ним с проблемами с сенсорными дисплеями (43%), не запускающимся двигателем из-за низких температур (30%) и быстрой разрядкой аккумулятора – 26%. Кроме того, дилеры указали на случаи отказа системы ABS (22%), проблемы с борткомпьютером (22%), неполадки с кузовом и трансмиссией (17%), ухудшение управляемости (13%) и выход из строя топливного насоса (9%).

По мнению руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгения Житнухина, проблемы, возникающие в эксплуатации китайских автомобилей в условиях российской зимы, нельзя назвать критичными. Например, неполадки в работе жидкокристаллических дисплеев легко устраняются при помощи прогрева салона до нужной температуры. А если на автомобиле установлена функция автозапуска, то владелец даже не заметит сбоев в работе. Остальные возникающие перебои если будут повторяться на регулярной основе, скорее всего, будут решаться автопроизводителями в рамках отзывных кампаний. Средний чек при этом для китайских машин не превышает 20 тыс. рублей, в то время как ремонтные работы для марок других стран обходятся существенно дороже.

– Большинство проблем китайских авто возникает из-за высокого оснащения различной электроникой – начиная от стеклоподъемников и заканчивая ассистентами водителя. Это может привести к быстрой разрядке аккумулятора и перебоям в работе любой опции, автозапуска, например, или появлению красного индикатора ABS. Впрочем, такие трудности при сильно пониженных температурах возникают у всех автомобилей, вне зависимости от марки и страны-производителя. Например, прогрев салона у Kia Rio происходит быстро только при условии движения автомобиля, на холостых оборотах процесс так же занимает много времени. Однако в большинстве случаев основной причиной появления неисправностей в автомобилях зимой является отсутствие или проведение неполноценной подготовки машины к эксплуатации в минусовые температуры. Скажем, на любом новом авто запас заряда аккумулятора не максимальный, и если проверять АКБ перед зимой, то проблем возникнуть не должно, – констатирует Евгений Житнухин.

Чего не хватает?

Почти половина (45%) опрошенных дилеров указала, что в китайских автомобилях следовало бы доработать дворники, так как они часто замерзают в условиях нашего климатического пояса. Залипающие ручки дверей отметили 36% респондентов. Третье место разделяют отсутствие обдува ног в некоторых моделях, долгий прогрев двигателя и сбои бесключевого доступа (по 27%). Чуть менее одной пятой (18%) опрошенных выбрали внутреннюю обшивку салона, проблемы с открытием багажника, проблемы с аудиосистемой и неполадки с камерами обзора. Меньше всего (9%) респондентов беспокоят залитые на заводах масла, которые впоследствии могут загустеть на морозе, и работа электроники в автомобиле.

Как говорит руководитель пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев, зимой лучше использовать каркасные стеклоочистители. На большую часть китайских автомобилей с завода устанавливаются бескаркасные «дворники». Их, как и летние шины, лучше менять перед эксплуатацией в зимнее время. Залипающие ручки – актуальная проблема всех автомобилей после моек, когда в замочную скважину попадает вода. Решить проблему можно при помощи знакомой всем смазки WD40.

– Логика работы климат-контроля автомобилей – реальная проблема у недавно вышедших на рынок моделей. Обычно ее можно решить прошивками, которые несколько меняют логику работы. По большей части перечисленные неисправности некритичны, но производитель всегда работает с отзывами пользователей и дилеров, стараясь сделать свою продукцию лучше, – уверяет Александр Ковалев.

Среди самых востребованных «зимних» опций российские водители хотят видеть на своих авто электроподогрев рулевого колеса (39%), автономный отопитель (32%), высокий дорожный просвет (29%) и аккумулятор увеличенной емкости (28%). Одной четверти автовладельцев зимой не хватает электроподогрева зеркал заднего вида и лобового стекла (23%) и электроподогрев сидений (21%).

По словам Евгения Житнухина, обычно китайские автоконцерны учитывают все пожелания российских автомобилистов в плане оснащения своих моделей востребованными в нашей стране зимними опциями. Многие из них просто не используются в Китае ввиду отсутствия необходимости, и без тестового запуска автомобилей в другой стране сложно предугадать потребности потенциальных покупателей. Однако китайцы не хотят терять наш рынок, поэтому, скорее всего, все необходимые россиянам зимние опции будут появляться в обновленных или рестайлинговых версиях.

– У хорошо адаптированных к российским условиям марок Chery, Omoda, Jaecoo, Geely, Haval и Exeed обогрев руля – норма. У других марок «теплых» опций меньше в основном из-за недостатка адаптации для рынка России. Обычно китайские компании занимаются внесением изменений в конструкцию при достижении определенного объема продаж, когда те самые модификации становятся рентабельными. Иногда позитивную динамику по этому вопросу дает локализация сборки в России. Например, обогрев руля и лобового стекла добавили в автомобили бренда Forthing после старта производства на заводе «Автотор». Данные опции действительно очень важны в нашей стране, однако их появление будет влиять на стоимость автомобиля для потребителя, – резюмирует Александр Ковалев.


«Автогражданка» для таксистов и дачников: кому выгодны «короткие» полисы ОСАГО