«Обновки» для «Лады»: какие новые опции освоил АвтоВАЗ

С введением санкций АвтоВАЗ остался без зарубежных поставщиков и был вынужден временно отказаться от ряда опций в своих автомобилях. В этом году завод намерен восстановить производство полнофункциональных версий всех моделей Lada, и некоторые важные опции уже вернулись в их оснащение.

Без третьей педали

Недавно АвтоВАЗ начал производство и продажи автомобилей Lada Vesta, оснащенных модернизированным двигателем 1,8 Evo и 7-ступенчатым вариатором от китайского производителя WanLiYang. Новый силовой агрегат устанавливается на все модели семейства: седан, седан Cross, SW и SW Cross. Стоимость Lada Vesta с 1,8 Evo АТ начинается от 1 млн 588 тыс. 900 рублей (седан в комплектации Comfort), то есть на 75 тысяч дороже аналогичной версии с 1,6-литровым мотором 1,6 (106 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Таким образом, сегодня это самый доступный автомобиль с автоматической трансмиссией на рынке России.

Конструкция АТ адаптирована к тяжелым условиям эксплуатации. Специально для Lada Vesta новая CVT получила оригинальную прошивку, а корпус трансмиссии доработан для стыковки с двигателем 1,8 Evo и оптимального размещения опор силового агрегата для достижения хороших показателей акустического комфорта. АТ рассчитана на высокий воспринимаемый крутящий момент – 180 Нм, что с запасом перекрывает отдачу двигателя 1,8 Evo (170 Нм).

Модернизированный мотор объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. был разработан для автомобилей Lada Vesta с АТ. Одним из ключевых нововведений стало применение новой поршневой группы, исключающей контакт с клапанами при нештатных ситуациях. Для интеграции нового силового агрегата были модернизированы различные системы автомобиля: топливная, тормозная; появилась новая опора силового агрегата.

Как рассказал порталу KazanFirst руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин, с учетом того, что новая Lada Vesta оснащена не просто автоматической КПП, а вариатором китайского производства, который позволяет поддерживать обороты двигателя в диапазоне максимального крутящего момента на регулярной основе, это позволило сохранить доступную цену для модели. Она обеспечивает АвтоВАЗу конкурентное преимущество на рынке и позволит «Весте» с автоматической трансмиссией занять значительную долю в 15-20% в продажах марки. А вот если бы производитель начал использовать турбомоторы, это существенно увеличило бы стоимость авто.

По словам обозревателя автопортала «Дром» Сергея Арбузова, формально ближе всех к цене Lada Vesta АТ находится седан Changan Alsvin, который можно приобрести за 1,75 млн рублей при наличном расчете. Так как Changan – это одна из самых крупных государственных компаний Китая, не исключено, что будут предприняты попытки «перебить» Vesta АТ по цене. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и более дорогие модели, например, Changan Eado или MG 5, которые могут отобрать покупателей у «Весты» с вариатором. В то же время модели, выпускаемые на «Автоторе», BAIC U5 Plus и Kaiyi E5, пока не представляются сколько-нибудь серьезными конкурентами.

– Поскольку покупатель Vesta живет в основном в провинции, итоги конкуренции между «Ладой» и «китайцами» будут зависеть исключительно от того, каким образом в отдельно взятом районном или областном центре будут представлены китайские дилеры. Скорее всего при прочих равных покупатель будет отдавать предпочтение китайской продукции: с одной стороны, имидж китайских брендов в части надежности в целом в последнее время вырос, с другой – постепенно распространяется информация о проблемах с вариатором WLY, который устанавливается на Chery и который в адаптированном виде перешел АвтоВАЗу, – говорит Сергей Арбузов.

Безопасность – превыше всего

Между тем АвтоВАЗ продолжает возвращать на свои автомобили опции комфорта и безопасности, импортные поставки которых стали недоступными в связи с введением санкционного режима. Так, в оснащение автомобилей Lada вернулись «Эра-Глонасс» с функцией автоматического вызова, система снижения токсичности под стандарт «Евро-5», который «с запасом» превосходит действующие в России требования техрегламентов, а также две фронтальные подушки безопасности. Недавно же у дилеров появилась Lada Vesta с системой круиз-контроля – она доступна для всех моделей флагманского семейства, начиная уже с комплектации Life (от 1 млн 602 тыс. 900 рублей).

Кроме того, в III квартале 2024-го АвтоВАЗ намерен вернуть на Lada Vesta систему ESP, датчики дождя и света и много других комфортных опций. К концу года планируется оснастить Lada Granta системами климат- и круиз-контроля, обновить материалы отделки интерьера. Но, пожалуй, самым важным станет повышение безопасности внедорожников семейства Niva – в активной фазе идут испытания и работы по оснащению моделей Legend и Travel подушками безопасности.

Как считает независимый консультант индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев, в нынешних условиях покупать автомобили без подушек безопасности не имеет смысла, поэтому лучше дождаться появления данной опции на Lada Niva. Что касается систем климат-контроля и круиз-контроля для Lada Granta, то они не столь необходимы в сравнении с опциями, прямо влияющими на безопасность (ABS, ESP, подушки безопасности, преднатяжители ремней и пр.).

– Не для каждого потребителя вышеперечисленные опции важны, особенно если рассматривать автомобиль как «рабочую лошадку». Поэтому мы предлагаем не откладывать покупку автомобиля на долгий срок, учитывая, что именно сейчас на складах дилеров есть последние автомобили 2023 года выпуска, на которые действуют выгоды до 500 тыс. рублей, – говорит директор по продажам новых автомобилей сети дилерских центров «Прагматика» Мария Лямина.


Автохламом в Челнах занялись угонщики: горожане в восторге