«Перешли в режим ожидания»: казанцы перестали идти в автошколы из-за новых правил сдачи экзамена в ГИБДД

KazanFirst

С апреля курсантам увеличивают количество штрафных баллов и вносят изменения в процедуру практической части экзамена.

Начало января порадовало казанских кандидатов в водители приятными новостями — с 1 апреля сдать практический экзамен на права станет проще, а инспекторов, принимающих его, пересадят на задние сиденья и отлучат от дополнительных педалей. Как именно изменятся правила сдачи, что по этому поводу думают работники ГИБДД и как поменялся спрос на обучение в столичных автошколах — читайте в материале KazanFirst.

Чего ждать от экзамена с апреля?

Во-первых, для сдающих на права увеличили количество штрафных баллов, которые кандидаты могут получить во время практического экзамена. Теперь они вправе набрать семь баллов вместо прежних пяти. Таким образом, появилась возможность совершить ещё одну небольшую ошибку. Во-вторых, изменились размеры упражнения «разворот в ограниченном пространстве». Отныне водителям придётся разворачиваться не в пятиметровом коридоре, а в семиметровом. Дело в том, что из-за недостаточной ширины пятиметрового коридора автомобили среднего класса не могли выполнить это упражнение.

Наконец, изменения коснулись и требований к остановке на горке. Теперь кандидатам нужно будет продемонстрировать только своё умение трогаться на возвышении. Остановка на спуске больше не требуется. А для мотоциклистов вместо заднего заезда в гараж ввели упражнение «Габаритная доска». Задний заезд в гараж не способствует безопасности дорожного движения, так как редкие мотоциклы оборудованы функцией заднего хода. Задача заключается в том, чтобы руками запарковать мотоцикл на место. Кроме того, теперь сдавать экзамен придется и водителям с иностранными правами. Причем если водителям легковушек, мотоциклов и мопедов потребуется осилить лишь теорию, то всем остальным необходимо проходить полную подготовку и сдавать в ГИБДД еще и практику.

Еще одна интересная новация заключается в том, что инспекторы, принимающие экзамены, будут сидеть не на переднем пассажирском сиденье с возможностью пользоваться дублирующими педалями, а на заднем в том случае, если для сдачи используется автомобиль автошколы. Связано это с проблемой, возникшей из-за законодательства. Обучающийся вождению приравнивается к водителю, но экзаменатор — нет. Даже полис ОСАГО с открытым списком допущенных к управлению не помогает в этой ситуации. Если происходит авария во время экзамена, возникают вопросы о виновности и обязанности возмещения ущерба.

Суды имели разные мнения по этому вопросу. Однако последняя судебная практика показывает, что МВД обязано возмещать ущерб, если авария произошла во время экзамена на практическое вождение, когда инспектор находился на дополнительных педалях. Новое постановление правительства, конечно, решает эту проблему, но при определенных условиях. Учебный автомобиль автошколы должен быть оборудован сигнализатором, указывающим на воздействие на дополнительные педали. Это может быть световой индикатор или звуковой сигнал. Главное, чтобы внутрисалонная камера автомобиля фиксировала это.

«Даже в годы пандемии к нам приходило больше людей»

Что говорят о предстоящих изменениях в местной Госавтоинспекции? Ничего. К сожалению, инспекторы отказываются от комментариев в связи с отсутствием на это разрешения. Остается ждать лишь официальных заявлений от главного офиса. Тем не менее KazanFirst решил узнать о нынешнем положении дел в казанских автошколах. Так, директор автошколы «Форсаж» Алсу Курочкина призналась, что изменения в правилах сдачи экзамена на права не стали неожиданностью.

— Для студентов это, естественно, хорошие новости. Появилась еще одна возможность совершить ошибку. Будет меньше страха из-за того, что инструктор не будет сидеть рядом. Все изменения мы принимаем положительно. Что касается спроса — он упал еще до этих изменений. Даже в годы пандемии к нам приходило больше людей. Сами до сих пор задаемся вопросом, почему так происходит, — рассказывает собеседница. — Сейчас чаще всего приходит учиться молодежь от 16 лет. Большой поток. Ну и, конечно же, все чаще хотят водить автомобиль женщины. И даже бабушки.

В то же время замдиректора автошколы «Успех Авто» Люция Гильманова не отрицает возможности скорого падения спроса на автошколы. Для курсантов нет слова страшнее, чем «экзамен», а потому большинство желающих получить права, скорее всего, переключатся в режим ожидания до изменения правил сдачи. Очевидных плюсов изменений собеседница не увидела.

— Я считаю, что раньше было намного удобнее, когда у нас было 10 штрафных баллов. У людей было гораздо больше шансов сдать. Когда оставили пять баллов, стало совсем тяжело. Человек заглох и не включил поворотник — уже не сдал. Но бывают же разные ситуации. Например, инструктор поменял сцепление на машине, а курсант не был на последнем занятии. С первого раза прочувствовать сцепление на экзамене почти нереально — скорее всего, он заглохнет с первого раза, — делится Гильманова. — К каждой машине нужно привыкать, тем более если мы говорим о курсантах, у которых малый водительский стаж. Поэтому даже семи баллов недостаточно.

Максимально точно судить о спросе на обучение в казанских автошколах на данный момент не приходится. Отважных и уверенных в себе курсантов, которых не пугают «прелести» сдачи экзамена в зимнюю пору, как было немного, так и осталось. Тем не менее облегченный экзамен с апреля 2024-го заставит автошколы быть готовыми к временному уменьшению потока будущих водителей, заключила собеседница.

Читайте также: Автошколам презентовали новую программу обучения водителей