«Преступление против власти»: в Казани судят директора транспортной компании за взятки инспекторам

Фото: KazanFirst / Маргарита Бондаренко

По версии следствия, подсудимый на протяжении года через бывшего сотрудника МВД передавал деньги полицейским за свободный проезд грузовиков по федеральным дорогам с ограничениями. Всего обвинение насчитало 19 взяток на сумму почти 400 тысяч рублей.

В Кировском районном суде Казани стартовал процесс по уголовному делу в отношении местного жителя. На скамье подсудимых — Дмитрий Соколов, обвиняющийся по статье о даче взятки должностному лицу в особо крупном размере. В начале заседания адвокат подсудимого подал ходатайство о прекращении уголовного дела до начала его рассмотрения, так как обвиняемый добровольно пришел в правоохранительные органы и написал явку с повинной, однако суд ходатайство не удовлетворил. 

Фото: KazanFirst / Маргарита Бондаренко

Прокурор Диляра Яфизова зачитала государственное обвинение. Согласно документу, в период с января 2022 года по август 2023-го Соколов через посредника неоднократно передавал взятки за свободный проезд грузовых автомобилей его компании по трассам федерального значения в Татарстане. Таким образом, директор ООО «ГК «Сокол» (транспортная компания, осуществляющая негабаритные грузоперевозки по России. — Ред.) обеспечивал водителям грузовиков возможность не попадать под административную ответственность за нарушения за проезд по участкам дорог с ограничениями. 

— Соколов, действуя умышленно, совершил преступление против государственной власти по ст. 291 ч. 4 п. б УК РФ — дача взятки должностному лицу через посредника за совершение незаконных действий, если она совершена в особо крупном размере, — заключила государственный обвинитель. 

Передача информации через «два рукопожатия»

Всего взятки были переданы 19 раз — стоимость одного «спокойного» проезда была от 5 тысяч рублей, однако она также «зависела от маршрута, габаритов автомобиля и груза». В общей сложности подсудимый передал через посредника 368 тысяч рублей сотрудникам ГИБДД и МВД по Республике Татарстан. 

Во время судебного заседания также были оглашены показания свидетелей. Адвокат подсудимого отказался от чтения показаний посредника Иванова, который помогал Соколову в передаче средств сотрудникам правоохранительных органов. Его позднее допросят непосредственно в зале суда. 

Фото: KazanFirst / Маргарита Бондаренко

Одним из свидетелей, с которым общался подсудимый, оказался бывший сотрудник МВД, который вышел на пенсию в 2020 году. По его рассказу, в мессенджере WhatsApp было создано сообщество «Негабаритика», в котором владельцы крупногабаритного транспорта сообщали о грузах. Эти автомобили впоследствии должны были проехать по трассам беспрепятственно. 

— В случае, если нужно было проехать пост ДПС, я передавал информацию Камилю (имя изменено. — Ред.) и просил его о помощи. Сговора у нас с ним не было, мы просто вместе работали с заказчиками, — рассказал свидетель. 

Кроме того, мужчина озвучил схему, по которой деньги попадали к правоохранителям. Так, посредник Соколова обращался к свидетелю от ГК «Сокол», отправлял фотографию кабины транспортного средства, а затем переводил деньги. За каждую фуру экс-сотрудник МВД получал от 5 тысяч рублей, затем перечислял 1-2 тысячи рублей инспекторам и Камилю. После распределения средств информация доходила до постов ДПС, которые спокойно пропускали крупногабаритные автомобили на трассы федерального значения, несмотря на ограничения. 

Подсудимый Дмитрий Соколов свою вину полностью признал и согласился с обвинением. Судья Булат Шарафутдинов объявил перерыв в рассмотрении дела. Оно продолжится через три недели. На предстоящем судебном заседании будет допрошен основной свидетель по делу — посредник Соколова, а также оглашены показания остальных свидетелей. 

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Читайте также: «Знаю, что нельзя. Больше не буду»: в Казани после страшного ДТП провели рейд по такси

Comment section

3 КОММЕНТАРИЯ
  1. Жаль, что существуют такие бизнесы, которые бегут за деньгами нарушая при этом закон, это не очень хорошо

  2. А ограничения какого характера, по весу, если в правильно понимаю, типа какой смысл, ты же еще и свою машину убиваешь этим, амортизация машин сейчас тоже недешевая

  3. Сколько наркотиков, оружия, взрывчатки, паленого спиртного и другой запрещенки проехало в фурах с помощью этого канала без особого риска для перевозчиков…
    Странно надеятся, что этим способом пользовались только машины с перегрузом…

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *