Рустам Минниханов публично раскритиковал чиновников Минтранса из-за жалоб татарстанцев

Несмотря на устойчивые экономические показатели, раис Татарстана остался недоволен деятельностью министерства транспорта и дорожного хозяйства в 2023 году из-за бесконечных жалоб со стороны жителей республики.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов на итоговой коллегии ведомства рассказал, что состояние экономики по направлениям «Транспорт» и «Дорожное хозяйство» показало устойчивую работу в 2023 году. Из доклада Ханифова видно, что ВВП по этим направлениям составляет более 4 трлн рублей (рост на 114% к прошлому году).

— Среднемесячная заработная плата на предприятиях дорожно-строительного комплекса оценочно составила 82 689 рублей, что больше показателя за 2022 год на 21,9%. На предприятиях транспортного комплекса за 2023 год величина среднемесячной заработной платы оценочно составила 74 833 рубля, — отметил министр.

Прирост просматривается и в количестве работников отрасли — сегодня в дорожно-строительном и транспортных комплексах трудятся 75,4 тысячи человек, что выше прошлогоднего показателя на 2,1 тысячи. Отметил Фарит Ханифов и большой объем выполненных работ в 2023 году. 

— По всем видам дорожных работ общая сумма составила 248,7 млрд рублей. Это огромное достижение и показатель потенциала страны и республики, который стал возможным благодаря стратегическим решениям Президента страны Владимира Владимировича Путина, огромной работе команды заместителя председателя правительства Российской Федерации Марата Шакирзяновича Хуснуллина и федеральных заказчиков, — поблагодарил Фарит Ханифов.

За прошлый год удалось отремонтировать и построить почти 35 километров региональных дорог, а 459 километров привести в нормативное состояние. Особое внимание обратил министр на 511 населенных пунктов республики, в которых вообще отсутствуют дороги с твердым покрытием. В этом направлении за год удалось уложить лишь семь километров пути, однако строительство дорог низкой интенсивности показало эффективность. По словам Ханифова, от глав девяти районов уже поступили запросы на такие работы.

Дорожную тему продолжил начальник Управления ГИБДД по РТ Рустем Гарипов. Он отметил, что в целом в республике удалось снизить дорожно-транспортную аварийность. Среди регионов ПФО Татарстан добился хороших результатов на региональных дорогах, но на трассах федерального значения успехов нет. Ввиду открытия новой магистрали М-12, автодороги-обхода Шали — Бавлы, обходов Нижнекамска и Набережных Челнов состояние аварийности может измениться не в лучшую сторону. Кроме того, Гарипов отметил не самую лучшую статистику по детскому травматизму.

— К сожалению, по итогам 2023 года принимаемые меры не позволили стабилизировать ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, допущен рост всех основных показателей. Особую тревогу вызывает аварийность с участием детей-пассажиров: львиная доля всех погибших в ДТП относится именно к этой категории, — сказал Рустем Гарипов.

В завершение коллегии традиционно взял слово раис Республики Татарстан Рустам Минниханов. Он отметил, что в 2023 году открыто движение по новому участку до Казани по автомагистрали М-12 «Восток», продолжается строительство участков федеральной трассы М-7 «Волга» и автодороги Шали — Бавлы. Раис отметил, что М-7 будет «дорогой с новыми возможностями», и выразил уверенность, что до конца года работы будут завершены.

По его словам, большая работа ведется по Казани, особенно две вылетные трассы — Вознесенское шоссе и Горьковское шоссе. Рустам Минниханов сказал, что Вознесенскую трассу надо обязательно завершить, а также сообщил, что это будет платная дорога.

Говоря о содержании дорог, Рустам Минниханов раскритиковал руководителей министерства за допущенную ситуацию в связи с недавними снегопадами. Глава республики подчеркнул, что не примет никаких оправданий, ведь за последние несколько недель было зафиксировано огромное количество жалоб от граждан, причем не только Казани, но и других городов Татарстана.

— Погодные условия, продолжительные снегопады показали, что мы не совсем готовы к работе в таких условиях. Надо пересмотреть техническое содержание, технологические… А 20-30 лет назад такие снегопады были систематическими. Нам надо определить направления работы, определить, как будем решать эти проблемы. Нельзя надеяться на то, что так было только в этом году, — сказал Рустам Минниханов.

Отдельно раис Татарстана остановился на теме общественного транспорта, и опять с критикой. Крупные города, а особенно Казань, сильно загружены, единственный вариант разгрузить автодороги — это наладить работу общественного транспорта. Но в этом направлении есть проблемы, даже несмотря на то, что автопарки постоянно пополняются. Только перед коллегией Минтранса муниципальным районам вручили 40 новых автобусов.

— Очень много жалоб! Транспортом вы плохо занимаетесь. Все любят дороги строить потому, что их видно, а здесь ничего не видно. По 40 минут люди автобус ждут, это безобразие! Надо двигаться, все должно работать. В работе министерства у вас самый большой провал по общественному транспорту. Отдельно по каждому району и по каждому городу надо рассмотреть этот вопрос. Другого пути у нас нет, — высказался глава республики.

Тем не менее, подводя итоги заседания, Рустам Минниханов охарактеризовал работу Минтранса Татарстана в целом как положительную.


Читайте также: Мусор не вывозится, а счета приходят: регоператоры подвели итоги года.