Рустам Минниханов о строящемся мосте через Каму: «Это подарок, огромный подарок»

Прямая дорога через Каму соединит Костенеево и Нижнекамск к концу этого года. Теперь с бывшей М-7 можно будет съехать напрямую в крупнейший нефтехимический центр республики, минуя Набережные Челны.

Мост протяженностью 1,3 км строят на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Готовность моста — 85%.

— Стратегия нашей страны — транспортная инфраструктура. Она является основой развития экономики нашей страны. Если взять вот эту трассу, два крупных промышленных центра российского масштаба находится вот здесь. У нас целая проблема была проехать через плотину из Набережных Челнов. Решился вопрос доступа к крупнейшему нефтехимическому комплексу в Нижнекамске, — отметил раис Татарстана Рустам Минниханов.

Пролетное строение моста через Каму будет состоять из двух частей — русловой и эстакадной. Русловая часть моста представляет собой единую цельнометаллическую конструкцию протяженностью 792 метра, собранную из 65 блоков. К укрупненной сборке металлических блоков пролетного строения моста специалисты приступили в июне 2023 года.

За 14 месяцев мостостроители собрали конструкцию массой более 11 тысяч тонн и надвинули на опоры моста. Надвижка проводилась в несколько этапов по мере сборки пролетного строения. Первый этап надвижки выполнили в сентябре 2023 года. Монтаж выполняли с помощью метода продольной надвижки, когда пролеты перемещают горизонтально строго по оси моста. Мостовики надвигают металлоконструкцию с помощью 32 вертикальных домкратов и двух гидравлических цилиндров с максимальным усилием 1 000 тонн в качестве толкающих устройств. Также в процессе надвижки ведется мониторинг по контролю точности движения с помощью датчиков, установленных внутри пролетного строения. Скорость перемещения пролета составляет 8-10 метров в час.

Стоит отметить, что каждый последующий этап надвижки был сложнее предыдущего. Надвигаемый пролет становился длиннее, увеличивалось количество опор, задействованных в процессе надвижки. Сегодня мостостроители надвинули пролетное строение на первую русловую опору моста. 

По словам мостостроителей, место для строительства было выбрано непростое. Сооружение соединит крутой берег реки с пологим, перепад высот составил около 60 метров. Река в этом месте хоть и узкая, но очень глубокая. В паводок глубина может составлять 19 метров.

— Сложностей у нас нет, у нас есть особенности, — отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. — Очень большая, конечно, помощь и поддержка со стороны республики и лично Рустама Нургалиевича. Потому что далее надо было мост правильно расположить, а река судоходная. С Речфлотом мы взаимодействовали, Минтранс здесь очень сильно помогал для того, чтобы найти общие точки. Тем не менее выбрали общее место, начали работать.

По его словам, согласно графику, надвижка должна была состояться намного позже, а не в августе.

— Сделай мы это в ноябре, огромные бы риски были в качестве выполнения работ по покрытию, по устройству асфальтобетона. Сегодня за счет того, что мостовики запараллелили вместе с надвижкой работы по нанесению гидроизоляции, ведутся последующие работы. Рассчитываем, что в ноябре будем завершать все работы и к декабрю запустим по нему движение. Очень успешный получается объект, — отметил Новиков.

Обход Нижнекамска и Набережных Челнов будет иметь протяженность 81 км. В рамках проекта завершается строительство 10 мостов, пяти транспортных развязок, 11 путепроводов и пяти разноуровневых пересечений. 

Раис Татарстана Рустам Минниханов высказался по поводу нового моста.

— Я хотел бы поблагодарить руководство страны, прежде всего нашего президента за такие инфраструктурные проекты, как М-12, обход Челнов, Нижнекамска. Вы представляете, в течение года в республике появляется два моста. Мост — он же не только для республики, он в целом для нашей страны. Даже в мечтах у нас не было. И самое главное — здесь слова огромной благодарности дорожникам — мостовики идут с опережением почти на год. И мы движение запустим уже в этом году. Все объекты идут с опережением, это четкая системная работа правительства России, вашей команды прежде всего и наших подрядчиков. Это подарок, огромный подарок.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Читайте также: «Самоокупаемость — это утопия»: Казань ищет деньги для общественного транспорта

Comment section

11 КОММЕНТАРИЕВ
  1. Замечательно конечно,но хана природе,ещё и трассу платную придумали,на бнсплатке камер пл шею установили,только карманы открывают

  2. Почему нельзя было придумать разводной мост как Питере к примеру,что бы и суда ходили и авто передвигались,это ведь намного удобнее

  3. Эмиль,а тя не смущает что трасса скоростная?Ну типо никаких остановок,чисто прямо до конца на 160 км в час с Москвы до Нижнекамска

  4. Разумнее было сделать вклад для семей в сложной ситуации (например ребёнок и родитель имеют инвалидность) нуждаются в жилье !!! А так деньги в унитаз, к сожалению!

  5. Все недовольны. Почему у нас народ такой гнилой. Ни радости, ни позитива. Одно дерьмо выливают.

  6. Почему деньги в унитаз? Очень нужен был мост, Нижнекамск крупный промышленный центр, но находится в тупике-ни жел.дороги, ни автотрассы…

  7. Какой же это подарок, если? Мост построен за бюджетные деньги, за налоги. Что за бред?

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *